Годовой план работы учителя - логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Утверждаю
Директор МОУ «Средняя
Общеобразовательная школа
№ 3 г. Надыма»
______________ Л.В. Сидлова
02 сентября 2013год
Годовой план работы учителя - логопеда
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надыма»
на 2013 – 2014 учебный год.
Учитель - логопед Баранова Е.М
г. Надым, 2013 год
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
Разработка и реализация рабочих программ по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся, принятых на логопедические занятия.
Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих рабочих программ по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ с учётом структуры речевого дефекта.
Разработка коррекционно-развивающих и индивидуально-ориентированных логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с нарушениями речи.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей..
Приоритетные направления деятельности.
• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.
Организация учебно-развивающей среды
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Составление методического годового плана работы учителя –логопеда.
02.09. -15.09
Баранова Е.М.
Годовой план
Углублённое обследование устной и письменной речи детей 2-х – 3-х классов
02.09- 15.09.
Баранова Е.М.
Протокол обследования
Обследование устной и письменной речи детей 1-х – 3-х классов
15.05-30.05
Баранова Е.М.
Протокол обследования
Оформление списка детей, нуждающихся занятия с учителем-логопедом
До 15.09.
Баранова Е.М.
Список учащихся, нуждающихся в занятиях с учителем-логопедом
Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы (закрепить приказом по школе)
До 15.09.
Баранова Е.М.
Приказ по школе
Оформление речевых карт на учащихся 1-х классов, зачисленных в логопедический кабинет
Начало и конец учебного года
Баранова Е.М.
Создание расписания занятий с детьми, графика работы.
До 15.09.
Баранова Е.М.
Расписание занятий с учителем-логопедом, согласованное с администрацией школы.
Работа с медицинским персоналом школы: информация о соматическом здоровье детей, фиксирование результатов обследования и коррекции в мед. документации на обучающихся 1-4 классов в ОУ.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Кабулова С.М.
Диагностика
Информация для индивидуальной речевой карты
Подведение итогов года: цифровой и текстовый отчет.
Май
Баранова Е.М.
Отчет учителя-логопеда о работе (статистический) и анализ за 2013/2014 учебный год
Посещение занятий с целью отслеживания процесса адаптации первоклассников и речевой активности на уроках учащихся с речевым недоразвитием.
Сентябрь-ноябрь
Баранова Е.М.
Обследование состояния письменной и устной речи учащихся, направляемых на городскую ПМПК.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Диагностика
Первичное собеседование и исследование уровня речевой подготовки к школе детей, поступающих в первые классы.
Февраль-май
Баранова Е.М.
Протоколы обследования
Анализ письменных работ учащихся первых классов на наличие нарушений письменной речи.
Май
Баранова Е.М.
Диагностика
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для выполнения звукового анализа слова .
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Пополнение речевого материала в виде раздаточных карточек с заданиями для работы по коррекции ошибок обусловленных несформированностью фонематического слуха.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Оформление демонстрационного материала по развитию речи
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Наполнение страницы логопеда на официальном сайте школы логопедической документацией и рекомендациями для родителей
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Страница логопеда
Коррекционная работа с детьми.
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Первичное обследование учащихся первых классов
02.09- 15.09.
Баранова Е.М.
Вторичное углублённое обследование учащихся 1- х классов. Обследование письма учащихся 2-х и 3х классов.
Декабрь
Баранова Е.М.
Диагностика
Коррекционная работа с учащимися 1-х классов:
Развитие фонетико-фонематических процессов, звукового анализа слова.
Работа над дифференциацией оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.
Работа над словоизменением на слух.
Работа над слоговым анализом – синтезом слова, помощь в овладении чтением.
Развитие словаря, грамматически правильной связной речи.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2-х классов:
Коррекция на фонетическом уровне:
фонематический анализ слов;
формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);
твердые и мягкие согласные, обозначение мягкости согласных посредством гласных 2 ряда и буквы Ь);
Коррекция на лексическом уровне:
- уточнение и активизация словарного запаса учащихся;
слоговой анализ и синтез слов;
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Тетради учащихся
- правописание безударных гласных;
Коррекционная работа на синтаксическом уровне (пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии):
- согласование частей речи;
- связь слов в предложении;
- предлоги;
Коррекционная работа по пропедевтике оптической дисграфии.
Коррекция звукопроизношения:
-у учащихся 1-х классов,
-у учащихся 2 –х классов,
Работа с педагогами.
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов:
- консультация для педагогов 1-х классов «Результаты логопедического обследования детей. Организация коррекционной работы»,
до 20.09.
Баранова Е.М
-консультация для учителей – предметников, работающих на начальной ступени образования: «Результаты логопедического обследования. Оказание систематической помощи детям – логопатам в процессе обучения».
Осенние каникулы
Баранова Е.М
-консультация для учителей 1-х классов «Осуществление взаимодействия учителя и логопеда в образовательной программе по родному языку по формированию звукового (фонематического) анализа слова»
«Методы и приемы логопедической коррекции, которые рекомендуется использовать в классных занятиях»
«Рекомендации учителям начальных классов по адаптивному оцениванию самостоятельных работ учащихся – логопатов»
Осенние каникулы
Зимние каникулы
В течение учебного года
В течение учебного года
Баранова Е.М
Проведение семинаров и консультаций по запросам педагогов.
Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов:
оказание помощи педагогам в планировании работы по развитию речи на уроке и в группе продленного дня;
индивидуальный консультативный прием педагогов (по расписанию)
В течение учебного года
По запросу
Баранова Е.М
Создание сборника для педагогов, работающих с детьми-логопатами
Участие в работе школьной ПМПк и проведение необходимого вида обследования младших школьников.
Баранова Е.М
Результат обследования устной и письменной речи учащегося
1V. Работа с родителями.
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Приобщение родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка:
- Организация консультаций по индивидуальным запросам родителей.
В течение учебного года
Баранова Е.М
Учителя начальных классов
Проведение логопедических консультаций по темам:
Для 1 класса:
-«Организация логопедических занятий для учащихся, нуждающихся в логопедической поддержке»
«Работа над постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков в произношении»
-«Развитие фонематического восприятия»
« Работа над слоговым анализом и синтезом»,
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Баранова Е.М
Буклет по теме «Предупреждаем дисграфию»
Рекомендации для родителей
Для 2 класса:
«Организация работы по осуществлению логопедической коррекции. Зачисление, расписание занятий. Рекомендации»
«Слоговой анализ и синтез слов»,
«Обозначение мягкости согласных разными способами»,
Организация родительских собраний у логопеда
«О результатах логопедической коррекции младших школьников в течение учебного года. Рекомендации на лето»,
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Май
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях учебы и поведения ребенка в домашних условиях при первичном обследовании первоклассников.
По расписанию консультаций
Баранова Е.М
Участие в работе классных и общешкольных родительских собраний с целью логопедической пропаганды.
В течение учебного года
Баранова Е.М
Учителя начальных классов
Консультации с родителями будущих первоклассников по материалам предварительного обследования у логопеда, рекомендации на летний период для поддержания умений ребёнка перед поступлением в школу ,для детей зачисленных в логопедический кабинет.
Май
Баранова Е.М
V. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ
До 15.09.
Баранова Е.М.
Диагностика
Разработка индивидуальных и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ.
До 15.09
Баранова Е.М
Индивидуальные рабочие программы коррекции и развития
Приобщение родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка:
Организация консультаций по индивидуальным запросам родителей.
В течение учебного года
Баранова Е.М
Учителя начальных классов ЦДО
Проведение консультаций по темам:
«Логопедическая коррекция при дизартрии»
«Преодоление дисграфии и дислексии»
«Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговым анализом и синтезом
Коррекция дизорфографии
В течение учебного года
Баранова Е.М
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях учебы и поведения ребенка в домашних условиях при обучении на дому.
Сентябрь
Баранова Е.М
Участие в семинаре, посвященному проблеме обучения и коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
В течение учебного года
Баранова Е.М
VI. Методическая работа.
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Подготовка и оформление памяток для учителей начального звена по темам консультаций.
В период каникул
Баранова Е.М
Буклет по теме «Упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»
Участие в педсоветах и семинарах ОУ об особенностях работы с детьми – логопатами;
по плану ОУ
Баранова Е.М
Подбор методической и коррекционной литературы, логопедических игр для работы с детьми.
В течение учебного года
Баранова Е.М
Продолжение работы по теме
Самообразования «Коррекция письменной речи учащихся начальных классов»
В течение учебного года
Баранова Е.М
VII. Самообразование
№
п/п
Направления работы, мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Результат
Систематический обзор литературы, ознакомление с инновационными программами.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Участие в работе методических объединений, районных семинаров.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Взаимопосещения занятий в ближайших ДОУ и ОУ.
- в рамках аттестационных мероприятий;
- в рамках обобщения опыта коллег;
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Участие в работе различных курсов при институте повышения квалификации.
В течение учебного года
Баранова Е.М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ