Классные часы "Как защитить себя от насилия и жестокости"
Тема классного часа «Как защитить себя от насилия и жестокости».
Задачи:
раскрыть на примерах актуальность обсуждаемой проблемы;
обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения: детский психологический тренинг.
Оформление доски
Господи, покрой мя от человек некоторых, и бесов,
и страстей, и от всякие иные неподобныя вещи.
Иоанн Златоуст
Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем больше
шансов у жертвы получить помощь.
Б.Лабейн
Ход классного часа
Оргмомент
Сообщение темы классного часа
Отрывок из статьи Д.Гранина «О милосердии».
Вступительное слово классного руководителя. Ребята, я неслучайно начала наш классный час с отрывка из статьи Д.Гранина «О милосердии». Люди стали равнодушны, безразличны по отношению к друг другу, живут по принципу «Моя хата с краю…» Может случиться так, что, когда вам понадобится чья-то помощь, вам её никто не окажет . Поэтому вы должны научиться сами оказывать её себе: в последнее время участились случаи насилия над несовершеннолетними.
Анкета для детей.
Запиши рабочий телефон своих родителей.
Запиши номер мобильного телефона мамы или папы.
Что означает номер телефона 01? 02? 03?
Знаешь ли ты номер телефона своих соседей, ближайших друзей?
Знаешь ли ты, как поступить, если в твоей квартире что-то случилось?
Знаешь ли ты, как вызвать службу спасения?
Знаешь ли ты, как поступить, если с тобой произошло что-то плохое? (7 вопросов)
Статистика.
Уровень общей преступности с 1996 по 2003 год увеличился в 2,2 раза. Высоки показатели детской преступности.
По данным МВД РФ, на начало 2000 года насчитывалось 50 тысяч беспризорных детей.
Более 620 тысяч подростков в стране состоят на учёте в милиции, 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.
Увеличилось число грабежей, квартирных краж. Есть случаи похищения людей.
Наиболее часто жестокости и насилию подвергается самая незащищённая часть населения страны: дети, женщины и старики. Приблизительно 5,8 % младших школьников пережили сексуальное насилие (по данным МВД).Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социологического опроса).
5. Анкетирование №1 с одновременным комментированием.
6. Ролевое моделирование «Что делать, если…»
По дороге в школу взрослые мальчишки забирают у детей деньги, которые родители дают им на завтрак.
Вы опаздываете. Рядом останавливается машина, и человек, сидящий за рулём, предлагает вас подвезти.
Дворовые хулиганы издеваются над ребёнком.
В дверь звонит незнакомец («сантехник», «сослуживец родителей», «газовик» и т.д.) и просит открыть дверь.
Вы поздно возвращаетесь домой. Дорога проходит через неосвещённый участок парка.
Вы потерялись в незнакомом городе.
7.Ролевая игра «Ответь «нет»».
Примерные ситуации: незнакомый человек уговаривает вас
пойти прогуляться вместе с ним;
рассказать о себе и своей семье;
под различными предлогами впустить его в квартиру;
передать кому-то вещи за определённое вознаграждение.
8.Памятка «Возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций».
Запишите и выучите наизусть номера телефонов родных, друзей, соседей и в случае опасности немедленно зовите на помощь.
Запомните номера телефонов милиции, скорой помощи, службы спасения. Они одинаковы в любом городе.
Если попали в опасную ситуацию, старайтесь любыми средствами привлечь к себе внимание прохожих: кричите, зовите на помощь.
Не отпирайте дверь, предварительно не узнав, кто за ней стоит.
Если вы одни дома, никогда не впускайте в квартиру незнакомых людей, даже если они представились сотрудниками различных служб.
Не совершайте опрометчивых поступков, учитесь предполагать их последствия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ