Календарно-тематическое планирование объединения «Юные цветоводы» на 2014-2015 учебный год

«Утверждаю»

зам. директора МКОУ ДОД-ДДТ

__________ Фролова Г.В.













Календарно-тематическое планирование

объединения «Юные цветоводы»



на 2014-2015 учебный год











Педагога

дополнительного

образования

Акининой Т.В.















Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы «Юные цветоводы» Г.Ф.Бедюкова, Блогосклонов. К.Н. рекомендованной главным управлением школ министерства просвещения СССР, 1977 года.

        Новизна и актуальность программы состоит в том, что она предусматривает  изучение редких комнатных растений, растений защищенного грунта, а также экзотических растений далеких, жарких  тропиков, легенд и мифов о цветах.

Программа для кружка «Юные цветоводы» составлена на 2 года обучения и рассчитана на средний возраст обучающихся 11-14 лет. Первый год обучения составлен для одной разновозрастной группы, возраст обучающихся 11-14 лет.

Опытническая работа направлена на изучение, условий развития растений. Возможность взращивания на малых площадях, доступность проведения наблюдений за ростом и развитием растений в течение круглого года, быстрота получения результатов, возможность использования живых растений на уроках биологии делают цве­точно-декоративные растения объектом учебной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися.

Данный кружок поможет учащимся закрепить им свои знания по многим вопросам школьного курса ботаники и общей биологии, лучше понять связь растения, с внешней сре­дой, убедиться в возможности управления ростом и развитием растений.

Выявление в природе и изучение дикорастущих растений с це­лью использования их в озеленении. Сортоизучение, сортоиспыта­ние культурных растений в местных условиях и. их раз­множение, а также другие вопросы, связанные с улучшением ас­сортимента и выращиванием цветочно-декоративных растений,
доступны учащимся и входят в содержание занятий и тематику исследовательской работы кружковцев.

Цели:

- сформировать и развить устойчивый практический интерес по изучению видового состава и биологических особенностей цветочно-декоративных растений закрытого грунта,  сориентировать учащихся на трудовую самозанятость в жизни.

Задачи:

  1. Образовательные - систематизировать знания учащихся о строении, жизни, развитии и многообразии, о значении растений в природе и жизни человека.

  2. Воспитательные – продолжить работу по формированию научного мировоззрения, раскрывая связь строения с функцией, с условиями обитания, осуществление экологического и природоохранительного воспитания, раскрывая вред, наносимый растениям, трудовое воспитание в процессе самостоятельной работы учащихся с книгой, при составлении сообщений, биологических карт по растениям, при выполнении рисунков и лабораторных работ, осуществление эстетического воспитания при раскрытии вопросов, касающихся расположения комнатных растений, при выполнении фотографий, составлении гербария и коллекций семян однолетних и многолетних растений.

  3. Развивающие – продолжить умение работать с книгой, текстом учебника, с микропрепаратами, развивать умение при изготовлении наглядных пособий, навыки выращивания и ухода за комнатными растениями, решить проблему озеленения и ухода за комнатными растениями в школе, работа на приусадебном участке, с целью сделать красивым ДДТ.

В первый год занятий кружковцы, знакомятся с разнообразием цветочно-декоративных растений открытого и закрытою грунта, их биологическими особенностями, приобретают навыки по раз­множению, выращиванию растений и уходу - за ними, по ведению наблюдений за ростом и развитием растений, учатся обобщать итоги проведенной работы. Объектами изучения являются одно­летние, двулетние и комнатные цветочно-декоративные рас­тения. Во второй год занятий кружковцы углубленно изучают виды декоративных растений, разнообразие сортов, их биологические особенности, условия для их лучшего роста, развития, получения хорошего цветения и высококачественных семян. В результате происходит развитие познавательной активности, творческих навыков, а так же закладывается формирование способностей для участия в научно-исследовательских проектах.

Формы работы – экскурсии, практические работы, изготовление наглядных пособий, составление сообщений,  праздники, экологические игры, выставки, занятие - путешествие на родину комнатных растений, аукцион знаний, лекции, ролевая игра –«цветочный магазин», круглый стол, занятие – семинар «знакомые незнакомцы», психологические игры, конкурсы, викторины, фенологические наблюдении работа с литературой.
Программа кружка рассчитана на 4 ч в неделю. Возраст учащихся 5-8 класс.
Программа рассчитана на144 часа, из них теория 48, практических 96 часов.

Учебный план 1 года обучения


п.п

Наименование темы

Всего

часов

Количество часов

Теория

практика

1

Вводное занятие


2

2

-

2

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека

4

4

-

3

Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений


10

4

6

4

Биологические особенности комнатных растений

10

4

6

5

Уход за комнатными растениями

12

4

8

6

Насекомые вредители комнатных растений и борьба с ними

6

2

4

7

Семена однолетников и подготовка их к посеву


8

2

6

8

Подготовка к опытнической работе

8

4

4

9

Питание комнатных растений из почвы и их подкормка


12

4

8

10

Вегетативное размножение комнатных расте­ний (размножение черенками)

12

4

8

11

Выращивание рассады однолетников


8

2

6

12

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения

8

2

6

13

Выращивание цветочно-декоративных расте­ний лосевом семян в грунт

6

2

4

14

Высадка рассады, выращенной в теплице, и парниках


8

2

6

15

Летние работы на участке однолетников

12

4

8

16

Проведение. Праздника цветов

6

-

6

17

Сбор и хранение семян

8

2

6

18

Подведение итогов опытнической работы


4

-

4


Итого:

144

48

96








Учебно-тематический план 1 года обучения


п.п

Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Теория

практика

1

Вводное занятие (2 часа)

1-2

Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда по озеленению, с массо­выми мероприятиями, в которых будут участвовать члены. Участие в празднике «Посвящения в юннаты». Психологическая игра «Поменяйтесь местами», Анкета для родителей


2


2

Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека (4 часа)

3-4

Ознакомление с грунтовыми не комнатными цветочно-декоративными растениями; деревьями, кустарниками, травами.


2


5-6

Экскурсия «Осенний парк»


2


3

Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений (10

часов)


7-8

Понятие о цветочно-декоративных растениях, их группировка


2



9-10

Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности. Способы выращивания


2



11-12

Практические работа. Сбор и изучение, строения семян однолетних: цветочно-декоративных растений. Выкапывание и посадка цветущих растений в горшки




2

13-14

Изготовление наглядных пособий: гербария и коллекций семян однолетников




2

15-16

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях



2

4

Биологические особенности комнатных растений (10 часов)


17-18

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях


2


19-20

Биологические особенности комнатных растений


2


21-22

Практические работы. Знакомство с комнатными растениями. Проведение паспортизации растений



2

23-24

Работа со справочной литературой по комнатному цветоводству



2

25-26

Изготовление наглядных пособий (карты родины комнатных растений). Проведение викторины по распознаванию комнатных растений



2

5

Уход за комнатными растениями (12ч)

27-28

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению. *патных растений к влажности почвы и воздуха, температуре


2


29-30

Виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений. Сроки и техника проведения этой работы.


2


31-32

Практические работы. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках.



2

33-34

Мытье горшков; удаление пожелтевших листьев. Приготовление почвенных смесей.




2

35-36

Определение необходимости перевалки и пере-
садки растений, проведение работ по перевалке и пересадке растений.



2

37-38

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений,
в проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приемов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнатных растений на разных



2

6

Зимний период. Насекомые—вредители комнатных растений и борьба (6 часов)


39-40

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими; Меры борьбы с вредителями (с учетом их биологических особенностей)


2


41-42

Практические р а б о т ы. Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми, повреждающими комнатные растения.
Рассматривание в лупу и зарисовка вредных насекомых, обмывание листьев и стеблей. ^|
iмывание листьев ц стеблей;



2

43-44

Знакомство с устройством опрыскивателя. Наблюдения за состоянием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней.



2

7

Семена однолетников и подготовка их к посеву (8 часов)


45-46

Условия, необходимые для прорастания семян однолетников. Способы их подготовки к посеву


2


47-48

Практические раб о т ы. Знакомство с семенами однолетников: очистка, определение всхожести семян, намачивание и другие способы подготовки семян к посеву.



2

49-50

Наблюдения за прорастанием семян.
Изготовление наглядных пособий (коллекций семян однолетников)



2

51-52

Наблюдения за прорастанием семян.
Изготовление наглядных пособий (коллекций
семян однолетников
)



2

8

Подготовка к опытнической работе (8 часов)


53-54

Обсуждение и распределение тем опытов между членами кружка.


2


55-56

Обсуждение и распределение тем опытов между членами кружка.


2


57-58

Проведение опытов 1 группа «Отзыв комнатных растений на минеральные подкормки»



2

59-60

Проведение опытов 2 группа «Отзыв комнатных растений на органические подкормки»



2

9

Весенний период. Питание комнатных растений из почвы и их подкормка (12 ч.)


61-62

Питание комнатных растений. Питательные вещества, необходимые для правильного развития комнатных растений. Виды удобрений, их характеристика


2


63-64

Подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течение вегетационного периода.


2


2

65-66

Практические ра б от ы. Распознавание минеральных удобрений



2

67-68

Составление календаря подкормки комнатных растений. Приготовление растворов для подкормки и приведение подкормок. Работа со справочной литературой по подкормке комнатных растений



2

69-70

Наблюдения за ростом и развитием растений, за появлением вредителей



2


71-72

Постановка опытов по выяснению лучших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями




2

10

Вегетативное размножение комнатных растений (размножение черенками) (12 час)

73-74

3начение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками


2


75-76

Условия, необходимые для окоренения черенков. Правила черенкования и пере­садка окоренившихся черенков.



2


77-78

Практические работы. «Заготовка песка, земли. Подготовка ящиков (парничка, горшков) для посадки



2

79-80

Черенкование комнатных растений. Наблюдения за укоренением черенков и их температурой и влажностью помещения, посадка окоренившихся черенков; уход за черенками.



2

81-82

Изготовление наглядных пособий по размножению комнатных растений черенками.



2

83-84

По­становка опытов по выявлению лучших субстратов для укорене­ния черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост черенков



2

11

Выращивание рассады однолетников. (6 часов)


85-86

Условия, необходимые для выращивания рассады в теплице, парниках.


2


87-88

Практические работы. Подготовка ящиков, плошек и

земли для посева.





2

89-90

Посев семян. Написание и установка этикеток на ящиках.



2

91-92

Уход за посевами; пикировка; уход за рассадой. Работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады



2

12

Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения (8 часов)


93-94

Понятие о почве, ее свойствах, плодородии. Питание растений из почвы, значение обработки почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.


2


95-96

Практические работы. Внесение удобрений.




2

97-98

Перекопка почвы и разбивка участка.




2

99-100

Перекопка почвы и разбивка участка.




2

13

Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт (6 часов)


101-102

Значение выращивания цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт. Сроки и способы посева. Пло­щади питания и глубина заделки семян.

Уход за посевами


2


103-104

Практические работы. Выбор участка для грунтового посева семян однолетников. Подготовка почвы. Разбивка деля­нок. Посев семян.



2

105-106

Уход за посевами, Наблюдение за их всходами, пересадка грунтовой рассады на постоянное место. Наблюдения за появлением выходов, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов грунтовых посевов, по уходу за грунтовыми посевами цветочно-декоративных растений.




2

14

Высадка рассады, выращенной в теплице и парниках (8 часов)


107-108

Агротехнические правила высадки рассады в грунт.



2


109-110

Практические работы. Распределение клумб, рабаток, грядой между юннатами. Подготовка почвы



2

111-112

Подготовка рассады и высадка ее в грунт, уход за высаженной рассадой



2

113-114

Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт



2

15

Летние работы на участке однолетников (12 часов)


115-116

Правила ухода однолетниками. Потребность цветочно-декоративных растений питательных веществах.


2


117-118

Значение подкормок для роста и цветения растений


2


119-120

Практические раб от ы.« Полив, прополка, подкормка однолетников. Ведение, календаря цветения.



2

121-122

Наблюдения за ростом и развитием однолетников. Изготовление наглядных пособий: гербария из Засушенных цветов, зарисовка (фотографирование) лучших цветущих растений.



2

123-124

Изготовление фотомонта­жей. Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на величину цветков. Начало, и про­должительность цветения. Ускорение созревания семян




2

125-126

Наблюдение за цветением. Фотомонтаж.



2

16

Проведение Праздника цветов (6 часов)


127-128

Подготовка экспонатов на выставку



2

129-130

изготовление и оформление наглядных пособий, панно из засушенных растений, фотомонтажей и дневников, стенгазеты кружка



2

131-132

Подготовка выступлений на Празднике цветов



2

17

Сбор и хранение семян (8 часов)


133-134

Преимущества семян, полученных от растений, выращенных в местных условиях. Признаки созре­вания плодов и семян. Правила их сбора. Правила сушки и хра­нения семян.



2


135-136

Практические работы. «Сбор семян, растений, Отоб­ранных на семенники. Сбор и сушка плодов; Очистка семян



2

137-138

Наблюдения за созреванием плодов и семян однолетников



2

139-140

Прове­дение опытов по влиянию прищипки, удалению части соцветий на сроки созревания плодов и семян однолетников.




2

18

Подведение итогов опытнической работы (4 часов)


141-142

Учет результа­тов; опытов. Оформление записей в дневниках. Изготовление наглядных пособий.



2

143-144

Подготовка и участие в Празднике урожая.




2


Итого:

144

48

96













































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Осенний период

1. Вводное занятие. 2 часа

Ознакомление с планом работы кружка, с видами общественно полезного труда по озеленению, с массо­выми мероприятиями, в которых будут участвовать члены кружка.

Экскурсия на территорию Дома детского творчества.

2. Цветочно-декоративные растения, их значение в жизни человека. 4 часа

Ознакомление с грунтовыми не комнатными цветочно-декоративными растениями; деревьями, кустарниками, травами.

Экскурсия «Осенний парк»

3. Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений. 10 часов

Понятие о цветочно-декоративных растениях, их группировка. Разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений, их биологические особенности. Способы выращивания.

Практические работы. Сбор и изучение, строения семян однолетних: цветочно-декоративных растений. Выкапывание и посадка цветущих растений в горшки

Изготовление наглядных пособий: гербария и коллекций семян однолетников.

Изготовление наглядных пособий: гербария и коллекций семян однолетников.

Работа с книгой: выписка кратких сведений об однолетних растениях.

4. Биологические особенности комнатных растений. 10 часов

Значение комнатных растений, их группировка. Биологические особенности.

Практические работы. Знакомство с комнатными растениями. Проведение паспортизации растений.

Работа со справочной литературой по комнатному цветоводству.

Изготовление наглядных пособий (карты родины комнатных растений). Проведение викторины по распознаванию комнатных растений.

5. Уход за комнатными растениями. 12 часов

Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению.

Практические работы.

Виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений. Сроки и техника проведения этой работы.

Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре. Поливка, опрыскивание, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках.

Мытье горшков; удаление пожелтевших листьев. Приготовление почвенных смесей.

Определение необходимости перевалки и пересадки растений, проведение работ по перевалке и пересадке растений.
Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений,
в проведение опытов по выяснению лучших агротехнических приемов по уходу за комнатными растениями, выращиванию комнатных растений на разных почвах.

6. Зимний период

Насекомые—вредители комнатных растений и борьба. 6 часов.

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими; Меры борьбы с вредителями (с учетом их биологических особенностей).

Практические р а б о т ы. Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми, повреждающими комнатные растения. Рассматривание в лупу и зарисовка вредных насекомых, обмывание листьев и стеблей.

Знакомство с устройством опрыскивателя. Наблюдения за состоянием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней.

8. Семена однолетников и подготовка их к посеву. 8 часов

Обсуждение и распределение тем опытов между членами кружка.

Разработка планов проведения опытов. Оформление записей в дневнике.

Проведение опытов 1группа «Отзыв комнатных растений на минеральные подкормки»

Проведение опытов 2 группа «Отзыв комнатных растений на органические подкормки»

9. Весенний период

Питание комнатных растений из почвы и их подкормка. 12 часов.

Питание комнатных растений. Питательные вещества, необходимые для правильного развития комнатных растений. Виды удобрений, их характеристика.

Подкормка как добавочное питание. Сроки, правила и количество подкормок в течении вегетационного периода.

Практические ра б от ы. Распознавание минеральных удобрений.

Составление календаря подкормки комнатных растений. Приготовление растворов для подкормки и приведение подкормок. Работа со справочной литературой по подкормке комнатных растений.

Наблюдения за ростом и развитием растений, за появлением вредителей

Постановка опытов по выяснению лучших доз и сроков подкормок растений разными удобрениями

10. Вегетативное размножение комнатных растений (размножение черенками) 12 часов

3начение размножения комнатных растений черенками. Растения, размножаемые черенками

Условия, необходимые для окоренения черенков. Правила черенкования и пере­садка окоренившихся черенков.

Практические работы. «Заготовка песка, земли. Подготовка ящиков (парничка, горшков) для посадки.

Черенковании комнатных растений. Наблюдения за укоренением черенков и их температурой и влажностью помещения, посадка окоренившихся черенков; уход за черенками.

Изготовление наглядных пособий по размножению комнатных растений черенками.

По­становка опытов по выявлению лучших субстратов для укорене­ния черенков комнатных растений, сроков черенкования, влияния температуры и влажности помещения на приживаемость и рост черенков.

11. Выращивание рассады однолетников 6 часов.

Условия, необходимые для выращивания рассады в теплице, парниках.
Практические работы. Подготовка ящиков, плошек и земли для посева.

Посев семян. Написание и установка этикеток на ящиках.

Уход за посевами; пикировка; уход за рассадой. Работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады

12. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения 8 часов.

Понятие о почве, ее свойствах, плодородии. Питание растений из почвы, значение обработки почвы и внесение удобрений для роста и развития растений.

Практические работы. Внесение удобрений.

Перекопка почвы и разбивка участка.

Перекопка почвы и разбивка участка.

13. Выращивание цветочно-декоративных растений посевом семян в грунт 6 часов.

Значение выращивания цветочно-декоративных растений посевом" семян в грунт. Сроки и способы посева. Пло­щади питания и глубина заделки семян.

Уход за посевами.

Практические работы. Выбор участка для грунтового посева семян однолетников. Подготовка почвы. Разбивка деля­нок. Посев семян.

Уход за посевами, Наблюдение за их всходами, пересадка грунтовой рассады на постоянное место. Наблюдения за появлением выходов, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов грунтовых посевов, по уходу за грунтовыми посевами цветочно-декоративных растений.

14. Высадка рассады, выращенной в теплице и парниках 8 часов.

Агротехнические правила высадки рассады в грунт.

Практические работы. Распределение клумб, рабаток, грядой между юннатами. Подготовка почвы.

Подготовка рассады и высадка ее в грунт, уход за высаженной рассадой

Наблюдения за ростом и развитием цветочных растений, посаженных в грунт

15. Летние работы на участке однолетников 12 часов.

Правила ухода однолетниками. Потребность цветочно-декоративных растений питательных веществах.

Значение подкормок для роста и цветения растений.

Практические раб от ы.« Полив, прополка, подкормка однолетников. Ведение, календаря цветения.

Наблюдения за ростом и развитием однолетников. Изготовление наглядных пособий: гербария из Засушенных цветов, зарисовка (фотографирование) лучших цветущих растений.

Изготовление фотомонта­жей. Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на величину цветков. Начало, и про­должительность цветения. Ускорение созревания семян

Наблюдение за цветением. Фотомонтаж.

16. Проведение Праздника цветов 6 часов.

Подготовка экспонатов на выставку.

изготовление и оформление наглядных пособий, панно из засушенных растений, фотомонтажей и дневников, стенгазеты кружка.

Подготовка выступлений на Празднике цветов.

17. Сбор и хранение семян 8 часов.

Преимущества семян, полученных от растений, выращенных в местных условиях. Признаки созре­вания плодов и семян. Правила их сбора. Правила сушки и хра­нения семян.

Практические работы. «Сбор семян, растений, Отоб­ранных на семенники. Сбор и сушка плодов; Очистка семян.

Наблюдения за созреванием плодов и семян однолетников.

Прове­дение опытов по влиянию прищипки, удалению части соцветий на сроки созревания плодов и семян однолетников.

18. Подведение итогов опытнической работы 4 часа.

Учет результа­тов; опытов. Оформление записей в дневниках. Изготовление наглядных пособий.

Подготовка и участие в Празднике урожая.





























Учебный план 2 года обучения


п.п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

практика

1

Осенний период

Биологические особенности многолетних цветочно-декора­тивных растений.

10

4

6

2

Подготовка многолетников к выгонке

4

2

2

3

Декоративные деревья и кустарники

8

2

6

4

Зимний период

Озеленение учебно-опытного участка

10

4

6

5

Выгонка многолетних цветочно-декоративных растений.


6

2

4

6

Семенное размножение: комнатных растений.

8

2

6

7

Подготовка к опытнической работе

6

-

6

8

Весенний период

Вегетативное размножение комнатных растений

12

2

10

9

Весенние работы на участке цветоводства

10

2

8

10

Размножение декоративных деревьев и кустарников

6

2

4

11

Вегетативное размножение многолетников

10

2

8

12

Выращивание многолетников из семян

8

2

6

13

Летний период.

Летние работы на цветочно-декоративном участке.

12

4

8


14

Проведение Праздника цветов.

4

-

4

15

Сбор и хранение семян

6

-

6


16

Летнее черенкование, многолетников и декоративных кустарников

6

2

4

17

Окулировка декоративных кустарников (сирени, роз).

6

2

4

18

Дикорастущие цветочно-декоративные растения.

6

2

4

19

Подведение итогов опытнической работы

6

-

6


Итого:

144

36

108





Учебно-тематический план 2 года обучения


п.п

Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Осенний период.

Биологические особенности многолетних цветочно-декора­тивных растений (10 ч)


1-2

Многолетние цветочно-декоративные растения; их биологические особенности. Преимущества Многолетников пе­ред однолетниками


2


3-4

Сроки посадки многолетников. Правила хра­нения многолетников, убираемых на зиму.



2


5-6

Практические работы. Описание разных видов много­летников. Оценка и отбор лучших экземпляров на семена. Сбор семян этих растений



2

7-8

Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов и других луковичных. Выкапывание и уборка клубней георгинов, корневищ канн, клубнелуковиц гладиолусов. Сбор семян многолетников



2

9-10

Посев семян флоксов. Уход за многолетниками. Наблю­дения за осенним цветением многолетников. Изготовление на­глядных пособий: гербария цветочных растений, засушенных цветков, альбомов с рисунками цветков, коллекций семян много­летников и др; Проведение опытов выяснению лучших спосо­бов посадки луковиц, хранения клубней, корневищ, клубнелуковиц цветочно декоративных растений, сроков и способов посева семян флоксов.



2

2

Подготовка многолетников к выгонке (4 часа)


11-12

Грунтовые цветочно-декоративные растения, используемые для выгонки, значение вы?
гонки. Время посадки луковиц и высадки растений из грунта в горшки. Условия содержания растений до выгонки


2


13-14

Практические работы. Выбор растений многолетников
для выгонки. Выкапывание, растений из грунта. Посадка их горшки и прикопка на грядку. Изучение строения луковиц различных растений. Посадка луковиц в горшки. Внесение посаженных растений в помещение с пониженной температурой.



2

3

Декоративные деревья и кустарники (8 часов)


15-16

Виды декоративных
деревьев и кустарников, их биологические особенности. Назначение и организация питомника древесных и кустарниковых пород.


2


17-18

Ознакомление с декоративны­ми деревьями и кустарниками. Сбор, хранение, стратификация се­мян.



2

19-20

Закладка питомника древесных и кустарниковых растений. Наблюдения за осенними фазами развития декоративных деревьев и кустарников, за погодой



2

21-22

Изготовление наглядных пособий: гербариев, коллекции плодов и семян декоративных деревьев и кустарников.




2

4

Зимний период. Озеленение учебно-опытного участка (10 часов)


23-24

Типы оформления участков цветочно-декоративными растениями. Сочетание многолетников и однолетников в различных типах оформлений


2


25-26

Ознакомление с проектами озеленения, с принципами, составления


2


27-28

Составление плана озеленения участка



2

29-30

Подбор деревьев, кустарников и цветочно-декоративных растений



2

31-32

Подсчет необходимого количества посадочного мате­риала и семян для озеленения. Наблюдения за погодой



2

5

Выгонка многолетних цветочно-декоративных растений. (6 часов)


33-34

Биологическое обоснование получения цветущих растений зимой. Особенности ухода за выгоночными растениями


2


35-36

Уход за выгоночными растениями. Наблюдения за ростом и цветением выгоночных растений.




2

37-38

Проведение опытов по выяснению лучших приемов ухода за вы­гоночными растениями.




2

6

Семенное размножение комнатных растений. (8 часов)


39-40

Комнатные растения, размножаемые семенами. Способы подготовки семян к посеву. Особенности посева мелких семян. Уход за посевами. Биологическое обоснование пикировки. Правила пересадки рас­тений. Условия, необходимые для роста и развития растений.



2


41-42

Практические работы. Подготовка семян к посеву.
Подготовка горшков
и ящиков и посев семян



2

43-44

Уход за посевами; пикировка. Пересадка рассады в отдельные горшочки. Уход за растениями.



2

45-46

Наблюдения за появлением всходов, ростом и
развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших
сроков и способов посева комнатных растений



2

7

Подготовка к опытнической работе

6

-

6

47-48

Опыты с комнатными растениями: прищипывание, подкормка.



2

49-50

Опыты с многолетниками: черенкование, деление клубня.



2

51-52

Опыты с декоративными кустарниками: обрезка, составление групп. Выращивание из семян



2

8

Весенний период

Вегетативное размножение комнатных растений

12

2

10

53-54

Биологические основы вегетативного размножения комнатных растений.
Растения, размножающиеся делением куста и корневищами, усами, клубнями, прививкой. Техника
и сроки вегетативного размножения комнатных растений. Условия, необходимые для окоренения листьев, отводков.


2


55-56

Заготовка земли



2

57-58

Размножение комнатных растений делением кустов и корневищ, усами, клубнями, луковицами, отводками, прививкой, окоренением листьев.



2

59-60

Уход за растениями



2

61-62

Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней



2

63-64

Постановка опытов по выявлению лучших способов вегетативного размножении комнатных растении.



2

9

Весенние работы на участке цветоводства

10

2

8

65-66

Виды весенних работ по уходу за многолетниками, кустарниками и деревьями, их биологическое обоснование. Требования к срокам и качеству их выполнения.


2


67-68

Перенесение плана озеленения на учебно-опытный участок; разбивка клумб, рабаток, отбивка дорожек.




2

69-70

Подготовка и посадка деревьев, кустарников. наблюдения за ростом и развитием подопытных растений, за погодой



2

71-72

Правила ухода за посаженными растениями



2

73-74

Проведение опытов по выяснению лучших способов посева и посадок, приемов ухода за цветочно-декоративными растениями



2

10

Размножение декоративных деревьев и кустарников

6

2

4

75-76

Способы размножения декоративных деревьев и кустарников. Значение семенного и вегетативного размножения. Сроки и техника проведения работ по семенному и вегетативному размножению.


2


77-78

Практические работы. Обработка почвы и. внесение удобрений в питомнике древесных и кустарниковых растений. Посев семян. Заготовка и посадка черенков деревьев и кустарников. Прививка сирени и других растений.



2

79-80

Уход за растениями и питомнике. Наблюдения за ростом и развитием растений в пи­томнике. Проведение опытов по выявлению лучших способов и роков размножения декоративных деревьев и кустарников; вы­яснение влияния ростовых веществ на окоренение черенков растений



2

11

Вегетативное размножение многолетников

10

2

8

81-82

Биологические особенности растений и способы вегетативного размножения. Техника и сроки вегетативного размножения многолетников. Требо­вания к выполнению работ по вегетативному размножению многолетников в связи с особенностями их роста и цветения


2


83-84

Подготовка почвы



2

85-86

Деление кустов и корневищ многолетников. Посадка поделенных частей растений. Черенкование флоксов и георгинов



2

87-88

Посадка клубнелуковиц, клубней. Размножение пионов зелеными черенками. Закладка опытов Наблюдения за окоренением черенков, ростом и
развитием растений.



2

89-90

Приведение опытов по выяснению лучших
способов и условий размножении многолетников. Изготовление наглядных пособий: гербариев, зарисовок по вегетативному размножению растений.



2

12

Выращивание многолетников из семян

8

2

6

91-92

Значение и биологические основы размножения многолетников семенами; Многолетники, размножающиеся семенами. Особенности размножения флоксов, и гладиолусов. Сроки, техника посева. Уход за посевами
в пересадка сеянцев в связи с биологическими особенностями многолетников.


2


93-94

Подготовка почвы и посев, семени многолетников.



2

95-96

Уход за саженцами. Пересадка саженцев на грядку, клумбу, рабатку.



2

97-98

Наблюдения за появлением всходов я мидиями развития растений. Проведение опытов по выяснению лучших способов выращивания многолетников из семян.



2





13

Летний период. Летние работы на цветочно-декоративном участке.

12

4

8



99-100

Особенности развития многолетников в летний период


2



101-102

Работа с определителями, изучения сортов растений


2



103-104

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка




2

105-106

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка



2


107-108

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка



2



109-110

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка



2

14

Проведение Праздника цветов.

4

-

4

111-112

Подбор материала, подборка реквизита, музыкального сопровождения



2


113-114

Проведение праздника



2


15

Сбор и хранение семян

6

-

6


115-116

Сбор семян. Просушка



2


117-118

Сортировка семян. Упаковка семян



2

119-120

Определение на хранения




2

16

Летнее черенкование, многолетников и декоративных кустарников

6

2

4

121-122

Биологические основы летнего черенкования многолетников и декоративных кустарников. Сроки и техника черенкования. Особенности ухода.


2


123-124

Подготовка ящиков или парников для черенков. Посадка черенков флоксов, георгинов, роз,

жасмина, калины, гортензии грунтовой и других растений. Уход за черенками



2

125-126

Проведение опытов по срокам? методам условия черенкования.



2

17

Окулировка декоративных кустарников (сирени, роз).

6

2

4

127-128

Окулировка как наиболее доступный и распространенный способ прививки для размножения роз и сирени. Сроки и техника окулировки.


2


129-130

П р а к т и ч е с к и е работ ы. Подготовка подвоев и привоев для окулировки, окулировка



2

131-132

Уход за окулянтами. Проведение
опытов по срокам, способам и условиям приживаемости «глазков». Наблюдение за развитием окулировок. Изготовление Наглядных пособий



2

18

Дикорастущие цветочно-декоративные растения.

6

2

4

133-134

Требования к декоративным качествам дикорастущих растений, отбираемых для введения в культуру. Условия, необходимые для их роста и развития при посадке на цветочно-декоративном участке.
Правила ухода за ними


2


135-136

Посадка дикорастущих расте­ний и уход за ними.




2

137-138

Наблюдения за состоянием растений, их ростом и развитием. Экскурсия в природу «наблюдение цветущих растений нашей местности»



2

19

Подведение итогов опытнической работы

6

-

6

139-140

Оформление отчета по опытнической работе



2

141-142

Подготовка выступлений на научно практическую конференцию



2

143-144

Подготовка в выставках самодельных наглядных пособий



2


Итого:

144

36

108



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Осенний период

1. Биологические особенности многолетних цветочно-декора­тивных растений. 10 часов.

Многолетние цветочно-декоративные растения; их биологические особенности. Преимущества Многолетников пе­ред однолетниками

Сроки посадки многолетников. Правила хра­нения многолетников, убираемых на зиму.

Практические работы. Описание разных видов много­летников. Оценка и отбор лучших экземпляров на семена. Сбор семян этих растений

Посадка луковиц тюльпанов, нарциссов и других луковичных. Выкапывание и уборка клубней георгинов, корневищ канн, клубнелуковиц гладиолусов. Сбор семян много-летников

Посев семян флоксов. Уход за многолетниками. Наблю­дения за осенним цветением многолетников. Изготовление на­глядных пособий: гербария цветочных растений, засушенных цветков, альбомов с рисунками цветков, коллекций семян много­летников и др; Проведение опытов выяснению лучших спосо­бов посадки луковиц, хранения клубней, корневищ, клубнелуковиц цветочно декоративных растений, сроков и способов посева семян флоксов.

2. Подготовка многолетников к выгонке 4 часа.

Грунтовые цветочно-декоративные растения, используемые для выгонки, значение вы?
гонки. Время посадки луковиц и высадки растений из грунта в горшки. Условия содержания растений до выгонки

Практические работы. Выбор растений многолетников
для выгонки. Выкапывание, растений из грунта. Посадка их горшки и прикопка на грядку. Изучение строения луковиц различных растении. Посадка луковиц в горшки. Внесение посаженных растений в помещение с пониженной температурой.

3. Декоративные деревья и кустарники 8 часов.

Виды декоративных деревьев и кустарников, их биологические особенности. Назначение и организация питомника древесных и кустарниковых пород.

Закладка питомника древесных и кустарниковых растений. Наблюдения за осенними фазами развития декоративных деревьев и кустарников, за погодой

Изготовление наглядных пособий: гербариев, коллекции плодов и семян декоративных деревьев и кустарников.

Зимний период

4. Озеленение школьного учебно-опытного участка 10 часов.

Типы оформления участков цветочно-декоративными растениями. Сочетание многолетников и однолетников в различных типах оформлений.

Беседа со специалистами, цветоводами-декораторами; ознакомление с проектами озеленения, с принципами, составления.

Составление плана озеленения участка.

Подбор деревьев, кустарников и цветочно-декоративных растений.

Подсчет необходимого количества посадочного мате­риала и семян для озеленения. Наблюдения за погодой.

5. Выгонка многолетних цветочно-декоративных растений 6 часов.

Биологическое обоснование получения цветущих растений зимой. Особенности ухода за выгоночными растениями. Уход за выгоночнымй растениями. Наблюдения за ростом и цветением выгоночных растений.

Проведение опытов по выяснению лучших приемов ухода за вы­гоночными растениями.

6. Семенное размножение: комнатных растений 8 часов.

Комнатные растения, размножаемые семенами. Способы подготовки семян к посеву. Особенности посева мелких семян. Уход за посевами. Биологическое обоснование пикировки. Правила пересадки рас­тений. Условия, необходимые для роста и развития растений.

Практические работы. Подготовка семян к посеву.
Подготовка горшков
и ящиков и посев семян

Уход за посевами; пикировка. Пересадка рассады в отдельные горшочки. Уход за растениями.

Наблюдения за появлением всходов, ростом и развитием растений. Проведение опытов по выяснению лучших сроков и способов посева комнатных растений.

7. Подготовка к опытнической работе 6 часов.

Опыты с комнатными растениями: прищипывание, подкормка.

Опыты с многолетниками: черенкование, деление клубня.

Опыты с декоративными кустарниками: обрезка, составление групп. Выращивание из семян.

Весенний период

8. Вегетативное размножение комнатных растений 12 часов.

Биологические основы вегетативного размножения комнатных растений.
Растения, размножающиеся делением куста и корневищами, усами, клубнями, прививкой. Техника
и сроки вегетативного размножения комнатных растений. Условия, необходимые для окоренения листьев, отводков.

Заготовка земли.

Размножение комнатных растений делением кустов и корневищ, усами, клубнями, луковицами, отводками, прививкой, окоренением листьев.

Уход за растениями. Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, за появлением вредителей и болезней.

Постановка опытов по выявлению лучших способов вегетативного размножении комнатных растении.

9. Весенние работы на участке цветоводства 10 часов.

Виды весенних работ по уходу за многолетниками, кустарниками и деревьями, их биологическое основание. Требования к срокам и качеству их выполнения.

Перенесение плана озеленения на учебно-опытный участок; разбивка клумб, рабаток, отбивка дорожек.

Подготовка и посадка деревьев, кустарников, наблюдения за ростом и развитием подопытных растений, за погодой.

Правила ухода за посаженными растениями.

Проведение опытов по выяснению лучших способов посева и посадок, приемов ухода за цветочно-декоративными растениями.

10. Размножение декоративных деревьев и кустарников 6 часов.

Способы размножения декоративных деревьев и кустарников. Значение семенного и вегетативного размножения. Сроки и техника проведения работ по семенному и вегетативному размножению.

Практические работы. Обработка почвы и. внесение удобрений в питомнике древесных и кустарниковых растений. Посев семян. Заготовка и посадка черенков деревьев и кустарников. Прививка сирени и других растений.

Уход за растениями и питомнике. Наблюдения за ростом и развитием растений в пи­томнике. Проведение опытов по выявлению лучших способов и роков размножения декоративных деревьев и кустарников; вы­яснение влияния ростовых веществ на окоренение черенков растений.

11. Вегетативное размножение многолетников 10 часов.

Биологические особенности растений и способы вегетативного размножения. Техника и сроки вегетативного размножения многолетников. Требо­вания к выполнению работ по вегетативному размножению многолетников в связи с особенностями их роста и цветения

Подготовка почвы. Деление кустов и корневищ многолетников. Посадка поделенных частей растений. Черенкование флоксов и георгинов.

Посадка клубнелуковиц, клубней. Размножение пионов зелеными черенками. Закладка опытов Наблюдения за окоренением черенков, ростом и развитием растений.

Приведение опытов по выяснению лучших способов и условий размножении многолетников. Изготовление наглядных пособий: гербариев, зарисовок по вегетативному размножению растений.

12. Выращивание многолетников из семян 8 часов.

Значение и биологические основы размножения многолетников семенами; Многолетники, размножающиеся семенами. Особенности размножения флоксов, и гладиолусов. Сроки, техника посева. Уход за посевами в пересадка сеянцев в связи с биологическими особенностями многолетников.

Подготовка почвы и посев, семени многолетников.

Уход за саженцами. Пересадка саженцев на грядку, клумбу, рабатку.

Наблюдения за появлением всходов я мидиями развития растений. Проведение опытов по выяснению лучших способов выращивания многолетников из семян.


13. Летний период

Летние работы на цветочно-декоративном участке (12 часов)

Особенности развития многолетников в летний период.

Работа с определителями, изучения сортов растений.

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка

Введение дневников наблюдения, поливка, рыхление, подкормка, мульчирование. Фотосъёмка

14. Проведение Праздника цветов 4 часа.

Подбор материала, подборка реквизита, музыкального сопровождения.

Проведение праздника.

15. Сбор и хранение семян 6 часов.

Сбор семян. Просушка. Сортировка семян. Упаковка семян. Определение на хранения.

16. Летнее черенкование, многолетников и декоративных кустарников 6 часов.

Биологические основы летнего черенкования многолетников и декоративных кустарников. Сроки и техника черенкования. Особенности ухода.

Подготовка ящиков или парников для черенков. Посадка черенков флоксов, георгинов, роз,

жасмина, калины, гортензии грунтовой и других растений. Уход за черенками.

Проведение опытов по срокам методам условия черенкования.
17.Окулировка декоративных кустарников (сирени, роз) 6 часов.

Окулировка как наиболее доступный и распространенный способ прививки для размножения роз и сирени. Сроки и техника окулировки.

П р а к т и ч е с к и е работ ы. Подготовка подвоев и привоев для окулировки, окулировка

Уход за окулянтами. Проведение опытов по срокам, способам и условиям приживаемости «глазков». Наблюдение за развитием окулировок. Изготовление Наглядных пособий.

18. Дикорастущие цветочно-декоративные растения 6 часов.

Требования к декоративным качествам дикорастущих растений, отбираемых для введения в культуру. Условия, необходимые для их роста и развития при посадке на цветочно-декоративном участке.
Правила ухода за ними.

Посадка дикорастущих расте­ний и уход за ними.

Наблюдения за состоянием растений, их ростом и развитием. Экскурсия в природу «наблюдение цветущих растений нашей местности».

19. Подведение итогов опытнической работы 6 часов.

Оформление отчета по опытнической работе.

Подготовка выступлений на научно практическую конференцию.

Подготовка в выставках самодельных наглядных пособий.


 




















 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

п\п

Наименование


Кол-во

Назначение


Кабинет


1

Для проведения занятий


Столы, стулья


6;12

Для проведения занятий.


Шкафы


2

Для хранения учебных пособий, материалов.


Парники


3

Для выращивания рассады


Учебно-опытный участок


1

Для постановки опыта и пополнения наглядности


Набор информационных    и инструктивных карт


35

Для практической работы


Коллекция семян



1 экз.

Для демонстрации и изучения


Коллекция комнатных растений

 


120

Для наблюдений и агротехнических мероприятий


Папка со сценариями массовых мероприятий и праздников

1

Для досуговой  деятельности


Диагностический инструментарий


8

Для выявления показателей


Фонд литературы по цветоводству, педагогике и психологии


Для сбора информации


Фототека  и картотека комнатных растений



Для наглядности


Микроскопы, лупы


3;12

Для определения  насекомых- вредителей и особенностей строения органов растений


Опрыскиватель


2

Для борьбы  с насекомыми- вредителями


Лейки


6

Для полива


Лопаты


6

Для перекопки


Рыхлители, грабли


6

Для рыхления, боронования


Цветочные горшки, плошки, кашпо.

150

Для посадки и перевалки растений


Халаты


2

Для работы в теплице


Маски


6

Для работы в теплице


Природный материал- керамзит, песок


По 10кг.

Для  составления субстрата, дренажа


Инструменты- ножницы, секаторы


6

Для ухода за растениями


Материалы- бумага, картон, клей, парафин, проволока


20

Для творческой работы, изготовление этикеток на растения


Лабораторная посуда.


10 видов

Для лабораторных исследований

 


Методическое обеспечение образовательной программы

 

Формы проведения занятий – при использовании программы предусматриваются следующие формы занятий:

▪       экскурсии;

▪       праздники;

▪       экологические игры;

▪       выставки;

▪       занятие - путешествие на родину комнатных растений;

▪       аукцион знаний;

▪       лекции;

▪       ролевая игра –«цветочный магазин»;

▪       круглый стол;

▪       занятие – семинар «знакомые незнакомцы»;

▪       психологические игры;

▪       конкурсы;

▪       викторины;

▪       фенологические наблюдения.

 

 

Методы:      

✓       групповой опрос;

✓       дискуссия;

✓       диспут;

✓       коллективная творческая деятельность;

✓       эвристическая беседа;

✓       сообщение юннатов;

✓       работа со справочником – определителем растений;

✓       просмотр фильмов;

✓       самопроверка;

✓       репродукции картин;

✓       наглядные пособия;

✓       наблюдения на экскурсиях;

✓       формирование навыков в ходе практических работ;

✓       защита проекта.

 

Технология проведения занятий:

             В работе применяются личностно-деятельностные технологии, в частности технология исследования частного случая, технология дидактических задач. Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками процесса обучения, поэтому освоены две технологии интерактивного обучения и с успехом применяются на занятии технология позиционного обучения и учебная дискуссия. В связи с широким внедрением инновационных технологий обучение построено на интерактивных методах обучения:

❖       различные виды лекций;

❖       мозговой штурм;

❖       ролевая игра;

❖       деловая игра;

❖       «Каждый учит каждого»;

❖       «ПОПС – формула»;

❖       «Ажурная пила»;

❖       «Кластер»;

❖       «Ранжирование»;

❖       «Карусель»;

❖       «Метаплан».

 

          Приоритетное направление работы – это исследовательская деятельность кружковцев, как на занятиях, так и в защищенном и открытом грунте, где кружковцы ставят эксперимент.

 

              Предпочтение отдается в создании ситуации «свободного выбора».

              «Свободный выбор» представляется как в обучении, так и в воспитании: как эмоциональное предпочтение, либо как вариант реального поведенческого действия.

              Предусмотрено использование диагностических методик:

❖       Недописанный тезис;

❖       Фантастический выбор;

❖       Недописанный диалог;

❖       Недописанный рассказ;

❖       Тест-рисунок;

❖       «Пишу письмо»;

 

Работа с родителями:

▪       Посещение занятий родителями;

▪       Участие в повседневной работе, подготовка выставок и т.д.

▪       Приглашение их, а также классных руководителей на совместные мероприятия «Праздник юнната», «Новогодний праздник», «8 марта» и т.д.

▪       Награждение благодарственными письмами за активное участие в работе объединения;

 

Работа с одаренными детьми:

           Юннаты, значительно опережающие большинство обучаемых в освоении программы привлекаются к постановке эксперимента, научно-исследовательской работе.

 

Педагогические принципы, положенные в основу программы

              Методологическую основу образовательной деятельности составляет личностно-деятельностный подход. При отборе содержания воспитания предпочтение отдается:

➢       педагогической поддержке;

➢       социализации;

➢       развитие индивидуальности;

➢       духовно-нравственное развитие личности воспитанника.

 

              Содержание и методика обучения, развития и воспитания определяется принципами педагогики сотрудничества:

∙       нравственная и творческая целеноправленность педагогического процесса;

∙       демократические взаимоотношения;

∙       развитие мотивации к творческой деятельности;

∙       развитие умений самообразования и самовоспитания;

∙       принцип индивидуального подхода к каждому воспитаннику, с учетом его индивидуальных особенностей, создаются благоприятные условия для раскрытия личности;

∙       принцип оптимальной дозировки нагрузки на каждого воспитанника в зависимости от его физиологических и психологических возможностей.

  Текущий и итоговый контроль освоения знаний, умений и навыков.

 

              Входной контроль.

              Диагностика общебиологических понятий. Анкетирование «Карта интересов»: выявление базы знаний, с которыми воспитанники пришли в кружок. Изучение социального окружения, выявление склонности и интересов воспитанников и заинтересованности родителей объединений.

             

              Текущий контроль.

              Собеседование по пройденному материалу, тестирование, зачетная неделя, в конце изучения каждого раздела, заключительные занятия в нетрадиционной форме обучения:  защиты рефератов и сообщений, проектов, форм телевизионных конкурсов.

             

              Итоговый контроль.

              Результативность обучения проявляется при проведении творческих исследовательских работ:

∙       участие в НОУ;

∙       совместное мероприятие юннатов и их родителей «Праздник юнната»;

∙       общестанционный «Марафон знаний»;

∙       ярмарка – продажа цветочно-декоративных культур;

∙       общестанционные выставки и конкурсы.



ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ


 

При изучении программы  1 года обучения кружковцы должны

 

ЗНАТЬ:

- названия основных комнатных, кадочных, тепличных растений;

- происхождение и родину комнатных растений;

- различия по требовательности к условиям роста, жизни;

- понятия – пикировка, мульчирование, перлит, декоративный, субстрат черенок и др.

- названия комнатных, тепличных растений народного происхождения;

- семена комнатных растений, отличие их по признакам;

- виды почв;

 

УМЕТЬ:

 -  расставить    растения  соответственно их требованиям к свету, температуре, влажности;

- определять растения по запаху;

- ухаживать за растениями (полив, опрыскивание, рыхление, прищипка, обрезка, удаление пожелтевших и сухих листьев и соцветий);

- подготовить субстрат для посева и посадки;

- собрать семена с растений с дальнейшей очисткой и сушкой;

 

 

 

При изучении программы 2  года обучения кружковцы должны


ЗНАТЬ: 

-  значение комнатных растений в жизни человека;

-  группировку и биологические особенности растений;

-  понятия - перевалка, пересадка ,их отличие, язык цветов ,подкормка,  вегетативное размножение ,выгонка, вегетация, вайя и др.

- виды удобрений;

- названия насекомых- вредителей комнатных растений;

- способы вегетативного размножения комнатных растений;

УМЕТЬ:

 

- подготовить семена к посеву;

- произвести посев согласно агротехническим приемам;

- произвести    перевалку и пересадку комнатных растений;

- приготовить рабочий раствор и провести подкормку растений удобрениями;

- бороться с насекомыми- вредителями с помощью народных средств;

- размножать растения  вегетативными частями;

 

  





























Список используемой литературы:

  1. ВерзилинН.М. Путешествие с домашними растениями. Л.,«Детская литература», 1970.

  2. Верзилин Н. М., Рождественский В. Цветы из сада ДеТгиз,

  3. Гром о в. А, Сирень. «Московский рабочий», 1963.

  4. 3 альцер Э. Гидропоника для любителей. Л., «Колос», 1965.

  5. К а т К. В. Декоративные кустарники. М., «Колос», 1966.

  6. Киселев Г. Е. Цветоводство. М., 1964.

  7. Л а вр о в А,. Н.. Подготовка учащихся к профессии садовод-Декоратор. М,
    «Просвещение», 1964.

  8. Родина В. А. Цветоводство, в Школе.-М.г «Просвещение», .1974.

Тавлинова Т. К, Серпухов а В. И. Комнатные И балконное растения. Лениздат, 1964,

  1. Борисов В.М. Справочная книга по химизации сельского хозяйства – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1980. – 560 с.

  2. В помощь крестьянину: Практическое пособие /Сост. П.И.Писаренко. – СПб.: Лениздат, 1993. – 365 с.

  3. Пфайффер Э. Плодородие земли. – Калуга.: Духовное познание, 1994. – 300 с.

  4. Созвездие московского меридиана. Иллюстрированный энциклопедический сборник. – М.: Нива России, 1997. – 380 с.

  5. Шевелуха В.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 469 с.: ил.

  6. Тетюрев В. Спросим мнение самого растения.- Москва: “Детская литература”, 1980;

  7. Папорков М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. – М.:Просвещение, 1980;

  8. Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.;

  9. Родина В.А. Цветоводство в школе: пособие для учителей. Изд. 4-е, исправл. и дополн. – М.: Просвещение, 1974.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ