Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях

Инструкция
по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1 При проведении занятий студенты должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда отдыха.
1.2 При проведении занятий возможно воздействие на студентов
следующих опасных и вредных факторов:
   -нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости;
   -нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
   -поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3 При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.4 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить мастеру, который сообщает об этом администрации колледжа.
1.5 В процессе занятий студенты должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.6 Студенты допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми студентами проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.2 Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы, оборудование должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.3 При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4 Во избежания падения из окна, а также ранений стеклом не вставать на подоконник.



4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1 При плохом самочувствии сообщить об этом мастеру.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать студентов из здания, сообщить о пожаре администрации колледжа и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить студентов из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации колледжа, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1. Выключить демонстрационные электрические прибор, тепловое оборудование
5.2 Проветрить, провести влажную уборку кабинета.
5.3 Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

































Оформление журнала инструктажа учащихся

Дата

Ф.И.О. ученика

Класс

Инструкция или ее содержание

Ф.И.О., должность инструктора

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ