Классный час «Удивительное вещество – мёд»

Классный час «Удивительное вещество – мёд»



Цель:

Создание условий для формирования потребности у учащихся в здоровом образе жизни и воспитание нравственно-этических чувств любви к миру живой природы.


Задачи:

-Познакомить детей с пчелиным мёдом и его свойствами.

-Развивать умения анализировать, обобщать и выделять главное в информации.

-Развивать творческую и познавательную активность.

- Формировать навыки работы в коллективе: взаимовыручку, сплоченность, чувство ответственности за своих товарищей.


Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов общеобразовательного учреждения, гости (родители или коллеги)


Форма проведения: классный час с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий


Оборудование:

  1. техническое: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  2. дидактическое: таблички с темой, пословицами и поговорками о мёде, презентация о мёде, буклет о полезных свойствах мёда и продукции пчеловодства;

  3. дополнительно: пакетированный мёд.


Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, витамины, улей.


Оформление доски:



Его величество - мёд

Классный час



Здоровье береги смолоду




На языке мед, а в сердце лед.

Где мед, там и мухи



Цвет - пчелкам, а мед - деткам

Нет сада без пасеки, а плодов без пчёл












Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе


Ученики:

Гости, гости, господа

Вы пришли сейчас сюда

В наш весёлый дружный класс

На медовый классный час.


Учитель: А помогать нам будет…

Зверёк мохнатенький

Летит за сладеньким.

Хоть и жалит очень больно,

Но работой мы довольны!

Сок из цветочков он берёт

Копит в сотах сладкий мёд.

Кто это? (пчела)

Учитель: Правильно наши пчелки помогут мне провести этот классный час.

Итак, мы начинаем.


Песня (мотив «Учат в школе»)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Никого не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе,

учат в школе,

Учат в школе.

А ещё, чтоб долго жить

И здоровье сохранить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Чтоб пятерки получать

Надо мёд употреблять

Ведь дают его нам в школе,

в нашей школе.

Как полезен этот мёд

Что спасёт всех от невзгод

Мы на классном часе

вместе все расскажем.

И хотя продукт один

Там так много витамин

Поделилась с нами ими мать-природа

В общем, чтобы сильным стать

Надо знать и изучать

Все полезные советы нам о мёде.

Знает даже древний Рим

Что наш мёд незаменим

И полезен он, полезен всем в народе.


Все вместе говорят: Мёд мы все употребляем и здоровье сохраняем!


Ведущие: Пчеловодством занимались с далёких времён. В пирамидах Древнего Египта были найдены запечатанные кувшины с этим замечательным продуктом. О его целебных свойствах складывают легенды.


Ученик:

Храни тебя моя пчела.

Я знаю, ты живешь века.

И в Древнем Риме и в Египте,

И в Греции в известном Крите,

И в Палестине, и в Китае,

Мед и воск всем помогали.


Ведущий:

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела.

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд

Хлопотливая пчела,

Деткам мёду принесла.

Я про мёд вам прож-жу-жу,

Как полезен расска-ж –жу,

Тот, кто мёдик мой лизнёт,

Здоров будет, подрастёт!

СЛАЙД 1

Ученик: Сладок мёд

Ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг.

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!


Ведущий: Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (улей)


Вот об этом доме мы сейчас расскажем.


СЛАЙД 2 (об улье на его фоне стихи)

Ученики: Есть в саду пчелиный домик -

Ульем все его зовут.

— Кто живет в нем? Сладкий гномик?

— Пчелы, милый, в нем живут.

Там узорчатые соты,

В клетках — мед, пчелиный труд…

Тесно, жарко… Тьма работы:

Липнут лапки, крылья жмут…

Там пчелиная царица

Яйца белые кладет.

Перед ней всегда толпится

Умных нянек хоровод…

В суете неутомимой

Копошатся тут и там:

Накорми ее да вымой,

Сделай кашку малышам.

Перед ульем на дощечке

Вечно стража на часах,

Чтобы шмель через крылечко

Не забрался впопыхах.

А вокруг ковром пушистым

Колыхаются цветы:

Лютик, клевер, тмин сквозистый,

Дождь куриной слепоты…

Пчелы всех их облетают -

И нектар весь собирают.


Учитель: Много-много пословиц и поговорок создано людьми о мёде.

Давайте разберем, что же с их помощью хотел нам передать народ.

На языке мед, а в сердце лед.

Где мед, там и мухи.

Цвет - пчелкам, а мед – деткам.

Нет сада без пасеки, а плодов без пчёл.


(Проводится разбор пословиц, вывешенных на доске в закрытом виде. Дети подходят к доске, снимают понравившуюся пословицу, читают её и объясняют смысл. В работе принимают участие и другие учащиеся класса)


Учитель: Мы все пословицы разобрали, кто же нам в этом помог?

(Ответы детей: Мы все вместе, как дружная семья – как пчёлки)

Пчёлки – великие труженики. Живут они сплочённой семьёй, выполняя все законы дружной семьи. Наш класс тоже, как замечательная пчелиная семья. Мы много трудимся и достигаем больших успехов.


СЛАЙД 3


Мед - вечная ценность, такая же, как дом, школа, природа. Более того, он также исключителен и уникален на Земле, как мы с вами.


Подведение итогов (проводится в форме игры-эстафеты)

Ведущий: Мы с цветами дружим

Мы над ними кружим

Мы не зря жужжали

О мёде мы узнали.

Учитель:

Ребята, моя трудолюбивая пчелка хочет послушать, что же нового вы узнали о мёде? Пчёлка будет «перелетать» от одних рук в другие, а вы, держа её в руках коротко рассказываете, что узнали. (Дети передают игрушку «Пчелка» из рук в руки и говорят, что узнали нового…)

Учитель:

Уважаемые пчелки, правильно ли наши ребята определили значение мёда?

(Девочки-пчелки читают на слайде об использовании мёда)


СЛАЙД 4


(Ученики говорят слова и разносят мёд)

Вкусный и полезный

Он от всех болезней

Он густой и сладкий

Кушайте, ребятки.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ