Классный час для учащихся 5-го класса «Мы и наши правила личной гигиены»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Омская область, г.Исилькуль
Классный час в 5-м классе
« Мы и наши правила личной гигиены»
подготовила
Ерошенко Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ №3»
Омская область, г.Исилькуль
учитель физической культуры
2014 год
Цель: Закрепление навыков соблюдения личной гигиены, убеждений в преимуществах опрятности и аккуратности.
Задачи: Актуализировать представления о гигиене; убеждение в необходимости соблюдать личную гигиену; осмысление и коррекция своих гигиенических привычек.
Оборудование: Мягкая игрушка или мяч, два листа бумаги, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Упражнение «Цвет моего настроения». Затем ведущий предлагает участникам сравнить раскрашенные бланки «Моя рабочая неделя», разложив их на полу. Определяется самый «загруженный» и самый «разгруженный» участник, каждому из них предлагается рассказать о своем режиме дня. Желающие могут сообщить, как им удалось распределить свои силы в течение недели. Обращается внимание на общее в режиме дня участников, подчеркивается, что у них много одинаковых обязанностей и одинаковых привычек, поэтому они могут оказывать друг другу поддержку в случае необходимости.
Ведущий предлагает тем участникам, кто попытался изменить привычный режим дня, сказать, легко ли это было сделать. Предлагается подумать, почему трудно менять сложившийся (привычный) распорядок дня. Выступают один-два участника. Ведущий подчеркивает, что привычки, пронизывая нашу жизнь, влияют и на наш режим дня. Желающие сообщают, что они делают в жизни по привычке (не задумываясь). Ведущий заостряет внимание учащихся на привычном соблюдении ими правил личной гигиены.
Участники по кругу, передавая мяч, продолжают фразу: «Гигиена — это...»
Затем думают над вопросами:
Почему у всех людей есть гигиенические привычки?
Только ли у людей они есть?
Почему любому живому существу необходимо соблюдать гигиену?
В ходе обсуждения подчеркивается жизненная важность соблюдения правил личной гигиены.
Основная часть:
Участники, разделившись на две группы, проводят «Аукцион идей»: по очереди называют по одному правилу личной гигиены. Побеждает команда, последней давшая правильный ответ.
Затем каждая команда получает по листу бумаги, на котором необходимо записать наиболее часто рекламируемые средства личной гигиены. Проводится обсуждение, вносятся рекомендуемые дополнения, вычеркиваются повторы и составляется единый перечень средств личной гигиены.
Получившийся перечень помещается в середину круга. Ведущий предлагает обсудить, зачем человеку так много средств личной гигиены. Следует обратить внимание участников на то, что человек, не привыкший к личной опрятности, часто бывает безответственным и в делах.
Ведущий предлагает подумать о том, чего никогда не станет делать человек, соблюдающий правила личной гигиены (пользоваться чужими предметами личной гигиены: зубной щеткой, носовым платком, полотенцем и т.д.).
Заключительная часть:
Ведущий предлагает участникам подумать, от чего зависят гигиенические привычки людей (от традиций, от воспитания). Желающие могут привести примеры. Участники подводятся к мысли о том, что при вступлении в подростковый возраст гигиенические привычки должны измениться, например, необходимо чаще принимать душ, потому что интенсивнее работают потовые железы.
Участники по кругу, передавая друг другу мяч, продолжают фразу «Гигиена — это важно, потому что...»
Домашнее задание:
Обсудить с домашними: все ли необходимые правила гигиены соблюдаются в семье.
Ведущему на заметку:
Во вводной части необходимо следить за тем, чтобы при обсуждении гигиенических привычек не было личных выпадов, для этого обсуждение проводится в быстром темпе.
В основной части обратить внимание участников на то, чем гигиенические средства отличаются от косметических. В заключительной части необходимо подчеркнуть временный характер негативных возрастных проявлений и важность приобретения в этот период новых гигиенических привычек.
Литература:
1. Журнал «Наука и жизнь» - №5 1999 г.
2. ФЦИОРВ Интернет
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ