Сценарий "СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПО РИСУНКУ"
Урок 2
Составление текста по рисунку
Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по рисунку.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Толковый словарь.
Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
Сценарий урока
I. Сообщение темы урока.
– На прошлом уроке мы читали стихотворение В. Степанова, которому дали название «Первое сентября». Откройте учебник на с. 6. Прочитайте выразительно стихотворение. Это стихотворение нашло отражение в теме сегодняшнего урока.
– Сегодня урок по развитию речи. Скажите, что делают на уроке по развитию речи. (Ответы учащихся.)
– Правильно. Сегодня на уроке будем составлять текст по рисунку: рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
II. Актуализация опорных знаний.
– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание текста? (Внутренней.)
– Когда будете его рассказывать? (Устной.)
– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст? (Письменной.)
III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 7, упр. 4).
1. Рассматривание и описание содержания рисунка.
– Рассмотрите рисунок на с. 7. Определите тему рисунка: какому событию посвящен рисунок. (Праздник – День знаний.)
– Почему вы так решили? (Ответы учащихся.)
– Кого вы видите на рисунке? (Родителей, школьников, учительницу.)
– Как одеты окружающие? (Празднично, торжественно.)
– Что в руках у ученицы? (Цветы.)
– Что делает ученик? (Дарит учительнице цветы.)
– Какое настроение у присутствующих на празднике? (Радостное.)
– Что произносит ученик, преподнося букет цветов учительнице? (Слова поздравления.)
– Что произносит учительница в ответ? (Слова благодарности.)
2. Составление рассказа по рисунку.
– С чего начнем рассказ? (Первое предложение – о празднике.)
– Составьте первое предложение. (Сегодня праздник – День знаний.)
– О чем расскажем далее? (Второе предложение – о тех, кто пришел на праздник.)
– Составьте второе предложение. (Ученики пришли в школу вместе с родителями.)
– Можно подчеркнуть настроение присутствующих на празднике людей.
– Что расскажете затем? (Следующее предложение о том, как школьники поздравляли учительницу с праздником.)
– Составьте предложение. (Школьники подарили учительнице цветы.)
– Чем закончите рассказ? (Расскажем о том, какие слова поздравления и слова благодарности произнесли ученики и учительница.)
– Составьте предложения. (Ученик поздравил учительницу с Днем знаний. Учительница выразила благодарность.)
3. Пересказ составленного рассказа.
– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
– Соответствует ли содержание рассказа теме?
– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
Физкультминутка
Массаж глаз
Массаж двумя пальцами – указательным и средним – в виде восьмеркообразного движения: по нижнему краю глаза движением к носу, по верхнему краю глаза – над бровями. Повторить 8–16 раз.
4. Орфографическая подготовка.
Слова для орфографической подготовки на доске: сегодня, праздник, День знаний, ученики, пришли, вместе, родители, подарили, учительница, цветы, поздравил, благодарность.
– Прочитайте орфографически первое слово. (Сегодня.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Надо запомнить его написание, а именно: согласную первого корня – букву г.)
Аналогично проводится работа с другими словами.
Затем учитель удаляет слова, записанные на доске.
5. Запись предложений в тетради.
– Запишите 2–3 предложения по рисунку.
6. Взаимопроверка.
7. Чтение записанных предложений.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
– Что составляли и записывали? (Текст по рисунку.)
– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ