ХАРАКТЕРИСТИКА на учащегося школы - ОБРАЗЕЦ



МБОУ ООШ № 16














Памятка для учителя




ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УЧАЩЕГОСЯ










Разработала

Былинская Е.А.

Социальный педагог

















ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося школы № ____ класса ____


Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

Число, месяц, год рождения_______________________________________________

Адрес проживания_______________________________________________________

Адрес регистрации_______________________________________________________

Телефон________________________________________________________________

В характеристике необходимо отметить:

  • с какого класса (года) обучается в школе;

  • краткая характеристика семьи: ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, в разводе, одинокая мать/отец, отчим/мачеха, опекунская, многодетная, вынужденные переселенцы, малообеспеченная);

  • участие родителей в жизни класса и школы.

1.Сложности в обучении (если таковые есть):

  • учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

  • пассивен на занятиях, быстро устаёт, истощается, даёт неправильные ответы;

  • не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

  • с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта;

  • плохо запоминает даже простое стихотворение;

  • имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

  • другие способности.

2.Трудности в усвоении норм поведения:

  • очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми;

  • мешает другим детям на уроках;

  • не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

  • безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей;

  • отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;

  • другие трудности.

3. Особенности эмоциональных контактов:

а) нарушены взаимоотношения со сверстниками:

  • мешает одноклассникам, посмеивается над ними, любит их запугивать;

  • «выставляет» себя, паясничает, играет роль «клоуна»;

  • часто ссорится со сверстниками, «пристаёт» ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

  • нелюбим другими детьми, над ним часто посмеиваются, в группе является «козлом отпущения»;

  • обижает более слабых;

  • дерётся, пинается ногами, кусается, царапается;

  • замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

  • другие нарушения.

б) нарушены взаимоотношения со взрослыми:

  • при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается;

  • избегает контакта с воспитателем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

  • проявляет негативизм по отношению к воспитателю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой – грубо;

  • нецензурно выражается, даже в присутствии взрослых;

  • другие нарушения.

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения:

а) соматическая ослабленность:

  • частые простуды;

  • головные боли;

  • жалобы на боли в желудке и тошноту;

  • наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулёз, сердечнососудистые, дерматит, сахарный диабет и т.д.).

б) органические нарушения и физические дефекты:

  • плохое зрение;

  • слабый слух;

  • недостатки в произношении отдельных звуков, заикание;

  • плохая координация движений, неловкий, неуклюжий;

  • слабо развиты мышцы пальцев;

  • слишком маленький рост (или наоборот - высокий);

  • чрезмерная полнота;

  • другое.

5. Педагогическая некомпетентность родителей:

  • безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо, грязно одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);

  • жестокое обращение (избиение);

  • неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии детей);

  • повышенная опека – чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

  • преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности;

  • противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).

6. Отметьте положительные черты личности учащегося, на основе которых можно строить коррекционную работу педагогического коллектива школы.



РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА


  1. Заголовок. Характеристика на (Ф.И.О., пол, возраст) учащегося школы (клуба, дворца творчества).

  2. В начале характеристики указать, в течение какого времени воспитанник посещает данные школу, класс или клуб, объединение, студию и т.д.

  3. Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в школе (классе), клубе, объединении и т.д.

  4. Охарактеризовать уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, спортивной, трудовой); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учёбе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность).

  5. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности, увлечённость воспитанника каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности.

  6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе.

  7. Охарактеризовать общественную и трудовую активность воспитанника, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности), полученные за общественную и трудовую деятельность.

  8. Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.

  9. Охарактеризовать нравственное состояние: сфомированность таких качеств. Как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

  10. Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т.д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

  11. Обязательно завершить характеристику рекомендациями воспитаннику по дальнейшей работе со своим характером, совершенствованию достоинств, искоренению недостатков. Подростку 13-14 лет дать рекомендации по его профессиональной ориентации.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ