интегрированное занятие по праву и экономике для воспитанников детского дома "Наукам учиться-всегда пригодиться"

Конспект интегрированного занятия по праву и экономике для воспитанников детского дома


Джабраилова Ольга Олеговна,

воспитатель

высшей категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, г. Мурманска детский дом №3


Голубева Нина Егоровна

Воспитатель

высшей категорий

МБОУ Детский дом №3

Тема занятия «Наукам учиться – всегда пригодится»























Особое внимание в своей работе мы уделяем нашим воспитанникам – выпускникам. Ведь совсем скоро они отправятся в самостоятельный путь. И тогда только от их решений, совершенных ими поступков будет зависеть их судьба. В сложном мире взрослых могут встретиться проблемы, которые решать самому очень трудно. Потребуется умение общаться с людьми, знание необходимых документов, активность и настойчивость.

Мы разработали и провели различные мероприятия, которые помогут нашим воспитанникам сориентироваться в сложных жизненных ситуациях. С целью формирования и развития социально-трудовой готовности воспитанников детского дома к самостоятельной жизни и деятельности мы участвовали в разработке модифицированной комплексной программы воспитания и дополнительного образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Солнечный круг».

П



редлагаем Вашему вниманию интегрированное занятие по разделам «Полезная экономика» и «Правовое воспитание».




«Наукам учиться всегда пригодится»

Интеллектуальная игра

Цель: Выявление и закрепление знаний по вопросам экономики и права у воспитанников.

Задачи: 1.Формировать у воспитанников умение ориентироваться в вопросах права и семейной экономики.

2. Развивать у воспитанников навыки работы в мини – группах.

3.Способствовать развитию логического мышления, умению сконцентрировать внимание на вопросе.

Материал: Табло с 36 квадратами красного, синего, зеленого цвета с цифрами. Экзаменационный стол, 9 конвертов с двумя заданиями в каждом, ручки, 3 стола для участников, грамоты, экран, презентация, наглядность для оформления.

Ход занятия:

1 Воспитатель:

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы встречаемся с вами на интеллектуальной игре по вопросам экономики и права

1 слайд. «Наукам учиться всегда пригодится»

1воспитатель: В мире существует много наук, которые изучает человек. А мы с вами поговорим об экономике и праве. Казалось бы, что ничего общего между ними нет. Но это только на первый взгляд.

2 слайд.

2 воспитатель: Экономика и право взаимосвязаны между собой.

  • Реализовать право на отдых, образование, медицинское обслуживание можно при умении каждым из нас рационально расходовать денежные средства

  • Пользуясь правом на жильё, мы должны всё знать о коммунальных платежах, уметь заполнять и оплачивать квитанции

  • Знакомясь с юридическим правом, мы должны знать, что такое узаконенные сборы: налоги, штрафы, на какую материальную помощь от государства мы можем рассчитывать.

Итак. Не зная семейного права трудно решать многие семейные проблемы, не зная семейной экономики приведёт к неумелому ведению домашнего хозяйства.

1 воспитатель: Вот поэтому от вас, ребята, для вашей будущей самостоятельной жизни потребуется активность и настойчивость, умение общаться с людьми, знание необходимых документов, умение рационально вести домашнее хозяйство. Сегодня мы с вами вспомним то, о чём мы с вами беседовали, чему научили. Надеемся, что свои знания вы покажите на этом занятии. Вас ждут серьёзные испытания по вопросам семейной экономики и права.

3 слайд: ИСПЫТАНИЯ

2 воспитатель: (называет туры)

1 тур «Самый умный»

2 тур «Тихо! Идёт экзамен!»

3 тур «Рассуждалки»


В добрый путь! Удачи и успеха!

1 воспитатель: В игре участвуют три команды разного возраста: команда «Почемучки» (3-5классы), команда «Знатоки» (5-8классы), команда «Эрудиты» (9-11классы).

2 воспитатель: Наступило время представить жюри:……

1воспитатель:1 тур испытаний называется

4 СЛАЙД «Самый умный».

Внимание на табло! Команды по очереди называют номера карточек с номерами, соответствующие цвету команды и отвечают на вопрос.

Команде «Почемучки» приготовлены вопросы на карточках синего цвета.

Команде «Знатоки» приготовлены вопросы на карточках зелёного цвета.

Команде «Эрудиты» приготовлены вопросы на карточках красного цвета.

Испытание продолжается до тех пор, пока табло не опустеет. За каждый правильный ответ наше уважаемое жюри присуждает команде 5 балла, за неточный ответ – 3 балла.

2Воспитатель:

Начинает команда «Почемучки». Пожалуйста, назовите любой номер вашего вопроса. (Приложение 1)

(каждой команде по 6 вопросов экономических и по 6 правовых)

2Воспитатель:

1 тур мы прошли успешно. Все вы уже знакомы с тестированием и экзаменами и для вас это не ново.

5 СЛАЙД Приглашаем участников во 2 тур «Тихо! Идёт экзамен!».

Задание индивидуальное. В каждом билете по два задания: одно по экономике, и одно по праву. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. И так, ни пуха, ни пера!

(участники берут билеты и готовятся) Приложение 2


1 Воспитатель:

Пока наши экзаменующие готовятся, мы предлагаем Задания для зрителей.

(Приложение 3)

2Воспитатель:

Подготовка сдачи экзамена подошла к концу и мы все готовы вас, дорогие участники выслушать. (ответы детей)

1 Воспитатель: Переходим к 3 туру

6 СЛАЙД «Выбери правильный ответ»

Мы предлагаем вам иллюстрированные вопросы по экономики и праву. Внимание жюри: отвечать представители команд будут только по поднятой руке. За правильный ответ 5 баллов

Итак, внимание на экран.

7 СЛАЙД Вопросы по экономике

8 - 17СЛАЙД (воспитатель читает и комментирует)

8-9 слайды: Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает?

(древнегреческое слово, буквальный перевод: «искусство ведения домашнего хозяйства».

10-11 слайды: Подумай! Какие части экономики создают нам одежду, обувь, мебель, книги, продукты питания? (Сельское хозяйство и промышленность.)

12-13 слайды: Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Какая часть экономики

помогла нам в этом? (Торговля.)

14-15 слайды: Без этой части экономики мы с вами не смогли бы жить в домах, так как оказались бы на улице. Не было бы заводов и фабрик, не было бы

промышленности, так как станки не могли бы круглый год работать под открытым небом. (Строительство.)

16-17слайды: Эта часть экономики помогает доставить материалы для строительства новых домов, обработать землю и доставить зерно на элеватор. (Транспорт.)

Воспитатель: А сейчас (18СЛАЙД «Свои права хочу я знать») внимание, вопросы по праву

19 СЛАЙД-30 СЛАЙД (воспитатель читает и комментирует)

19-20 слайды: В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».)

21-22слайды: Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ( «Ледяная избушка».)

23-24слайды: В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

25-26 слайды: Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Басня «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)

27-28 слайды: В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Доктор Айболит».)

29-30 слайды: В какой сказке было нарушено право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

(«По щучьему веленью, по моему хотенью».)

31 СЛАЙД «Спасибо за работу»

Воспитатель: Слово жюри.

Подведение итогов испытаний, вручение грамот:

«Самому активному игроку» (для зрителей)

«Самый результативный слушатель курса «Право»

«Самый результативный слушатель курса «Полезная экономика»

После награждения заключительное слово.

Воспитатель: Постигать науки – это великий труд, поэтому примите от нас совет:

В нашей стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.

Первое - дело такое найди, где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,
Делай работу свою лучше всех.

Это усвоил? Второе учти.
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу дает,
В ней вся основа движенья вперед.


Литература:

  1. Азимов Л.Б., Журавлевсая Е.В. Уроки экономики в школе. М.,1995.
    Липсиц И.В. Экономика. М.: Омега-Л, 2006.

  2. Корлюгова Ю.Н., Ларионов М.Л. Деловая игра по экономике. М.: Вита, 1998

  3. Протасевич Т.А. , Ермакова И.В. Начала экономики. - Вита-Пресс, 2008.

  4. Райсберг Б.А. Экономика для детей. учебное пособие в играх, задачах, примерах. М.: Ось, 1999.

  5. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. Пособие для учителя. - Вита-Пресс, 2011.

  6. Смирнова Т.В. «Белка и компания» Экономика 2 кл. Учебник. М., 2008.

  7. Экономическая игротека на уроках математики. 1-4 классы: Учебная модификационная программа. Авторы: Сафронова Г.А., сост. Издательство: Учитель. Год выпуска: 2004.
    Экономика детям, большим и маленьким : В 8 вып. / О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова, Л. В. Кнышева . – Москва : Просвещение, 1994.

  8. Фирсов Е.Г. Экономика:интеллектуальная игра для школьников. М., 1998.

9. «Имею право» Региональная целевая программа в помощь детям-сиротам. г. Мурманск 2006.

10.«Конвенция о правах ребёнка» «Спасём детей» (Норвегия).2010.

  1. «Защищенное детство» ГООУ «Центр психолого – медико - социального сопровождения», 2010.

12.Программа “Правовое воспитание в школе”// Школьное планирование. 2005, №2.

  1. Правовое воспитание в школе. 9-11 классы: разработки организационно-деятельностных игр / авт.-сот. В.В. Гордеева. – Волгоград: Учитель, 2006. –207 с.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2004. – 72 с.

  3. Дик, Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах [Текст]: метод, пособие / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.




Приложение 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 КЛАССОВ (команда «Почемучки»)

2 Как называются средства, с помощью которых можно оплатить покупку или даже сколотить состояние? (Деньги.)

9.. Денежное вознаграждение за труд. (Зарплата.)

14. То, без чего не выловишь и рыбку из пруда. (Труд.)

21 Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)

26. Как называется стоимость товара, выраженная в деньгах? (цена).

33 Вспомните сказку «Аленький цветочек». Купец ездил в дальние страны и привозил оттуда ткани, драгоценности. Каким словом вы назовете то, что купец привозил для продажи? (товар)

4.Назовите основной документ, в котором отражены права ребенка.

(ответ: Конвенция о правах ребенка ,которая была принята 20 ноября 1989г.)

11. Назовите основные права, которые отражены в Конвенции о

правах ребенка. (право на жизнь, право на имя, право на жилище, право жить с родителями, право на образование, право на медицинскую помощь.)

16. Назовите самый первый документ гражданина России. О каком праве оно вам напоминает? (Свидетельство о рождении, право на имя).

23. Как вы думаете, какие различия могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав (состояние здоровья, цвет кожи, место рождения, национальности и др.)

(Таких различий нет. Согласно Конвенции все права распределяются на всех детей независимо от национальности, цвета кожи, здоровья, пола, религии, социального происхождения и др).

28. Назовите имя, фамилию президента нашего государства – России.

(Путин Владимир Владимирович)

35. Одним из основных прав является право на труд. Как вы думаете, для чего человеку необходимо трудиться, нужна работа?

(чтобы покупать еду, одежду, оплачивать жилье, заниматься любимым делом, приносить пользу государству, своему народу).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-8 КЛАССОВ (команда «Знатоки»)

3. Все люди и все предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты? (налоги)

7. Как называется передача денег в долг и приобретение товара, одалживая деньги в банке и возвращая их частями с процентами? (кредит)

15. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
19. Какая наука изучает умелое, эффективное ведение домашнего хозяйства?

(семейная экономика)

27. Что является основным источником дохода семьи? (заработная плата)

31. Как называется учреждение, где хранятся деньги, предоставляются кредиты, население открывает сберегательные счета для того, чтобы откладывать деньги под процент? (банк)


5.Назовите основные правовые документы, с которыми вы знакомы.

(Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и др.)

12. Когда отмечается День прав человека? (10 декабря).

17. Как ты понимаешь, что такое законопослушное поведение – в школе, в детском доме, на улице?

(Это значит нельзя нарушать закон – не дратьcя, не обзываться, не мешать, не опаздывать, спорные вопросы решать мирным путем, дружелюбно относиться к детям, друзьям, - выполнять общепринятые правила поведения).

24. Назовите необходимые документы гражданина Российской Федерации.

(свидетельство о рождении, паспорт, медицинский полис, документ об образовании, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовую книжку(если гражданин работал или работает).

29.Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство).

36. Что такое закон? Зачем нужно выполнять законы?

(Закон – это документ, принятый государственной властью, в котором установлены общепринятые правила поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия).


ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 КДАССОВ (команда «Эрудиты»)

1.Как называется совокупность заработной платы, пенсий, стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (Семейный бюджет.)

8.Как называется налог с заработной платы и какой процент он составляет? (подоходный налог, 13%)

13. Денежная единица, используемая в России. (Рубль.)

20. Как называется то, что принадлежит вам по закону: куплено, подарено (собствен­ность)

25.Кто подтверждает правдивость различных документов, подписывает их. ставит печать, подтверждая, что это настоящий государственный документ?

(Нотариус)

32.Что является основными источниками приобретения семьёй крупной покупки? (кредит, ссуда, накопления.)

5.Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ).

10. Кто является гарантом Конституции РФ, назовите его имя. (Президент РФ).

Дополнительный вопрос: какой пост занимает В.В. Путин?

(Председатель министров РФ).

18. Что такое право и назовите некоторые отрасли права, которые вам уже знакомы.

(Право это установленные государством правила, то, что разрешено законом что-то делать. Право – это сложная структура, она состоит из многих отраслей, например: государственное право, гражданское право, семейное право, финансовое право, трудовое право, уголовное право и др.)

22. Что такое мораль? В чем его отличие от права?

(Мораль - это принципы, правила, нормы поведения, взгляды общества на добро зло, честь и совесть, долг и справедливость.

30. Какие документы вы должны получить при выходе из детского дома?

(Свидетельство о рождении, паспорт, справку о пребывании в учреждении, справку о состоянии здоровья, документ об образовании, сведения о родителях, справку о наличии и местонахождении братьев, документы на занимаемую ранее площадь, пенсионную книжку, сберегательную книжку и другие ценные документы)

34. Как любой гражданин РФ вы имеете не только права, но и обязанности. Назовите их.

(быть законопослушным гражданином России, уважать права , свободы других людей, платить установленные законом налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество).


Приложение 2


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (3-5 КЛАССЫ) (команда «Почемучки»)


Билет №1

1.В семье Белок отец работает лесным электриком, его зарплата 18 тыс. рублей, мама – медсестра, получает 7 тыс. рублей. Дедушке платят пенсию 5 тыс. рублей. Старший брат учиться в лесной академии и получает стипендию 1 тыс. рублей. Ну и на двоих малышей выплачивается пособие в размере 2 тыс.рублей
- Какой месячный доход семьи? (33тыс)

2. Выбери правильный ответ.

Все дети Земли равны:

а) в правах;

б) по росту;

в) по количеству игрушек.

Билет №2

1.Месячный доход семьи Белок, состоящих из пяти человек 28тысяч 800рублей.
Какова сумма расходов семьи, если на продукты питания тратиться – 6 тыс. рублей, на обновки – 8 тыс. рублей, на лесной трамвай – 1 тыс. рублей, на оплату дупла – 6 тыс. рублей
Может ли семья в этом месяце купить маме новую шубку за 30 тыс. рублей?
(сумма расходов 21тыс рублей, шубу не купить).

2.Выбери правильный ответ.

Ребенок имеет право на:

а) жизнь;

б) общение с родителями;

в) защиту от голода и болезней.

Билет №3

Решите задачи:

1.а) Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки? (240 л)

б) Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате которого сгорела 10 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего деревьев сгорело? (2000 деревьев).

2. Выбери правильный ответ.

Что такое Конституция?

а) книга о приключениях;

б) основной Закон России;

в) название шоколада.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (5 - 8 КЛАССЫ) (команда «Знатоки»)

Билет №4

1. Перечислите составляющие дохода семьи, в состав которой входят папа, мама, ребёнок 5 лет, бабушка пенсионерка (работающая), дедушка пенсионер (не работающий).

( зарплата папы, зарплата мамы, детское пособие на ребёнка, пенсия бабушки, пенсия дедушки, зарплата бабушки).

2. Выберите правильный ответ.

При достижении какого возраста выдается паспорт?

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) с рождения.

Билет №5

1. Подберите к данному опреде­лению подходящее по смыслу существительное, прила­гательное или глагол:

а. Бережно расходовать………………..

б. Человек, бережно относящийся к своему имуще­ству………

в. Бережливый, действующий с расчетом………………

г. Человек, который безрассудно тратит………………..

д. Открытое похищение чужого имущества……………

е. Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий…………

ж. Легкий доход, обогащение……………….

Слова-помощники: нажива. грабёж, экономить, расчётливый, транжира, экономный, взятка.

2. Выберите правильный ответ:

Правонарушение – это:

А) нарушение закона;

Б) нарушение распорядка дня;

В) нарушение режима питания.

Билет №6

1.Представьте, что у вас есть крупная сумма денег.

Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильный ответ из четырёх предложенных вариантов. Объясни свой выбор с помощью предложенных ответов:


Варианты: Ответы:

1. Положишь в банк. а) Можешь забыть, где ты их спрятал

2. Будешь носить в б) Сохранишь деньги, но не заработаешь.

кармане.

3. Спрячешь в копилку в) Можешь потерять или растратить

4. Зароешь в землю г) Сохранишь деньги и заработаешь

проценты

(1г, 2в, 3б, 4а)


2. Какие документы вам потребуются для посещения медицинского учреждения?

(медицинский полис, паспорт, если он у вас уже есть).


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (8 - 11 КЛАССЫ) (команда «Эрудиты»)

Билет №7

1. Назовите и объясните, что означает отрицательный бюджет, сбалансиованный бюджет, положительный бюджет.

Расходы равны доходам - бюджет……………….(сбалансированный бюджет)

Доходы превышают расходы – бюджет…. (положительный бюджет.)

Расходы превышают доходы – бюджет….. (отрицательный бюджет)

2.Вы – выпускник детского дома. Какие дополнительные права имеет выпускник детского дома на образование?

а) Полное государственное обеспечение в период обучения до окончания, но не более чем до достижения 23 лет;

б) Бесплатное обучение на подготовительных курсах для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования после окончания 9, 11 классов общеобразовательной школы;

в) На бесплатное получение второго начального профессионального образования;

г) На ежегодное пособие для приобретения учебной литературыи письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;

д) Стипендия, размер которой увеличивается на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для остальных обучающихся;

е) бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте;

ж) Сохраняется право на закрепленное жилое помещение на весь период в учреждениях всех типов профессионального образования).


Билет №8

1.Представьте бюджет семьи, состоящих из четырёх человек: мама, папа, ребёнок, посещающий детский сад и школьник.


Источники дохода семьи

Постоянные расходы

Заработная плата мамы

Плата за квартиру

Заработная плата папы

Плата за детский сад

Детские пособия на 2х детей

Питание


Проезд на транспорте


Оплата школьных завтраков


Переменные расходы


Покупка одежды


Крупные покупки


Непредвиденные расходы


Хозяйственно-бытовые товары




2. Проанализируйте и найдите верное решение в следующей ситуации.

Подросток , опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание, Подросток грубо ему отвечает: «Подумаешь, все равно ничего не будет». Прав ли он?

(За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: выговор, строгий выговор, увольнение).

Билет№9

1.Перечислите квитанции необходимые к оплате (за коммунальные услуги, за воду, за электроэнергию, газ, телефон, антенну, домофон)

Надо ли их сохранять и почему? (сохранить 3 года для предоставления при оформлении субсидий, для получения различных справок)

Где их можно оплатить? (почта, сберкасса, банкомат)

2. Вы – выпускник детского дома. Какие дополнительные права имеет выпускник детского дома на образование?

а) Полное государственное обеспечение в период обучения до окончания, но не более чем до достижения 23 лет;

б) Бесплатное обучение на подготовительных курсах для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования после окончания 9, 11 классов общеобразовательной школы;

в) На бесплатное получение второго начального профессионального образования;

г) На ежегодное пособие для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии;

д) Стипендия, размер которой увеличивается на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для остальных обучающихся;



Приложение 3

Примерные вопросы – задания:

  • Если в семейном бюджете появились деньги, на которые семья не рассчитывала, во что их можно вложить?

(в произведения искусства, купить акции предприятия, иностранную валюту, землю, квартиру)

  • Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

  • Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

  • Где будет дороже бутылка пепси-колы: в пустыне или на севере?

  • Какие фрукты дешевле, а какие дороже у нас в России: яблоки или ананасы? В Африке? Почему?

  • Какие арбузы стоят на рынке дороже: спелые, целые или немного подгнившие, вялые? Почему?

  • В селе Простоквашино любят мороженое. Как вы думаете, когда на него будет спрос больше: летом или зимой? Почему?

  • Ценная бумага, свидетельствующая о внесении средств в капитал акционерного общества (Акция.)

  • Встречаются две хозяйки, У них в руках сумки с яблоками, Одна купила яблоки по оптовой цене, а другая - такие же яблоки по розничной цене, Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?

  • Папа решил подарить Серёже на день рождения велосипед, Скажите, в какое время года его можно выгоднее купить? Почему? (зимой, потому что цена будет дешевле из-за низкого спроса)

  • Есть такая поговорка: «Меняю шило на мыло» Как называется такой обмен товарами без денег?

Товар

Деньги

Бартер

  • При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

а) Рубль;                                        б) Копейка;

в) Златник;                                    г) Алтын.

(В одном рубле было 100 копеек — легко и удобно А деньги меньше копейки называли денежкой. Небольшой кусок серебряной проволоки расплющивали, они были неровные, разных размеров.)

  • В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска?

а) Полушка;                                   б) Полтинник;

в) Рубль;                                       г) Целковый.

  • Кто в России впервые ввёл бумажные деньги - ассигнации?

а) Петр I;                                        б) Петр III;

в) Екатерина I;                              г) Екатерина II.

Императрица Ека­терина II впервые ввела в обраще­ние бумажные деньги со своим портретом достоинством 100 руб­лей

  • В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

  • Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона?

(Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)

  • В селе Простоквашино любят мороженое. Как вы думаете, когда на него будет спрос больше: летом или зимой? Почему?




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ