Тема: Организация самостоятельной деятельности в «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Ф.И.О. преподавателя : Петрова Г.Б. Ф.И.О. слушателя:
Тема: Организация самостоятельной деятельности в «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
«… все и всё может учить, если только ум человека открыт…» (Учение Дзен)
1. Продолжите мысль « Критическое мышление –
2. Из предложенных цитат выберите ключевые понятия, которые не вошли в Ваше определение, но могут дополнить Ваше понимание проблемы:
Критическое мышление – тип мышления, который помогает человеку находить собственные приоритеты в личной, профессиональной и общественной жизни, а так же соотносить их с актуальными нормами.
Критическое мышление предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор.
Критическое мышление — это сложный процесс, позволяющий развивать культуру «диалога» в совместной деятельности.
Критическое мышление повышает уровень культуры индивидуальной работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них.
Критическое мышление — это активный и интерактивный процесс познания.
3. С какими приемами технологии РКМЧП вы сегодня познакомились (отметьте), объясните суть каждого приема
«инсерт» – разметка текста -
двухчастный дневник-
трехчастный дневник-
«зигзаг»-
«кластер» -
чтение с остановками:
(постановка «толстых и тонких» вопросов; «за и против»…)
«сикнвейн» -
«даймонд» -
перекрестная дискуссия -
«письмо по кругу» -
«песочные часы» -
«портфолио» -
«продвинутая лекция» -
4. С помощью «синквейна» объясните Ваше понимание технологии РКМЧП
РКМЧП
3 сущ.:
3 прил.:
3 глагола:
1 фраза
Смысловой синоним к фразе:
5. Сравните свое первоначальное понимание сути технологии и ее истинное назначение. Есть совпадение или нет (подчеркните совпадения)?
Концептуальная идея технологии — формирование у школьника позиции субъекта собственной учебно-познавательной деятельности:
умений рефлексировать, организовывать, осуществлять, достигать самостоятельно поставленных целей.
6. Сформулируйте интересующие Вас вопросы, касающиеся технологии РКМЧП:
7. Проанализируйте наше занятие с точки зрения технологического алгоритма:
СТАДИЯ ВЫЗОВА пробуждает интерес к теме, создает установку на ее актуальное и творчески-поисковое изучение, побуждает к вопросам и их фиксирует, актуализирует имеющиеся знания и структурирует процесс дальнейшего изучения темы, материала, проблемы.
(……..
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ предполагает соотнесение новой информации с собственными знаниями (представлениями), получение новой информации активными способами, установление новых смысловых и логических связей, работа непосредственно с текстом осуществляется по парам, в малых группах, со всеми вместе.
СТАДИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ (РЕФЛЕКСИИ) включает целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изучения материала, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и его повторную проблематизацию (новый «вызов»).
Что ты делаешь?! Что ты говоришь?!
(Дзэнская притча)
У дзэнского мастера Му-нана был только один последователь. Звали его Сею. После того, как Сею закончил изучение Дзэн, Му-нан позвал его к себе.
— Я стар, — сказал он, — и, насколько мне известно, ты, Сею, единственный, кто может продолжить учение. Вот книга. Она передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Я тоже многое добавил к учению согласно своему пониманию. Это очень ценная книга, и я даю её тебе, чтобы и у тебя были продолжатели.
– Если эта книга такая важная, пусть она лучше будет у тебя, — ответил Сею. — Я получил Дзэн от тебя
безо всяких книг и доволен тем, какой он есть.
– Я знаю это, — сказал Му-нан.
— Даже если это так, эта работа передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Поэтому сбереги её как символ передачи учения.
По случайности они разговаривали перед жаровней. Как только Сею ощутил книгу в своих руках, он швырнул её в пылающие угли.
Му-нан, который до сих пор не знал, что такое гнев, взревел: «Что ты делаешь?!» Сею крикнул в ответ: «Что ты говоришь?!»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ