Классный час по теме «Поступки настоящих мужчин»
МБОУ «ОО Каплинская школа»
Классный час по теме
«Поступки настоящих мужчин»
подготовил: кл.рук Чуева С.С.
Сценарий классного часа "Поступки настоящих мужчин"
Выставка картин, иллюстраций, открыток "Если ты мужчина, будь во всем богатырем!". В центре выставки "Три богатыря" И.Васнецова.
Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки?"
Учитель:
Ребята, давайте в канун праздника всех женщин и девчонок, поговорим сегодня о мальчишках. Вернее о, их поступках, которые достойны настоящих мужчин. Что же такое поступок? (ребята отвечают). Поступок (по Ожегову) - это…
Как вы думаете? Каким должен быть мальчишка, чтобы совершить достойный поступок. (как считают мальчишки?) Послушаем мнение девочек. У вас на столах карточки. Отметьте каждый в них по 3 самых важных черты (или мальчишеских качеств характера) или можете дописать еще сами.
Ребята работают с карточками.
Сильный
Смелый
Добрый
Красивый
Умный
Трудолюбивый
Озорной
Любознательный
Ответственный
Отважный
Благородный
Приведите примеры литературных героев - мальчишек, которые совершали отважные, смелые поступки из сказок "Мальчик с пальчик", "Чиполино", "Буратино", Ваня Солнцев, "Сын полка" Катаева и др.)
Мне понятны ваши примеры. Молодцы! А вот я бы отметила три важных черты, которые на мой взгляд, присущи настоящим мужчинам:
Защитник
Помощник
Добродетель - делающий добро!
Вспомните отважного Мальчиша-Кибальчиша героя Аркадия Гайдара и его твердое слово. Сравните его поступки с поведением Мальчиша- плохиша, который за конфеты и варенье продал своих товарищей (исп.отрывок их ф/х).
Мальчишки героями стать хотят.
Их сердце отвагою бьется!
И, если поступки смелы их, добры (чисты!)
Им многое удается!
Чтобы вы могли рассказать о мальчишках - защитниках своей Родины? Назовите их имена (ребята рассказывают)
В одной хорошей песне так и поется
"Мальчишки, мальчишки, вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки страну заслонили собой!"
Давайте посмотрим отрывок из к/ф "Это случилось в разведке". Ребята, герой этого фильма ваш ровесник. Его поступок можно назвать поступком достойным настоящих мужчин?
Знаете ли вы мальчишек - героев ваших современников? Расскажите о них (ребята рассказывают: мальчик спас на пожаре незнакомого ребенка - ТВ, мальчик спас тонувших братика и сестренку - ТВ).
Они совершили благородные поступки, и правительство России наградило их за подвиг. А всегда ли смелый поступок совершается ради награды?
Думали ли эти герои, когда бросались в горящий дом или в ледяную воду, что их будут чувствовать? Как вы думаете? Для того, чтобы совершать такие поступки, надо иметь доброе, благородное сердце. Воспитывать в себе силу воли. Наверно, страшно было им в огне, в воде, но они думали не о себе, а о необходимости прийти на выручку, подать руку помощи. Вы хотели быть такими, мальчишками? Большое начинается с малого.
Давайте представим ситуации в школе:
1. Перемена. В столовую вбегают ребята из 1-2 классов. Вдруг у двери встают двое старшеклассников и "собирают дань" (деньги) с малышей. Те послушно выворачивают свои карманы. Что сделаете вы?
А) встанете с ними вместе
Б) пожалуетесь учителю
В) броситесь защищать малышей
Е) позовете друзей, чтобы вступиться за первоклассников.
2. Учитель попросил всех мальчишек поднять на второй этаж по лестнице шкаф. А вы знаете, что поднимать тяжести вам нельзя (после операции). Что вы будете делать?
А) Спрячетесь
Б) Объясните учителю
В) Побежите помогать за товарищами
Г) будете делать вид, что тоже несете шкаф.
3. У подъезда сидят бабушки, которые вчера вас отругали за то, что вы помяли газоны. Будете ли вы сегодня с ними здороваться или гордо пройдете мимо? И т.д.
Как бы в этом случае поступил настоящий мужчина.
Вашему вниманию сегодня мы предлагаем "Школьный ералаш" - оцените поступки будущих настоящих мужчин.
1 сценка:
Девочка объясняется в любви мальчику. Он кивает головой и говорит: "И я то же тебя люблю!". Вдруг буфетчица выносит булочки. Мальчишка срывается с места, толкает девочку и бежит к булочкам "Я люблю булочки!"
Вывод: неуважительное отношение к девочкам!
2 сценка:
Звонок на урок. Мальчики вежливо общаются друг с другом и с девочками: помогают нести учебники, подают лейку для цветов, говорят "Извините! Пожалуйста! Будьте добры!" Вдруг звенит звонок с урока и звучит объявление "Урок вежливости окончен!" Тут все разбрасывают мусор, проливают воду, кричат "Дурак! Дура!" и убегают.
Эти поступки мальчиков достойны настоящих мужчин? Что надо сделать, чтобы подобные сцены не повторялись в школьной жизни.
Постоянно быть вежливыми и внимательными с товарищами.
А если такая ситуация:
Контрольная по математике. Ваня списал у Коли. Учитель решил, что Коля выполнил работу не сам и поставил 2. Как вы поступите на месте Вани:
А) промолчите, испугаетесь признаться
Б) скажите правду учителю один на один
В) признаетесь перед всем классом
Г) попросите прощение у друга, но всем не признаетесь.
Я думаю, что честно признавшись вы поступите, как мужчина и никогда больше не будете списывать и подводить товарищей.
Ну что ж выводы из нашей беседы, сделают девочки:
1) Мальчишки будьте смелыми, честными, умелыми.
И нас вы защищайте, в обиду не давайте.
2) Всегда вы честно поступайте.
И все ошибки признавайте
У нас в сомненьях нет причины
Вы - настоящие мужчины!
3) Сегодня мы вам знайте верим
Но смекалку вашу мы проверим
Выносят большую закрытую коробку с надписью "Что бы это значило?".
Мальчишки высказывают предположения.
Учитель предлагает им вскрыть коробку: там букетики цветов и стихи.
Мальчишки понимают, что это "Поздравление для девочек" и читают стихи по очереди:
1. Девчонки наши дорогие
Поздравить вас мы очень рады
Как настоящие мужчины
Не требуем от вас награды!
2. Вам в это праздник пожелаем
Здоровья, хорошо учиться!
И от души вас поздравляем
Плечо вам наше пригодится.
3. Как настоящие мужчины
Во всем вам будем помогать
И благородные поступки
Тут ежедневно совершать!
Все:
Клянемся! (дарят букетики каждой девочке)
Девочки дарят им медали "настоящий мужчина!".
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная Каплинская школа»
Классный час на тему:
«Поступки настоящих мужчин»
Подготовил
классный руководитель 5 Б класса
Чуева С.С.
с. Федосеевка
2010
Цели:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ