Интелектуальная игра "Знатоки природы"
Команда «Изыскатели»
Наш девиз – «У природы есть друзья, это мы, и ты, и я».
Приветствие друг друга:
«Здравствуйте, дорогие участники и зрители!
Мы, изыскатели - природы родной знатоки и любители.
Охраняем воду и её жителей,
И очень просим каждого из вас,
В любое время года всякий раз,
С добрым сердцем к воде подходите,
Всё, что есть в ней – берегите!»
Приветствуем наше уважаемое жюри:
«Изыскатели – народ весёлый.
Мы к воде отправляемся после школы,
Накормим китов, накормим тюленей,
Дельфинов и прочих млекопитающих.
Жюри, посылаем мы вам привет!
Любите природу, живите сто лет”
УЧЕНИК:
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
УЧЕНИЦА:
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
УЧЕНИК:
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
УЧЕНИЦА:
- А вы знаете, где живёте?
УЧЕНИК:
- Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живём.
УЧЕНИК:
звучат колокольные звоны.
Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было вскричать боль.
По ком звонят колокола сегодня?
Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине
Чёрные раскачивает пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету
Чёрные….
Сотрёшь ли, человек?
УЧЕНИК:
19 февраля первоначально отмечали как День Китов, который последние годы чаще стали называть Днём защиты морских млекопитающих. Отмечается этот день с 1986 года, когда после 200 лет беспощадного истребления Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел. Он действует и поныне и означает, что по всему миру охота на больших китов, а также торговля китовым мясом запрещена.
УЧЕНИЦА:
Спасите вымирающих
Морских млекопитающих!
Китов, дельфинов, котиков
Спасите от охотников!
Коров морских повыбили
На свете ради прибыли –
Они ведь не кусаются
И плохо защищаются.
Киты, привычкам верные,
Не нападают первыми.
И, хоть они огромные,
Но в море очень скромные.
Сказать сегодня хочется:
Пусть люди позаботятся
О тех, кто в море плавает, –
Сегодня это главное.
УЧЕНИК:
Хотя китов иногда и называют «рыба - кит», на самом деле они млекопитающие животные, и их «родственниками» скорее уж можно считать оленей и крупный рогатый скот. Китообразные это самые крупные животные, которые когда-либо обитали на Земле. Китообразные имеют обтекаемое тело, гладкую кожу без шерсти. Толстый слой жира защищает китов от переохлаждения. Передние конечности преобразованы в ласты, задние атрофированы. Хвост заканчивается большим горизонтальным плавником.
УЧЕНИЦА:
К настоящему времени на нашей планете сохранились 119 видов морских млекопитающих, которые объединены в два отряда – китообразных и ластоногих. Касатки — единственные китообразные, регулярно поедающие не только рыб и беспозвоночных, но и теплокровных животных (птиц, тюленей, др. китов). Некоторые виды плавают очень быстро (касатки, многие дельфины), другие относительно медлительны. Большинство китов держатся в поверхностных водах; некоторые могут нырять на значительную глубину (кашалот).
УЧЕНИК:
Касатка, с очень длинным и узким спинным плавником, довольно справедливо сравниваемый с саблей или косой. Средняя длина - 5-6 м, ласты - 60 см длины. Голова маленькая, с плоским лбом; маленькие также глаза и уши; гладкая, блестящая кожа сверху большей частью черная, снизу ярко-белая. Водится в Тихом океане, а также в Ледовитом, однако заходит летом к берегам Англии и Франции; плавают обыкновенно небольшими стаями (не более 10 голов), грациозно двигаясь по волне.
УЧЕНИК:
Дельфины отличаются присутствием на обеих челюстях конусообразных зубов, вытянутым туловищем со спинным плавником и часто с заостренной мордой. Пищевод у них широкий, а кишки в 12 раз длинее тела. Живут они во всех морях и даже реках, обыкновенно целыми обществами; питаются моллюсками, ракообразными и лучистыми животными, не брезгуя, однако, и собственным братом. Вообще эти киты выдаются по своей кровожадности, прожорливости и жестокости.
УЧЕНИЦА:
Мировая популяция синих китов уменьшилась за 30 лет в сто раз — до 1 тысячи голов. По мнению некоторых ученых, самого крупного из китообразных уже попросту поздно спасать. Он обречен.
Гренландские киты в западной части Арктики были обнаружены в 1848 году, а уже к 1910 году стадо уменьшилось на 20 тысяч животных. Сейчас их в этом районе всего 2200. Малочисленность принесла этому виду китов грустную славу самого редкого из самых крупных животных.
УЧЕНИЦА:
Их близкий родственник гладкий кит раньше встречался в океане повсеместно. Китобои некоторых стран называли его «подходящим китом». Медлительный безобидный гигант, туша которого к тому же обладает хорошей плавучестью, был действительно подходящим объектом для истребления. Теперь единственная известная популяция этих китов обитает у южного побережья Аргентины и насчитывает всего 3 тысячи особей.
УЧЕНИК:
Что мы можем сделать для сохранения морских обитателей? Наилучший способ – это вызвать интерес к ним у как можно большего числа людей. Во многих странах существуют клубы и общества любителей этих удивительных животных, создаются морские заповедники, где их жизни ничего не угрожает. Увеличение китообразных в акватории Командорского заповедника, наблюдаемое в последние пять лет, прекрасно демонстрирует действенность мер охраны морских млекопитающих в данной части Тихого океана.
УЧЕНИК:
В синем море кит ликует.
Волны плещутся вокруг.
Он весёлый, мокрый, смелый,
И добрейший всем вам друг.
УЧЕНИЦА:
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – Океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
(Ученица держит в руках глобус)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ