Классный час «Как прейти дорогу»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
Классный час «Как прейти дорогу»
Подготовил: классный руководитель
Чуева С.С.
Цель классного часа: объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора, регулировщика. Формировать представления школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Объяснить учащимся правила перехода железнодорожного полотна, рассказать о видах железнодорожных переездов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
План.
1.Вступительное слово учителя.
2.Общие правила перехода улиц и дорог.
3.Правила поведения на железной дороге.
4.История возникновения дорожных знаков.
5.Конкурс «Знатоки дорожного движения»
6.Подведение итогов.
1.Вступительное слово учителя
Слайд №1
Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Дорога и мы».
Слайд №2
Каждый день мы идем в школы, после окончания занятий возвращаемся домой, отправляемся в магазин, гуляем с друзьями и все это время мы «сталкиваемся» с дорогой.
Слайд №3
Переходим улицы, идем по тротуарам, а значит, в это время мы с вами должны действовать по определенным правилам – правилам дорожного движения.
Слайд №4
Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Слайд №5
Давайте с вами послушаем выступления, которые подготовили ваши одноклассники.
2. Общие правила перехода улиц и дорог (1 выступающий)
Слайд №6
Собираясь переходить улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее, обратите внимание на сигналы светофора.
Слайд №7
Светофоры бывают разные: трехцветные (красный, желтый, зеленый), двухцветные (красный и зеленый), одноцветные (желтый свет, светофор – мигалка).
Слайд №8
Красный сигнал светофора запрещает пешеходам движение. Если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход нужно вернуться назад, на тротуар. Если вы осевой оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя, на осевой линии или «островке безопасности».
Слайд №9
Если красный свет вспыхнул после начала вашего движения с осевой линии лучше всего остановиться и ждать, пока пройдет транспорт. Если транспорта нет – можно осторожно продолжать движение к тротуару, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя. Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофоре. На дорогах есть светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
Слайд №10
На нерегулируемых перекрестках, а также на переходах, где установлен желтый светофор – мигалка, пешеходы обязаны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт и, убедившись в полной безопасности, начинать переход. Особенно надо следить, не приближаются ли автомобили с улиц, которые ведут к перекрестку.
Слайд №11
Если, переходя улицу, пешеход слышит резкий сигнал – сирену, он должен немедленно остановиться или освободить проезжую часть – мчится оперативный автомобиль. Машины «скорой помощи», пожарные, милицейские и другие, выполняющие оперативные задания, пользуются преимущественным правом проезда в любом направлении. Все они оборудованы сиреной и мигающим фонарем – маячком на крыше. Услышав предупредительную сирену, нельзя начинать переход даже на свободной улице при зеленом сигнале светофора. Всегда выполняйте правила дорожного движения!
Слайд №12
3. Правила поведения на железной дороге(2 выступающий).
Слайд №13
Железнодорожные пути проходят через города и села, пересекаются со многими дорогами, по которым идут пешеходы и движутся транспортные средства. Они не ограждены и представляют большую опасность. Пешеходам опасно идти вдоль железнодорожного полотна по насыпи, так как при движении поезда потоки воздуха, которые могут затянуть пешехода под колеса или с силой отбросить в сторону. Кроме того, близко идущий к железнодорожному полотну пешеход может получить удар выступающими частями состава или груза. Если пешеход вынужден идти вдоль железнодорожного пути, то при приближении поезда ему следует сойти с насыпи и отойти в сторону. Ни в коем случае нельзя ходить по путям! Запрещается игра на рельсах и насыпи, катание с насыпи на лыжах и санках. Заигравшись, легко пропустить приближение поезда и попасть в беду. Пересекать железнодорожные пути разрешается только на переезде.
Слайд №14
Железнодорожный переезд – это место пересечения автомобильной дороги и железнодорожным полотном. Переезды подразделяются на охраняемые и неохраняемые. Слайд №15 На охраняемом переезде имеется шлагбаум и светофорная сигнализация. Он обозначается знаком «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Слайд №16
На неохраняемом железнодорожном переезде нет шлагбаума. Он обозначается знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума», он устанавливается вместе со знаком «Однопутная железная дорога» или « Многопутная железная дорога». О приближении к железнодорожному переезду нас предупредит знак «Приближение к железнодорожному переезду».
Слайд №17
На железнодорожных переездах водители и пешеходы должны быть особенно осторожны. Если переезд охраняемый – есть шлагбаум и дежурит железнодорожник, надо руководствоваться их сигналами. Если шлагбаум опущен, на светофоре попеременно мигают два красных сигнала, звенит звонок, переходить и переезжать через пути нельзя. Пешеходам запрещено выходить на переезд, при опускающемся шлагбауме, подлезать под него. Запрещается самостоятельно открывать шлагбаум. После прохода поезда шлагбаум поднимется автоматически.
Слайд №18
Пересекать неохраняемые переезды надо с особой осторожностью: ведь поезд идет с огромной скорость и мгновенно остановить его нельзя. Поэтому прежде чем пересечь пути, надо убедиться в безопасности – в отсутствии приближающегося поезда. Задерживаться на железнодорожном полотне нельзя. Когда прошел один состав, не надо спешить пересекать переезд – по встречному пути может идти другой поезд.
Слайд №19
На железнодорожных станциях и разъездах для перехода через пути имеются специально отведенные места. Для движения пешеходов через пути строят мосты или тоннели. На станциях, где мостов или тоннелей нет, пешеходы должны идти по специальным помостам, там, где установлены указатели «Переход через пути». Прежде чем начать переход. Следует убедиться, что нет приближающегося поезда.
Слайд №20
4. История дорожных знаков (3 выступающий).
Слайд №21
Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здание Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.
Слайд №22
Наши предки – славяне – тоже заботились о путешественниках, старались помочь им выбрать правильное направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Слайд №23
Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегоь и они указывали дорогу зимой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре Первом строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивать их в цвета государственного российского флага.
Слайд №24
Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми; на второстепенных дорогах столбов не было. Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулись непрерывный поток машин, оказывалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.
Слайд №25
Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильное сообщение между странами стало осуществляться довольно часто, возникала необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака: «Неровная дорога», «Перекресток», «Крутые повороты», «Железнодорожный переезд» - эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках. В 1968 г. На следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. Был принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков. Слайд №26 А теперь давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
5. Конкурс «Знатоки дорожного движения» Слайд №27- 48 (разделить класс на 2 команды и посчитывать количество правильных ответов у каждой команды, по окончанию подвести итог конкурса).
6. Подведение итогов.
Слайд №49
Ребята, я думаю, все вы понимаете, что дорога - это источник повышенной опасности.
Слайд №50
Всегда выполняйте правила дорожного движения.
Слайд №51-57
Помните, что нарушения правил может привести к очень тяжелым последствиям. Дорожно–транспортные происшествия – это аварии, травмы, покалеченные судьбы. Выходя на дорогу, помните о правилах дорожного движения.
Слайд №58
Берегите себя и свое здоровье!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ