Конспект урока на тему "Технология проектного обучения"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия имени А. Грина» города Кирова



Долгополова Валентина Ивановна

учитель иностранных языков,

высшая квалификационная категория

Технология проектного обучения


«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

А.Н. Колмогоров

Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов образования.

Для массовой передачи знаний, умений, навыков ученику применяется технология классно-урочной системы.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.

“ Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

(Из Концепции модернизации

российского образования)

Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Джон Дьюи (1859-1952) – основоположник педагогического метода проекта

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) – основоположник метода проекта в отечественной дидактике.

Евгения Семеновна Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских , поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути»


Цель метода проекта - предоставление учащимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.


Задачи метода проектов:

  • Развивать у учащихся познавательную деятельность.

  • Научить их самостоятельно овладевать знаниями.

  • Формировать свое мировоззрение, критическое мышление.

  • Научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учебной и практической деятельности.

  • Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нём.

  • Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости


Проект (применительно к уроку иностранного языка) - это организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.


Этапы работы над проектом:

  1. Определение темы проекта.

  2. Определение проблемы и цели проекта

  3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.

  4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.

  5. Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.

  6. Работа в группах.

  7. Анализ собранной информации.

  8. Подготовка презентации проектов

  9. Демонстрация результатов проектов

  10. Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта.


Длительность и содержание проекта:

  1. Краткосрочные (мини) от 1 урока до 6-10 уроков.

  2. Средней длительности 1-2 недели.

  3. Долгосрочные проекты (в течение года-двух).


Преимущества применения проектной технологии:

  • Положительная динамика учебных достижений и повышение качества обучения.

  • Повышение мотивации и познавательного интереса.

  • Активизация научно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Помощь в профессиональном самоопределении выпускников.

  • Рост творческого потенциала педагога.


Типология проектов:


Исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Творческие не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм )

Игровые. Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.

Информационные направлены на сбор информации о каком-либо объекте. Структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.

Практико-ориентированные. Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.


Модель исследовательской деятельности учащихся

1. Постановка проблемы.

2. Прояснение неясных вопросов.

3. Формулирование гипотезы исследования.

4. Планирование учебных действий.

5. Сбор данных.

6. Анализ и синтез данных.

7. Подготовка сообщений.

8. Выступление с сообщениями.

9. Ответы на вопросы, корректировка.

10. Обобщения, выводы.

11. Самооценка.


Педагогическая деятельность учителя

1. Целеполагание.

2. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).

3. Моделирование учебного процесса:

а) осмысление способов, приемов, средств мотивации;

б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;

в) организация процесса рефлексии.

4. Анализ процесса учителем.


Современное постиндустриальное общество характеризуется быстро нарастающей дифференциацией по уровню экономического развития отдельных стран и регионов мира, а также пестротой и разнообразием их культурных, национальных и исторических особенностей, выявляющихся как специфические особенности и уникальные явления на фоне информационной глобализации. В этих условиях развития информационного общества в XXI в. актуализируется потребность в том, чтобы местное население и особенно подрастающее поколение стран и регионов имели четкое представление о Родине, знали свой родной край, его историю и культурные традиции, особенности и уникальность природных ландшафтов, хозяйство, ресурсы, экологическую ситуацию, планы социально-экономического развития и культурного возрождения. Эффективно решить данную потребность как социальный заказ общества системе формального образования, в том числе общеобразовательной школе, способно только краеведение в его полисферности и комплексности. Краеведение сегодня рассматривается как педагогически целесообразно организованный процесс познания ближайшей социо-культурной и природной среды, обеспечивающий интеграцию содержания и результатов формального и неформального образования. Собственно краеведение как процесс помогает исследователям глубже уяснить смысл, сущность таких норм, как забота о сохранении исторического и культурного наследия малой родины, охрана памятников истории и культуры, сохранность природных объектов и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам и ресурсам.  

Краеведение как форма познавательной и исследовательской деятельности позволяет человеку приобрести опыт кропотливого труда над собой в плане самосовершенствования, составляя предпосылки самовоспитания, предполагает сознательную работу по развитию идентификации (самоидентификации) своей личности: адаптирование своих индивидуально неповторимых особенностей и потребностей к требованиям общества.

Краеведение как форма учебно-исследовательской, научной и общественной деятельности стало неотъемлемой частью истории страны и современной жизни общества. Ю.А.Веденин отмечает, что «краеведение» определяет сегодня саму возможность реализации широкого подхода к выявлению объектов культурного и природного наследия. Более того, во многих регионах, городах и особенно сёлах именно краеведы формируют политику в области сохранении наследия, составными частями которой являются открытие, изучение, учет и мониторинг наследия.

Краеведческие исследования, организованные в процессе формального и неформального образования с точки зрения концепции развивающего обучения В.В.Давыдова, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова есть открытые истины, путь к познанию нового, выяснению закономерностей окружающего мира. При этом обучающимся мало задать систему понятий – нужно, чтобы она была освоена ими, стала реальным инструментом их творческой, исследовательской, самообразовательной и самовоспитательной деятельности.

Принципы отбора содержания краеведческой деятельности в формальном и неформальном образовании, способствующей самовоспитанию подрастающего поколению:

  • Принцип приоритетности образовательной потребности

  • Принцип персонификации

  • Принцип креативности

  • Принцип дополнительности

  • Принцип непрерывности

  • Принцип социально-профессиональной направленности.

Учителями английского языка ежегодно в 8 классах разрабатываются краеведческие проекты, разрабатывая которые, ребята развивают свои умения работать с информацией, формируют исследовательский стиль мышления.



ПРОЕКТ «ПО СТАРЫМ УЛИЦАМ ВЯТКИ»

Главная идея проекта: совершенствовать духовно-нравственное воспитание учащихся на краеведческом материале, поддерживающем разные предметные области, воспитывать и развивать функционально грамотную личность, человека нравственного, культурного, гражданина, усвоившего общечеловеческие и национальные ценности на примере культуры и ценностей вятского народа

Цель:

1. Знакомство учащихся с историческими местами города Кирова.

2. Расширение словарного запаса учащихся.

3. Использование полученных знаний на уроках английского языка.

3. Развитие самостоятельности, умений поиска и обработки информации.

4. Развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию.

5. Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка и истории родного города.

6. Развитие умения сотрудничества.

7. Развитие творческих способностей, коммуникативных умений и навыков, культуры общения и рефлексивных умений.

Участники проекта: учащиеся 8 класса

Длительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года)

Организация работы учащихся: групповая.

Исторические места, выбранные учащимися: Трифонов монастырь, художественный музей братьев Васнецовых, Спасская улица, улица Урицкого, Преображенская улица, музей Циолковского.

Планируемые результаты:

1.Углубление знаний учеников об истории своего города; в лексическом запасе…..

2.Умение находить и передавать полученную информацию на английском языке, выступать в роли экскурсоводов.

3. Продукт проекта: презентация – заочная экскурсия на английском языке для классов с углубленным изучением английского языка; для учащихся – иностранцев, обучающихся по программе обмена – экскурсия по историческим местам старой части города.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: (сентябрь-декабрь)

Цель: деление учащихся на группы, выбор темы проекта.

Задачи:

  1. Изучение необходимой литературы

  2. Выбор необходимых лексических единиц

Основной этап работы над проектом «ПО СТАРЫМ УЛИЦАМ ВЯТКИ» (январь-апрель)

Цель: получение адаптированного краеведческого материала

Задачи:

1. Адаптация поученной информации

2.Перевод материала на английский язык

3. Создание презентаций по выбранным темам проекта



Контрольно-оценочной (май)

Цель: защита проекта на школьной научно-практической конференции

Задачи: анализ проектов, их содержание

Представляю проект одной из групп учащихся.

Путешествие по улице Урицкого.

Улица была названа в честь Урицкого, соратника В. Ленина. Это одна из старейших улиц в городе. Она простирается от глубокого оврага Засора с севера на юг. Ее начали строить в конце 16-го века после основания Трифонова монастыря (Успенского собора), о котором впервые официально было упомянуто в 1784 году .

Одной из замечательных достопримечательностей Урицкого является собор Святого Серафима, разработанный местным архитектором И. Чарушиным и построенный в 1907 году. Церковь с пятью куполами выглядит красиво и празднично. Розовые фасады украшены белокаменным орнаментом. Рядом возвышается колокольня.

Собор был освящен во имя преподобного Серафима Саровского, одного из самых святых русского народа. Он родился в городе Курск в 1753 году. В возрасте 17 лет он ушел из дома в монастырь. После 7 лет будучи послушником, принял постриг.

Всю свою жизнь он молился и просил Бога простить людям их грехи. Он провел 1000 дней на коленях и молился; молчал в течение 3 лет; провел 5 лет в одиночестве, будучи отшельником в густом лесу.

Другой достопримечательностью улицы Урицкого является телебашня высотой 196 метров. Телевидение начало развиваться в России в 30-х годах XX века. В 1939 году концерты и фильмы транслировались из Москвы и Ленинграда. Во время второй мировой войны телевидение не развивалось. Но после войны в 50-е годы стремительно развивалось. Первые местные программы в нашем городе появились в 1968 году, и кировчане могли смотреть их только час в день. Теперь у нас есть государственное телевидение и радиовещательная компания «Вятка». Она производит и показывает разнообразные передачи.

Uritsky Street

The street was named after Uritsky. It is one of the oldest streets in the city. It stretches from the deep ravine Zasora from North to South. They began to build it up at the end of the 16th century after the monastery of St.Trifon had been founded. The original name of the street was Uspenskaya by the name of the main cathedral of the monastery (Uspensky cathedral). It was first officially mentioned in 1784 .

One of the remarkable sights in Uritsky Street is the cathedral of St. Serafim designed by the local architect I. Charushin and built in 1907. The edifice looks beautiful and festive with its 5 domes, pink facades decorated with white-stone ornamentation. The bell-tower nearby rises magnificently. The cathedral was sanctified in the name of Serafim Sarovsky, one of the most reverend saints of Russian people. He was born in the city of Kursk in 1753. At the age of 17 he left his home for the monastery. After 7 years of being a lay brother he took the monastic vows.

All his life long he prayed and implored the God to forgive people their sins. He kept his vows: he spent 1000 days kneeling and praying, having a short sleep; he kept silent for 3 years; he spent 5 years in solitude being a recluse in a dense forest.

I f you look southward you'll see a 196m high TV tower. Nearby Kirov TV centre is situated. TV began to develop in Russia in the 30-s of the XX century. In 1939 concerts and films were broadcast from Moscow and Leningrad. During World War II the problems of TV were neglected. And in the 50-s it got its fast development. The first local programmes in our city appeared in 1968 and kirovites could watch them only 1 hour a day. Now we have State TV and Radio Broadcasting Company “Vyatka”. It produces and broadcasts a great variety of programmes.





Монастырь Святого Трифона



Монастырь Св. Трифона - самый древний ансамбль храмов на территории нашей области. Эта конструкция сохранилась до наших дней.

История его создания относится к 16 веку. Основатель Трифон (1548-1612) родился в Архангельском регионе. Он прибыл в Вятку в 1580 году. В том же году он был отправлен в Москву с ходатайством из 5 районных советов, в которых они просили царя позволить основать монастырь в Вятке. 21июня 1580 Иван Грозный разрешил основать монастырь на территории старого кладбища.

Основание монастыря началось со строительства церкви во имя Благовещения Богородицы. Летом 1581 он был освящен. В 1586-88 годах был построен деревянный Успенский собор. Это было самое привлекательное здание монастыря. Он впечатлял жителей Вятки своими необычными формами.

Постепенно престиж новой обители, его власть и влияние росло. Монастырь получал много подарков, пожертвований местных богатых людей, царей, патриархов и Московских магнатов. Иван Грозный сам предоставил монастырю села и деревни с крепостными, земельные участки, леса и луга, деньги. Царь Фёдор Иоаннович послал 12 повозок с иконами, ризами и книгами. Так, монастырь стал богатейшим земельным участком в регионе. Она приобрела большое значение в политической и культурной жизни Вятки. Он процветал. Он имел 25 тысяч крепостных, много земель . Монастырь представлял собой исключительно живописную панораму. Ни в одном из деревянных зданий не сохранилось. В конце 17 века первые каменные здания появились в Вятке. За сравнительно короткий период времени (1684-1725) сформировался архитектурный ансамбль монастыря. Эти основные здания сохранились до наших дней. В 18 веке правительственные реформы лишили монастырь большую часть этой недвижимости.

Пожары 1752 года и 1770года уничтожили многие конструкции монастыря.

В 90-х годах 18 века царь Павел помог монастырю начать реконструкцию церкви, колокольни.

После Великой Октябрьской социалистической революции, когда советская власть была установлена ​​в Вятке, монастырь использовали в качестве складов и мастерских.

В советское время уникальный ансамбль погибал на глазах.

Восстановительные работы в монастыре начались только в 1950-е годы.

Традиционные православные праздники отмечаются в Успенском соборе, который в настоящее время является центром церковной жизни в городе.

The Monastery of St.Trifon

The Monastery of St.Trifon is the most ancient ensemble of temples on the territory of our region. Its constructions have preserved till nowadays.

The history of its foundation dates back to the 16 century. Its founder Trifon (1548- 1612) was born in Arkhangelsk region. He came to Vyatka in 1580. That year he was sent to Moscow with a petition of 5 district councils in which they asked the tsar's permission to found a monastery in Vyatka. On 21.06.1580 Ivan the Terrible granted them an order (permission) to found a monastery on the territory of the old cemetery with two old churches. It was the place behind the southern town ditch and the river Sora.

The foundation of the monastery began with the construction of the church in the name of the Virgin's Annunciation. The legend says the church was carried from Slobodskoy. In summer 1581 it was sanctified. In 1586-88 a new spacious wooden cathedral of the Assumption was built. It was the most attractive construction of the cloister. It impressed Vyatka inhabitants with its unusual forms.

Gradually the prestige of the new cloister, its power and influence grew. The monastery got a lot of gifts, donations of local rich people, the tsar, patriarchs and Moscow magnates. Ivan the Terrible himself granted the monastery settlements and villages with serfs, plots of land, forests and meadows, money. Tsar Fyoder Ioannovich sent 12 carts with icons, rizas and books. So, the monastery became the richest feudal lord of the region. It acquired a great value in the political and cultural life of Vyatka. It prospered. It had 25 thousand serfs, much land and money. Its treasury was full of icons in golden frames, pearls, jewelry, expensive hand-written books, gospels, valuable church plate, chasuable of satin and silver.

The monastery represented an exclusively picturesque panorama. None of the wooden buildings has preserved. We can imagine the look of the cloister only by ancient descriptions.

A long side with the missionary activities, the monastery did a lot to enlighten people in the churches of Slohodskoy, Nolinsk, Malmyzh and other towns and settlements of the region.

At the end of the 17 century the first stone buildings appeared in Vyatka. In a comparatively short period of time (1684-1725), the stone architectural ensemble of the monastery was shaped. Its main buildings have preserved till nowadays. The first stone buildings were the House of Farther Superior and the Assumption Cathedral.

In the 18 century the monastery suffered a hard period of time. The treasury grew scanty. Governmental reforms deprived the monastery of a great part of its estate.

The fires of 1752 and 1770 destroyed many constructions.

In the 90-s of the 18 century Tsar Pavel gave the best lands arid privileges back to the monastery. It gave the monastery an opportunity to begin a reconstruction of the churches, the bell-tower, the monks' cells and the territory.

After the Great October Socialist Revolution, when the Soviet Power was established in Vyatka, the monastery was dosed. Many of its buildings were occupied by a bread-baking enterprise. They were used as storehouses and workshops. The 90-s are the years of great restoration of the monastery. Many of the buildings have already been restored: the House of Father Superior, monks' cells, the chapel, the church of St. Nicholas. The bread baking enterprise is being removed from the territory. The bell-tower with the belfry has been rebuilt on its former place. Daily services take place, and traditional Orthodox holidays are celebrated in the Cathedral of the Assumption. The monastery now is the centre of ecclesiastical life in the city.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\1366981155_200942_17.jpg



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ