План-конспект занятия для детей раннего возраста "Птицы зимой"

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СКАЗОЧНЫЙ МИР ПЛЮС» Г.САМАРА







КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.





ПТИЦЫ

ЗИМОЙ.











Выполнил: учитель-логопед

Батулина Алла Владимировна

Г. Самара ,2015год

План-конспект занятия для детей раннего возраста.

« Птицы зимой».

Цель: Знакомство с птицами (ворона,воробей).

Задачи:

1.Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище,голова,хвост,крылья,клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, игрушка кошка.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

Логопед: Правильно, птички.

Логопед показывает воробья . Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.

Логопед читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

Воробьишка Чик-чирик Дети прыгают

По снежочку прыг,прыг,прыг,

По снежочку топ,топ,топ, Топают попеременно

Крылышками хлоп,хлоп,хлоп. Хлопают руками по бокам

Логопед показывает ворону и рассматривает ее с детьми: А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.

Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»

Логопед предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

Игра «Угадай, кричит?»

Логопед: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).

Логопед повторяет игру 2-3 раза.

Логопед: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.

Логопед показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

А мы про птичек песенку споём.

Песня с движениями «Птичка».

Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14)



Маленькая птичка Взмахивают руками- «крыльями»

Прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке «Крошат» зерно-мелко перебирают

Зёрнышек я дам,дам,дам. Пальцами

Маленька птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт. Стучат пальчиком по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт. Взмахивают руками - «крыльями»

Чик-чирик,чик-чирик.

Н.Найдёнова

Логопед вносит кормушку и миску с пшеном: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Логопед: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ