Годовой план работы ДОУ на 2014-15 учебный год

Принят на Педагогическом совете

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Протокол №__________________ «_____»________________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ детский сад 1

____________ В.Г.Омелькова

«_____»________________2014 г.



Рассмотрен на заседании родительского

комитета МАДОУ детский сад 1

Протокол № ____________________

«_____»________________2014 г.




ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ


муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

2014 -2015 учебный год









г.Красноуфимск



Основные цели и задачи годового плана

МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год.



Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования


Задачи:

1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:

  • построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;

  • проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.


2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:

использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.







Кадровые условия


Планирование курсов повышения квалификации на 2014-2015 гг.

п/п

Фамилия, имя,

должность

Наименование курсов

сроки

1.

Шаяхметова С.И.

ИРРО

2014

2.

Башкирцева В.И.

ИРРО

2014

3.

Забирова В.И.

ИРРО

2014

4.

Рудько Т.Н.

ИРРО

2015

5.

Рындина Л.В.

ИРРО

2015


Планирование прохождения аттестации педагогами в 2014-2015 гг.


п/п

Фамилия, имя, отчества

должность

Предполагаемая категория

сроки

1.




Коновалова И.Н.


Музыкальный руководитель


высшая квалификационная категория

Август - октябрь

2.

Козлова И.Н.

Учитель - логопед

высшая квалификационная категория

Август - октябрь

3.

Мезенцева И.П.


воспитатель

высшая квалификационная категория

Август - октябрь

4.

Антонова В.А.

воспитатель

первая квалификационная категория

Август - октябрь

5.

Сысолятина Н.Л.

воспитатель

первая квалификационная категория

Август - октябрь

6.

Власова В.И.

воспитатель

первая квалификационная категория

Август - октябрь





Планирование работы по самообразованию

п/п

ФИО

педагога

должность

Тема самообразования

1.



Морозова В.В.


Заместитель заведующей


«Инновационные формы и методы деятельности заместителя заведующей, как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ»

2.

Коновалова И.Н.

музыкальный руководитель

«Театрализованная деятельность

как условие развития музыкальных

творческих способностей детей

дошкольного возраста»

3.

Козлова И.Н.

учитель- логопед

«Театральная деятельность, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

4.

Тебенькова Т.Н.


«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»

5.

Серебренникова Л.С.

воспитатель

«Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ»

6.

Власова В.И.

воспитатель


«Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность»

7.

Посохина Н.В.

воспитатель


«Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии»

8.

Мезенцева И.П.

воспитатель


«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии»

9.

Забирова В.И.

воспитатель

«Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного

возраста, в продуктивных видах деятельности»

10.

Шаяхметова С.И.

воспитатель


«Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

11.

Сысолятина Н.Л.

воспитатель


«Создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников через клубное движение»

12.

Башкирцева В.И.

воспитатель

«Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников»

13.

Антонова В.А.

воспитатель


«Развитие артистических способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

14.

Заикина Е.П.

воспитатель


«Развитие мелкой моторики средствами – «Театр Оригами»»

15.

Рудько Т.Н.

воспитатель

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг».

16.

Рындина Л.В.

воспитатель


«Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»




















Педсоветы на 2014 – 2015 учебный год


Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.

Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Тема

Цель

Форма проведения

Результат

Сроки

Ответст-венные

Организационный педсовет

Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП, программ доп. образования.

Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана, ООП и программ

доп. образования..

Утверждение программ доп. образования


Сентябрь

Заведующая

Зам. Зав.



Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ.

Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературы.

Семинар – практикум.

- Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ)

- Сообщение психолога с элементами практических упражнений «Мотивация – как основной фактор эффективности»

- «Мозговой штурм» - формирование банка идей по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

Разработать модель организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ


Декабрь

Заведующая

Зам. Зав.

Воспитатели

всех возрастных групп.

Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей

Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО.

Тематический педсовет: «Аукцион педагогических идей».

- Анализ нормативной документации по теме педагогического совета.(Заведующий ДОУ)

- Выступление зам.зав. «Детская инициатива- залог формирования успешной личности»

- Деловая игра «Аукцион педагогических идей»: представление опыта работы по современным образовательным технологиям во всех возрастных группах.

- Отчет заместителя заведующей по результатам тематического контроля при организации открытой непосредственной образовательной деятельности

Разработка каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив.

Март

Заведующая

Зам. Зав.

Педагогический коллектив


Итоги образовательной деятельности за учебный год

Оценить качество педагогического процесса в целом, формирование противоречия и познакомить с летней оздоровительной работой.

«Круглый стол»

Составление годового отчета по итогом работы педагогического коллектива


Май

Заведующая

Зам. Зав.

Воспитатели

Специалисты ДОУ №1
























Семинар «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО»


Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки

Ответст-венные

1

Внедрение в практику современных образовательных технологий

Анализ алгоритмов организации детской деятельности на основе современных образовательных технологий и обсуждение модели их внедрения в личной педагогической практике.

Круглый стол

Октябрь

Морозова В.В

2

Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей

Актуализация знаний педагогов о особенностях взаимодействия с одаренными детьми и развитие навыков создания ситуации успеха

Семинар - практикум

Январь

Морозова В.В., Гилева Н.П., Козлова И.Н.

3

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми по средством сказкотерапии

Развитие у педагогов навыков организации сказкотерапии, через практические упражнения

Тренинг


Февраль

Морозова В.В., Козлова И.Н., Гилева Н.П.

4

Творческий поиск – обновление содержания дошкольного образования

Обзор новинок методической и научной литературы, на основе самостоятельного системного знакомства воспитателей и узких специалистов с новейшими достижениями педагогики.

Читательская конференция- формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

Апрель

Педагогический коллектив МАДОУ детский сад 1
















Психолого-медико-педагогический консилиум на 2014-2015 учебный год


Цель: Своевременное выявление детей с проблемами в развитии, организация психолого–медико–социального сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.


Содержание

Сроки

Ответственные

1.

2.

Утверждение плана работы ПМПк.

Результаты обследования детей нуждающихся в коррекционной помощи и определение путей коррекционного воздействия детей в отставании развития (составление индивидуальных программ сопровождения).


Сентябрь

Заведующая

Зам. зав.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Старшая медсестра

1.



2.

Обсуждение реализации развития и коррекции детей, находящихся на сопровождении ПМПк.

Определение дальнейших целевых ориентиров коррекционной работы.


Декабрь

Заведующая

Зам. зав.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Старшая медсестра

1.

Эффективность взаимодействия специалистов ПМПк и результативной работы.



Март

Заведующая

Зам. зав.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Старшая медсестра

1.




2.

Оценка диагностики обучения и коррекции ПМПк (уровень речевого, интеллектуального, физического развития за учебный год).

Отчет специалистов по итогам работы.


Май

Заведующая

Зам. зав.

Педагог-психолог

Логопед

Психолог















Работа с молодыми педагогами

ответственный – заместитель заведующей

Сроки

Тема

Форма проведения

Ответственный

IX

  1. Новые формы планирования воспитательно-образовательной работы


Консультация




Заместитель заведующей



X

  1. Понятие социализации ребенка и его значение.


  1. Формирование успешной социализации ребенка в игровой деятельности воспитанников.

Консультация с элементами практики.

Просмотр прогулки в средней группе.

Воспитатель

Рудько Т.Н.


Воспитатель

Рындина Л.В.

XII

Повышение уровня коммуникативной культуры сотрудников ДОУ.

Деловая игра

Педагог – психолог

I

Защита прав и достоинства маленького ребенка.

Семинар – практикум

Воспитатель Власова В.И.

III

Методические рекомендации программы «Успех» по работе над приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Практикум


Заведующая

Зам.зав.

IV

Летнее – оздоровительная работа.

Серия консультаций

Заместитель заведующей









Работа по другим направлениям

Обеспечение качества дошкольного образования с учётом ФГОС ДО

Участники проекта: субъекты образовательного процесса (сотрудники, дети, родители)

Сроки: сентябрь – декабрь 2014

1.Работа с кадрами

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Проведение мероприятий, посвященных юбилею детского сада

Сентябрь-октябрь

Омелькова В.Г.

Совещания при руководителе

Согласно плану на месяц

1 раз в месяц

Омелькова В.Г.

Заседания Методического совета

Согласно повестке



ежемесячно

4 неделя

вторник

Морозова В.В.

Консультативный час для младших воспитателей

Разнообразие здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

январь

Морозова В.В.

2. Психолого-педагогическое сопровождение

Семинары с элементами тренинга

Искусство разрешения детских конфликтов

январь

Гилева Н.П.

Семинар-практикум

Корпоративная культура как составляющая обеспечения качества психолого-педагогической работы с детьми

февраль

Морозова В.В.

    1. Методическое сопровождение

Педсовет

Утверждение проекта плана работы на период с 01 сентября 2014 по 31 мая 2015г.

сентябрь

Омелькова В.В.

Консультации для воспитателей возрастных групп,

Выявление актуальных направлений образовательных инициатив семей

Сентябрь

Морозова В.В., Гилева Н.П.

Консультация Музыкального руководителя

Формы включения родителей (законных представителей) в музыкальную деятельность ДОУ

Октябрь

Коновалова И.Н.

Консультация педагога – психолога

Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников с особым уровнем состояния физического и психического здоровья

Ноябрь

Гилева Н.П.

Школа педагога

Использование интернет ресурса для включения родителей в образовательный процесс

Декабрь

Морозова В.В.

Педсовет

Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ.

Декабрь

Омелькова В.В., Морозова В.В.

    1. Организационно-педагогическая работа

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта

Согласно плану на месяц

Сентябрь – декабрь

Морозова В.В.

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

1. Продолжение создания картотеки здоровьесберегающих технологий.

  1. Выставки дидактического, методического и информационного материала по физическому и психическому развитию детей.

3. Разработка методических памяток и рекомендаций

Сентябрь – декабрь

Морозова В.В.

Информационное сопровождение образовательного процесса

Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения

постоянно

Морозова В.В.

Смотр-конкурс

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ

Декабрь

Морозова В.В.

3. Система внутреннего мониторинга

      1. Организация контроля

Тематический контроль

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня

февраль

средние, подготовительные группы

Морозова В.В.

Сравнительный контроль

Обеспечение двигательной активности в группе с учётом возрастных особенностей воспитанников

январь

старшие группы

Морозова В.В.

Оперативный контроль

1. Организация питания

2. Формирование культурно-гигиенических навыков

3. Информационное сопровождение взаимодействия с семьёй по созданию здоровьесберегающей среды

4. Использование разнообразного игрового материала для проведения прогулок

Сентябрь – декабрь


Морозова В.В.

    1. Диагностика развития воспитанников

Диагностика физического развития

Согласно методике

Октябрь

инструктор по физической культуре

  1. Взаимодействие в работе с семьей

Суббота для родителей «Открываем мир детей вместе»

Создание здоровьесберегающей среды в семье

Октябрь

Морозова В.В.

Сроки: январь-май 2015 года

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

  1. Работа с кадрами

Совещания при руководителе

Согласно плану на месяц

1 раз в месяц

Омелькова В.Г.

Заседания Методического совета

Согласно повестке



ежемесячно

4 неделя

вторник

Морозова В.В.

Заседание ПМПк

Организация сопровождения детей с учётом индивидуальных особенностей

1 раз в два месяца

Гилева Н.П.

Консультативный час для младших воспитателей

Взаимодействие с воспитателем при организации образовательной деятельности

апрель

Морозова В.В.

    1. Психолого-педагогическое сопровождение

Семинары с элементами тренинга

Познай себя

Лето и детский сад

март

май

Гилева Н.П.

    1. Методическое сопровождение

Семинар-практикум

ФГОС ДО: вопросы и ответы

январь

Омелькова В.Г.

Семинар – практикум

Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей.

Январь

Морозова В.В., Гилева Н.П., Козлова И.Н.

Тренинг по сказкотерапии

Создание условий для позитивных отношений между детьми

февраль

Морозова В.В., Козлова И.Н., Гилева Н.П.

Открытые занятия во всех возрастных группах

Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО

февраль

Воспитатели всех групп

Консультация с элементами практикума

Сотворчество педагога с ребенком во всех направлениях его развития

март

Мезенцева И.П., Башкирцева В.И.

Педсовет

Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО

март

Омелькова В.В., Морозова В.В.

ПМПк

Эффективность взаимодействия специалистов ПМПк и результативность работы

апрель

Гилева Н.П.

Читательская конференция

Обзор новинок методической и научной литературы

апрель

Морозова В.В.

Итоговый педсовет

Итоги образовательной деятельности за учебный год

май

Омелькова В.Г., Морозова В.В.

Освоение ИКТ

Азы информатики

постоянно

Морозова В.В.

    1. Организационно-педагогическая работа

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта

Согласно плану на месяц

постоянно

Морозова В.В.

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

По текущим проблемам

постоянно

Морозова В.В.

Информационное сопровождение образовательного процесса

Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения

постоянно

Морозова В.В.

Конкурс

Ах, какая женщина!

март

Коновалова И.Н.

    1. Система внутреннего мониторинга

      1. Организация контроля

Фронтальный контроль

Согласно плану на месяц

в течение года

Морозова В.В.

Итоговый

Все подготовительные группы

апрель

май

Морозова В.В.

Оперативный контроль

Согласно плану на месяц

ежемесячно

Морозова В.В.

      1. Диагностика развития воспитанников

Педагогическая диагностика

Освоение ООП ДО

апрель-май

педагоги

Итоговая диагностика детей выпускных групп

Определения уровня сформированности школьно-значимых функций

апрель


воспитатели подготовительных групп

  1. Работа с детьми





Литературная гостиная

Конкурс чтецов


По плану ГМО

воспитатели

Праздники

Согласно календарю праздников

ежемесячно

музыкальный руководитель

инструктор по физической культуре

Театральная весна 2015

Согласно положению

март

Морозова В.В.

Коновалова И.Н.

Интеллектуальный конкурс детей 6-7 лет «Почемучки

Согласно положению

апрель

Морозова В.В.

воспитатели

  1. Взаимодействие в работе с семьей

Общее родительское собрание

Цели и задачи учреждения на 2014-2015учебный год

сентябрь

Омелькова В.Г.


Групповые родительские собрания

1. «Лучшие друзья – взрослые и дети»

2. Круглый стол «Как мы повзрослели»

сентябрь


май

Морозова В.В.

воспитатели

Родительская конференция

«Дорога в школу»

для родителей выпускников

февраль

Омелькова В.Г.

воспитатели


Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете

апрель

Морозова В.В.

Взаимодействие в работе с другими организациями


Предложения организаций

Содержание работы учреждения

Срок

Ответственный

Сотрудничество социумом города Красноуфимска

Персонифицированный учёт педагогических работников

Оформление данных

сентябрь

Морозова В.В.

День воспитателя

и всех дошкольных работников


сентябрь

Коновалова И.Н.

Мониторинг сформированности у выпускников детских садов школьно-значимых функций

Оформление результатов первичной диагностики выпускников

октябрь

Морозова В.В.

Педагогическая акция «Навстречу друг другу»

Показ взаимодействия педагогов с детьми, посещение воспитателями уроков в школе, круглый стол с учителями

октябрь

ноябрь

Морозова В.В.

Городской проект «Художественно-эстетическое развитие дошкольника: пути достижения качества»

Участие согласно положению

ноябрь

Морозова В.В.

Забирова В.И.

Городской конкурс «Воспитатель года – 2015»

Участие согласно положению

декабрь

Морозова В.В.

Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете

апрель

Морозова В.В.

Сотрудничество со школами города

(согласно договора)

Сотрудничество с библиотекой

(согласно договора)

Сотрудничество с Музеем

(согласно договора)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ