Классный час «В кругу семьи»

Классный час - праздник

Тема: «В кругу семьи»

Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;

  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения.

  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Предварительная подготовка:

  1. Оформление выставки рисунков на тему: «Портреты моих любимых людей».

  2. Подготовить фотовыставку «Моя семья».

  3. Сочинения учащихся на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Тайна моего имени».

  4. Заранее предложить детям вместе с родителями поинтересоваться историей своей семьи. Изобразить генеалогическое древо.

Оборудование:

  • Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко)

  • Компьютерная презентация «В кругу семьи»

  • Классная комната оформлена пословицами и поговорками:

«Изба – детьми весела»

«За семейным столом еда вкуснее»

«Семья воюет, а один горюет»

« Семь я – семья»

«Семья – награда, что дороже клада»

  • Стулья расставлены полукругом.

ТСО: проектор, компьютер, экран


Проведение

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.

Ученик.

«Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я»…

Вот так на Земле появилась семья.

Учитель. Семья - это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Ученик. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: «Семья-награда, что дороже клада». Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья-результат человеческого труда, человеческих усилий. Семью закаляет труд, сплачивает праздник.

Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.

  • Какое чувство объединяет членов семьи?

  • Любимая игра всех дочек.

  • Какой болезнью болеет вся семья?

  • Что есть у всех, кроме бомжей?

  • Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.

  • Семья носит одну…

  • Мамина мама, папина мама.

  • Мамин папа, папин папа.

  • Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?

  • Мальчик, которого даже родители звали «дядей»?

  • Назовите четвероногих членов семьи.

Учитель. О семье сложено много пословиц. Запомните их:

«На что и клад, коли в семье лад»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Вместе тошно, а врозь скучно»

«Любовь да совет - так и горя нет»

«Семья – печка: как холодно, все к ней собираются»

Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ. Он отмечается 15 мая.

Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Ученик. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.

  • Родители контролируют школьные дела детей.

  • Каждый член семьи имеет свои обязанности.

  • При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

  • Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.

  • Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Ответ: Новый год.

Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступления Нового года.

В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Игра «Назови праздник»

Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.

Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?

Каждая семья имеет свою родословную.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – древний родственник по роду.

Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. - А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

- Знаете, откуда она родом?

Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  • За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.

  • Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

  • Накануне Нового года сломался телевизор.

Ученик. «Пожелание»

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Учитель. Дорогие ребята!

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

До свидания! До новых встреч!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ