Классный час «Наш дом там, где живет милосердие» 5-6 класс
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
Тракторозаводского района г. Волгограда
Классный час
«Наш дом там, где живет милосердие»
5-6 класс
подготовила
учитель английского языка
Шерстобитова Анастасия Дмитриевна
Волгоград-2014
Участник: Шерстобитова Анастасия Дмитриевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 27
Тема: «Наш дом там, где живет милосердие»
Эпиграф:
“Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой)
Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека и показать значимость милосердия как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.
Задачи:
- познакомить учащихся со словом «милосердие»;
- создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Ход классного часа.
Знакомство, приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я учитель английского языка 27 школы. Участвую в конкурсе «Педагогический дебют». Сегодня я проведу у вас классный час.
Мотивация.
Прием «Дерево ожиданий»
- Ребята, скажите, чего вы ожидаете от нашего классного часа?
- Если вы ожидаете новых знаний, возьмите зелёный листок, если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками, то выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что вас пригласил классный руководитель, возьмите синий листок.
- Девочки прикрепите выбранный вами листок на «Дерево ожиданий». Спасибо! А теперь мальчики. Спасибо!
- В конце классного часа мы вернемся к нашему «Дереву ожиданий» и посмотрим, оправдались ли наши ожидания.
Знакомство с темой классного часа, постановка целей.
- Ребята, в русском языке есть сладкое слово. Какое? (конфета, мороженое и др.) Есть быстрое слово? Как вы думаете, какое? (ракета, машина, самолет и др.) Есть доброе слово. Какое? (мама, добро, счастье и др.)
- А я хочу подарить вам доброе слово «милосердие».
Учитель прикрепляет слово на доску.
милосердие
Игра «Ассоциации»
- Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (Всем знакомо слово «ассоциация»? Я говорю вам слово «милосердие», а в вашем воображении возникают какие-то предметы или слова. Назовите их.)
( Добро, сердце, сострадание, понимание, милый, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…).
- Мы не случайно начали с этого упражнения. Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня на классном часе?
- Вы правы, тема нашего классного часа «Наш дом там, где живет милосердие».
Беседа «Что такое милосердие?»
В толковом словаре даны определения слов «милосердие» и «доброта».
- «Милосердие - это сострадание, сердечное участие, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»,
- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Как вы думаете, что объединяет эти слова?
Учащиеся ищут сходства между этими словами и высказывают свое мнение.
- Я согласна с вами. Нет доброты без милосердия, нет милосердия без доброты.
- Как вы думаете, надо ли в наше время быть милосердным? Почему?
- Я с вами согласна. Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свою школу, семью, друзей.
- Сегодня мы будем работать в группе. А знаете ли вы правила совместной работы?
Называйте своих партнеров по имени.
Работай в группе дружно: будьте внимательными, вежливыми, слушайте мнение своих партнеров по группе.
Работайте по плану, твердо помните свое задание.
Строительство «Дома Доброты»
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать милосердный человек? Выберите эти качества из предложенных. Для работы можете встать вокруг стола и объединиться в группы.
(Аккуратность, чуткость, вспыльчивость, грубость, отзывчивость, сострадание, жадность, терпимость, уважение, наглость, внимательность, доброта.)
- Представьте классу результаты своей работы.
Учитель группирует выбранные качества внизу доски.
- Ребята, посмотрите, у нас получился фундамент, основа для постройки «Дома Доброты», в котором поселится милосердие. Ведь мы пришли к выводу, что в современном обществе нам его так не хватает!
- Каждое выполненное задание станет новым кирпичиком для нашего дома.
«Добрые слова». Игра «Кто больше?»
- Давайте укрепим наш дом добрыми словами. Ведь мы часто забываем, как неосторожное грубое слово, насмешка может ранить человека.
- Вспомним выражения, в которых встречается слово «добрый». Называем по одному …
(Добрый вечер, с добрым утром, доброго здоровья, в добрый час, всего доброго, в добрый путь и др.).
- Молодцы! Эти добрые слова и выражения станут следующим кирпичиком нашего дома.
«Добрые пословицы»
- Чтобы человеку остаться человеком, надо помнить народную мудрость. Обратимся к пословицам.
- Предлагаю вспомнить пословицы, связанные с нашей темой.
Задание: дополните пословицы и объясните их смысл. Для работы можете встать вокруг стола и объединиться в группы. Выберите секретаря, который будет вписывать ваше решение в пословицу. Секретари прикрепите бейджики. Вам понятно задание? Приступайте.
- Вы можете воспользоваться моей помощью.
группа: Жизнь дана на _______________ дела.
группа: Мир не без _______________ людей.
группа: __________________ слово лечит, злое калечит”
Учитель заслушивает результаты работы групп.
- Что общего вы заметили в пословицах? Как вы думаете, помогут они нам в строительстве дома?
Учитель прикрепляет таблички с пословицами, выстраивая дальше дом.
- Посмотрите, в основу нашего «Дома Доброты» легли добрые слова и добрые мысли. Л. Н. Толстой советовал: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” Вы согласны? Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урны для мусора.
Работа в микро-группе «Добрые дела»
- Какие же добрые дела вы можете нам предложить? Поразмышляйте на эту тему в группах и запишите добрые дела на следующие кирпичики нашего Дома Доброты.
Ученики обсуждают в группе, записывают дела на кирпичики и представляют результаты работы классу.
Учитель прикрепляет кирпичи в Дом Доброты.
Добрые дела (возможные варианты ответов учеников):
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближним.
Будьте добрым и милосердным человеком!
Подведение итогов.
- Посмотрите на наш Дом Доброты. Вспомните, из чего мы его построили? (Из добрых качеств человека, добрых слов, добрых мыслей (поговорок), из добрых поступков).
- Может ли наш дом стать домом для всех нас? От кого это зависит? Это зависит только от нас с вами.
- В этом доме будут жить люди, у которых доброе сердце. Как мы называем таких людей? (Добросердечные)
- Как мы называем людей с доброй душой? (Добродушные).
- Как мы называем людей, которые желают другим только добра? (Доброжелательные).
- Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добросердечными, добродушными, доброжелательными, и вашими спутниками станут: человечность, доброта, порядочность милосердие.
VI.Рефлексия
- Вернемся к «Дереву ожиданий». Посмотрите, большинство из вас прикрепили зеленые листочки. Это значит, вы пришли, чтобы узнать что-то новое. Поднимите руку. Оправдались ли ваши ожидания? Что нового вы узнали? Поделитесь те, кто хочет высказаться. Кто прикрепил синие листочки…
Игра "Что такое доброта?" (2 минуты)
Все встают в круг. Ведущий произносит слова, а дети выполняют движения.
- Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? - Красота!
Список использованной литературы
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.
В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.
Журнал «Воспитание школьников»-2006,№6
Тема: «Наш дом там,
где живет милосердие»
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Л.Н. Толстой
МИЛОСЕРДИЕ
«Милосердие - это сострадание, сердечное участие, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»
«Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
аккуратность
чуткость
вспыльчивость
грубость
отзывчивость
сострадание
жадность
терпимость
уважение
наглость
внимательность
доброта
добрые
слова
Жизнь дана на _______________ дела.
Мир не без _______________ людей.
__________________ слово лечит, злое
калечит.
дерево ожиданий
группа 3
Оратор Секретарь
Оратор Секретарь
Оратор Секретарь
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ