Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» 1 курс (40 часов)
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
1 курс (40 часов )
Группа 131профессия «Элетромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
преподаватель Бекасова И.Е.
№№ ур.
п/п
№№ ур. в уч.г.
Название раздела, тема урока
Планируемая
дата проведения
Дата выдачи по факту
Форма, вид урока
Межпредметные связи
Домашнее задание
Уч-к Рус.яз. 10-11 класс под ред. А.Власенкова, Л.Рыбченковой. М., «Просвнещение», 2007г..
Примечание
1 курс, 1 полугодие ( 17 часов )
Введение ( 2 часа )
1
1
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
4.09
Лекция, самост.работа уч-ся.
Литература, история
Упр.269(2 ч.), зад.3,4,5 к упр., конспект
2
2
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Норма и культура речи.
11.09
Комбинир.
литература
Упр.267, зад.1,2,3, выучить три периода рус.яз., повтор.орфогр. «гласн. в черед. корнях»
Тема 1. Лексика и фразеология ( 8 часов )
3
3
Повторение по теме «Лексика»
18.09
Урок контроля. Проверочный диктант.
Упр.41,50, работа над ошибками по диктанту.
4
4
Лексическое значение слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Конспект, упр. 76
5
5
Омонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.42
6
6
Синонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 43, 44
7
7
Антонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.47, 48
8
8
Исконно русская и заимствованная лексика.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Конспект, упр.67, 69, 70.
9
9
Русская фразеология. Словари русского языка.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Сообщ.уч-ся, конспект, упр. 87, 95.
10
10
Контрольный диктант.
Урок контроля
Работа над ошибками
Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография ( 10 часов )
11
11
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии,орфографии.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Состав. Связный ответ по разд. «Фонетика и графика», упр. 7
12-13
12-13
Фонетика, звук, гласные и согласные. Звуки и буквы. Правописание безударных и глухих согласных. Чередование звуов, чередования фонетические и исторические.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Подгот. связный ответ по теме, упр.25.
14
14
Слог.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 4
15
15
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Словесное ударение. Интонационное ударение.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 104, написать сочинен.-миниатюру на т. «Нет без слова и имени…мышления вообще..» (Лосев А.Ф.)
16
16
Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».
Урок контроля. Задания в формате ЕГЭ
Раб над ошибками.
17
17
Анализ проверочной работы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
1 курс, 2 полугодие ( 23 часа )
(Продолжение темы 2)
18
18
Словесное ударение, интонационное ударение.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.25, подобрать 2-3 высказывания о рус. Языке..
19
19+
Орфоэпия. Основные правила произношения. Использование орфоэпического словаря.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.14, 15, подготовить связный ответ по теме:»Ударение»
20
20
Фонетический разбор слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 7
Тема 3. Морфемика, словообразование ( 5 часов )
21-22
21-22
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфема значимая часть слова. Морфемный разбор слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.
23
23
Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.126 (1 ч.), упр.131
24
24
Простые и сложные слова.
Повторение и закрепление знаний по теме.
С.67 дать ответы на в.1-3.
25
25
Этимология слова.
лекция
Упр.148
Тема 4 . Морфология и орфография ( 12 часов )
26-27
26-27
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких и глухих согласных.
Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний.
Упр.167, сделать морфолог.разбор местоимен..
28-29
28-29
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Правила переноса.
Повторение и закрепление знаний по теме.
Составить словарный диктант (объем – 40 слов)по теме урока.
30
30
Имя существительное как часть речи.
Повторение и закрепление знаний.
Повторить тему: «Грамматические признаки существительных»
31
31
Имя прилагательное как часть речи.
Повторение и закрепление знаний и навыков по теме.
Повторить тему: «Грамматические признаки прилагательных»
32
32
Имя числительное как часть речи.
Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания и разбора числит.
Выучить правила
33
33
Правописание местоимения.
Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания
Упр.173
34
34
Глагол как часть речи
повторение и закрепление знаний и навыков правописания
Конспект, упр.174.
35
35
Причастие как особая глагольная форма.
повторение и закрепление знаний и навыков правописания
Конспект, уч-к с.88, упр.186.
36
36
Деепричастие как глагольная форма.
повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Состав. Тест по теме «Деепричастие»
37
37
Наречие как часть речи.
Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Упр.199, 203.
38
38
Слова категории состояния.
Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Правила с.93,95, упр.204.
39
39
Контрольный диктант.
Урок контроля.
Работа над ошибками
40
40
Анализ контрольного диктанта.
Повторение и закрепление знаний по всем пройденным темам.
Всего за 1 курс 40 часов.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
1 курс (40 часов )
Группа 131 профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию элетрооборудования»
преподаватель Бекасова И.Е.
№№ ур.
п/п
№№ ур. в уч.г.
Название раздела, тема урока
Планируемая
дата проведения
Дата выдачи по факту
Форма, вид урока
Межпредметные связи
Домашнее задание
Уч-к Рус.яз. 10-11 класс под ред. А.Власенкова, Л.Рыбченковой. М., «Просвнещение», 2007г..
Примечание
1 курс, 1 полугодие ( 17 часов )
Введение ( 2 часа )
1
1
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Лекция, самост.работа уч-ся.
Литература, история
Упр.269(2 ч.), зад.3,4,5 к упр., конспект
2
2
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Норма и культура речи.
Комбинир.
литература
Упр.267, зад.1,2,3, выучить три периода рус.яз., повтор.орфогр. «гласн. в черед. корнях»
Тема 1. Лексика и фразеология ( 8 часов )
3
3
Повторение по теме «Лексика»
Урок контроля. Проверочный диктант.
Упр.41,50, работа над ошибками по диктанту.
4
4
Лексическое значение слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Конспект, упр. 76
5
5
Омонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.42
6
6
Синонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 43, 44
7
7
Антонимы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.47, 48
8
8
Исконно русская и заимствованная лексика.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Конспект, упр.67, 69, 70.
9
9
Русская фразеология. Словари русского языка.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Сообщ.уч-ся, конспект, упр. 87, 95.
10
10
Контрольный диктант.
Урок контроля
Работа над ошибками
Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография ( 10 часов )
11
11
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии,орфографии.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Состав. Связный ответ по разд. «Фонетика и графика», упр. 7
12-13
12-13
Фонетика, звук, гласные и согласные. Звуки и буквы. Правописание безударных и глухих согласных. Чередование звуов, чередования фонетические и исторические.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Подгот. связный ответ по теме, упр.25.
14
14
Слог.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 4
15
15
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Словесное ударение. Интонационное ударение.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 104, написать сочинен.-миниатюру на т. «Нет без слова и имени…мышления вообще..» (Лосев А.Ф.)
16
16
Проверочная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».
Урок контроля. Задания в формате ЕГЭ
Раб над ошибками.
17
17
Анализ проверочной работы.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
1 курс, 2 полугодие ( 23 часа )
(Продолжение темы 2)
18
18
Словесное ударение, интонационное ударение.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.25, подобрать 2-3 высказывания о рус. Языке..
19
19+
Орфоэпия. Основные правила произношения. Использование орфоэпического словаря.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.14, 15, подготовить связный ответ по теме:»Ударение»
20
20
Фонетический разбор слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр. 7
Тема 3. Морфемика, словообразование ( 5 часов )
21-22
21-22
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфема значимая часть слова. Морфемный разбор слова.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.
23
23
Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Урок-повторение и закрепления знаний уч-ся
Упр.126 (1 ч.), упр.131
24
24
Простые и сложные слова.
Повторение и закрепление знаний по теме.
С.67 дать ответы на в.1-3.
25
25
Этимология слова.
лекция
Упр.148
Тема 4 . Морфология и орфография ( 12 часов )
26-27
26-27
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких и глухих согласных.
Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний.
Упр.167, сделать морфолог.разбор местоимен..
28-29
28-29
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Правила переноса.
Повторение и закрепление знаний по теме.
Составить словарный диктант (объем – 40 слов)по теме урока.
30
30
Имя существительное как часть речи.
Повторение и закрепление знаний.
Повторить тему: «Грамматические признаки существительных»
31
31
Имя прилагательное как часть речи.
Повторение и закрепление знаний и навыков по теме.
Повторить тему: «Грамматические признаки прилагательных»
32
32
Имя числительное как часть речи.
Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания и разбора числит.
Выучить правила
33
33
Правописание местоимения.
Урок-повторения и закрепления знаний и навыков правописания
Упр.173
34
34
Глагол как часть речи
повторение и закрепление знаний и навыков правописания
Конспект, упр.174.
35
35
Причастие как особая глагольная форма.
повторение и закрепление знаний и навыков правописания
Конспект, уч-к с.88, упр.186.
36
36
Деепричастие как глагольная форма.
повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Состав. Тест по теме «Деепричастие»
37
37
Наречие как часть речи.
Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Упр.199, 203.
38
38
Слова категории состояния.
Урок-повторение и закрепления знаний и навыков правописания
Правила с.93,95, упр.204.
39
39
Контрольный диктант.
Урок контроля.
Работа над ошибками
40
40
Анализ контрольного диктанта.
Повторение и закрепление знаний по всем пройденным темам.
Всего за 1 курс 40 часов.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ