Классный час в 9 классе «Мы выбираем жизнь»

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Красноярского края









Классный час в 9 классе



«Мы выбираем жизнь»







Подготовила воспитатель

II квалификационной категории

Рукавец Елена Васильевна













г. Канск

2012 год



Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

- познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

- формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;

- воспитывать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам;

- развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Учитель:



- Послушайте и скажите, о ком идёт речь в следующем отрывке?



Чтение учителем отрывка из рассказа Б.Акунина: «ФМ»

- Какого-то июля, помню смутно, выполз он из своей съёмной хаты в переулке, совсем мёртвый. Весь в тряске, рожа синяя. Время было после обеда, ну в смысле не после обеда, потому что обедать он давно не обедал, кусок в горло не лез, а в смысле, что солнце уже за середину неба перевалило. Выполз, значит и пошёл себе в сторону моста, плохо соображая, куда это он тащит ласты и зачем это с ним случилось. Было реально жарко. Но он пока жары не чувствовал, у него с отходника, наоборот зуб на зуб не попадал. Шёл, от яркого болели глаза, жмурился. Было ему паршиво. Пристроился в подворотне, где темно и не так жарит. Ещё минуту назад его морозило, а тут припарило о-го-го как, и пот полился ручьями. Хорошо, когда-то боксом занимался, без этого наверно сдох бы. По вечерам, когда внутри начинало всё винтом заворачивать, он отправлялся на заработок. Подходил в тёмном месте к загулявшему мужику видом поприличнее или, если повезёт, к дамочке. Бил в висок, брал бумажник или сумочку и убегал. Много не взял ни разу, максимум пять тысяч и то однажды. Сначала старался подальше от дома отойти, потом забил на это. Вчера ему вообще ничего не обломилось. Отутюжил по улицам вхолостую.

- О ком идёт речь в этом отрывке?



Сообщение темы, цели классного часа. Слайд №1



- Наш классный час посвящён одной из наиболее глобальных проблем подрастающей молодёжи, проблеме наркомании. И тема классного часа «Мы выбираем жизнь». Сегодня вы узнаете, что такое наркомания, увидите реальную жизнь наркоманов и последствия приёма наркотиков.

- Что такое наркомания? (болезнь, зависимость организма вследствие принятия наркотиков)

- Термин «наркомания» переводится, как «бешенство», «безумие», это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению организма.



Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное непреодолимое желание избежать болевых ощущений во время ломки, что человек идёт на всё: обман, воровство и даже убийство, лишь бы достать наркотики. Наркоман лишается всех радостей жизни и приговаривает себя к ранней мучительной смерти.

- Какое состояние наркомана описывает автор рассказа? (ломка)



Рассказ учителя:



- Первые проявления ломки наркомана - это раздражительность и нервозность, человек перестаёт контролировать свои эмоции и поступки. Затем у наркомана начинаются судороги, нос закладывает от насморка. Наблюдается сильное слезотечение, отделение слюны и потоотделение. Затем расширенные глазные зрачки не реагируют на свет, нарушается аппетит, начинается сильная тошнота и обильная рвота.

- Сейчас мы с вами посмотрим несколько сюжетов из реальной жизни наркоманов. Съёмки происходили в городе Санкт-Петербурге. Там, на улице Дыбенко находятся дома, в подвалах которых живут наркоманы. После просмотра фильма скажите, к чему приводит употребление наркотиков?



Просмотр фильма: «Подвалы Дыбенко».



- К чему приводит употребление наркотиков? (к болезням, смерти)

- Ужасно, когда наркоманом становится женщина, посмотрите и сравните, какими они были красивыми, жизнерадостными, цветущими до принятия наркотиков и какими они стали буквально за один год употребления этого зла.



Просмотр слайдов №2- №6 6 с изображением женщин-наркоманок.

- Но самое страшное последствие употребление наркотиков женщинами, это их рождённые дети. Посмотрите, какие рождаются дети у женщин-наркоманок.



Просмотр слайдов №7-№10, с изображением детей наркоманов.

- Что происходит с организмом человека, который употребляет наркотики? (стареет, страдает от различных заболеваний)

- Посмотрите фото, на которых изображены последствия влияния наркотиков на организм человека. Какими болезнями страдают наркоманы?



Просмотр слайдов№11-№20, с изображением болезней наркоманов.

- Какими болезнями страдают наркоманы? (гангрена)

- Я вам буду читать высказывания, а вы отвечайте, согласны вы с ним или нет.



- наркомания – это преступление (да)

- наркомания – это болезнь (да)

- наркомания неизлечима (да)

- наркоманы – это зомби (да)

- наркоман может умереть от передозировки (да)

- наркоман может умереть от СПИДА (да)

- у наркомана нет друзей (да)



- Да, ребята, деградировать просто, опуститься легко, стоит попробовать только один раз и всё, дальше пропасть, из которой очень тяжело выбраться. Так умейте в первый раз, когда кто-то предлагает вам наркотики сказать резкое и категоричное - НЕТ!


























Использованные материалы и Интернет-ресурсы





  1. http://www.edudic.ru/psh/2391/



  1. http://krugosvet.ru/enc/medicina/NARKOMANIYA.html



  1. http://www.youtube.com/watch?v=b1Ae3EkGaSU

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ