Интеллектуальная игра по русскому языку. Брейн-ринг "Юные знатоки русского языка" 6 класс
Брейн-ринг «Юные языковеды»
6 класс
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся,
развивать логику, интеллект,
способствовать повышению интереса к изучению русского языка,
воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и материалы:
секундомер,
гонг,
табло,
карточки.
Объяснительная записка.
Форма проведения интеллектуальной игры “Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.
Данное мероприятие было проведено с ребятами из 6-х классов. Каждый класс собирает команду из 6 человек, остальные дети выступили в качестве болельщиков, оформляют плакаты и сочиняют “кричалки” в поддержку своей шестерки знатоков.
При некоторой корректировке предложенный здесь материал может быть использован в работе с детьми старших классов. В качестве экспертной комиссии была выбрана группа восьмиклассников. В спорной ситуации (допустим, ответ дан, но не вполне аргументирован) ведущий обращается к экспертам.
Ход игры.
Звучит музыка.
1 задание.
Представление своей команды.
Приветствие команды противников.
(5 баллов)
2 задание.
Разминка.
Угадайте слово по толкованию его лексического значения.
Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания.
Начальный момент спортивного соревнования по преодолению какого-либо расстояния на скорость.
Городская наземная электрическая железная дорога.
Красная строка, отступ в начале строки.
Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой.
Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине.
Дословная выдержка из какого-либо текста.
(1 балл за каждый верный ответ)
Ответы:
термос
старт
трамвай
абзац
акваланг
патриот
цитата
3 задание. Фонетика.
Сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:
/ш/ Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
/а/ Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.
Ответы: /ш/ - 4раза; /а/ - 7 раз.
(2 балла)
4 задание. Соедините слова правого и левого столбиков, чтобы получить новые.
Сено овод
банк рот
стол ежи
зал глас
свет ода
яр вал
воз очки
газ елка
гриб марка
хор он
бор яр
(5 баллов)
Задание 5. Как перечислить дни недели по порядку (пять дней), не называя при этом ни числа, ни названия дня?
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
(2 балла)
Задание 6. Превратите каждое из данных слов в другое, добавив одну букву в начале, середине или конце. Затем, не меняя порядка слов, выпишите все добавленные буквы. Они составят пословицу.
Грудь, рожь, свет, упор, враг, клюка, вход, строка, пушка, шпага, село, ввоз, омут, заря, база, дача, роза, овал, кошка, дочка, оклад, ворот.
Ответ: груздь, дрожь, совет, рупор, овраг, клюква, выход, стройка, опушка, шпагат, седло, вывоз, хомут, заряд, базар, удача, гроза, отвал, крошка, удочка, доклад, ворота.
Здоровый отдых – друг труда.
(4 балла)
Задание 7. Творческое задание: виды описания – портрет, интерьер, пейзаж. Напишите сочинение-миниатюру, используя любой вид описания.
(5 баллов) Иллюстрации на экране. Музыка.
Задание 8. Кто грамотнее?(правка текста)
Набирегу не широкай речьки наш атрят располажился на привал. Сначала мы придпологали астанавица на час но неба начало пакрываца облаками и мы решили периначевать.
Меснасть аказалась потхадящий. Рядам была давольна новая плащядка каторую окружали ниские елачки. Сдесь было удобно установить палатки и разлажить кастер.
(5 баллов)
Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ