Классное собрание по планированию коллективных дел на месяц. Общий сбор классного коллектива, 5-7 класс

Пузырёва Марина Петровна,

учитель иностранных языков
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №101» города Омска




Классное собрание по планированию

коллективных дел на месяц

Общий сбор классного коллектива

(для учащихся 5-7 классов)


Классное собрание по планированию

коллективных дел на месяц

Общий сбор классного коллектива

(для учащихся 5-7 классов)


Задачи:

- формирование умения анализировать и планировать деятельность коллектива;

- формирование ответственности за проводимые дела;

- создание мотивации к совместной творческой работе в коллективе;


Подготовительная работа

- сбор информации о результатах деятельности классного коллектива за прошлый месяц;

- обсуждение сбора на «совете дела»;

- подготовка кабинета к сбору (наглядные средства: плакаты, рисунки, схемы и правила сотрудничества);

Ход сбора

Классный руководитель: Ребята, начинается новый месяц (четверть). У нас много интересных и важных дел. Давайте сегодня мы обсудим и решим, какие дела для нас наиболее ценные и значимые. Но сначала вспомним наши правила сотрудничества

(обращает внимание на доску).


На доске: НАШИ ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА

  1. Уважай другого человека, будь внимателен и вежлив с ним

  2. Если хочешь сказать важное, подними руку

  3. Излагай свои мысли четко и понятно

  4. Все слушают, когда говорит один


Эпиграфом для нашей работы будут следующие слова


На доске: В начале план, в итоге же ответ,

Удачным было дело или нет!


Мы с вами формируем классный коллектив, создаём индивидуальный «облик» класса, который отличается от других классных коллективов школы. Есть несколько стадий развития коллектива, их можно представить в виде горы.

На доске вывешивается плакат со схемой стадий развития коллектива, и классный руководитель даёт характеристику каждой из этих стадий (см. приложение).

Горящий факел

Алый парус

Мерцающий маяк

Мягкая глина

Песчаная россыпь


Обсудите, пожалуйста, на какой же стадии развития находится наш класс?


Учащиеся разбиваются на группы и обсуждают поставленный вопрос. Затем каждая группа отмечает на схеме стадию развития коллектива и обосновывает своё решение.


Классный руководитель: Наш коллектив, ребята, как корабль, плывущий по морю интересной, активной жизни (на доске на плакате изображён корабль). На его пути встречаются преграды, тучи, ураганный ветер, но он смело стремится к своей цели. А у нас как обстоят дела, какие преграды мешают нам? Что мешает нашему коллективу жить лучше, дружнее и подняться выше к самой вершине горы?


Идёт обсуждение в группах, принятые решения учащиеся записывают на «капельках» (рисунки) и прикрепляют их на «тучки» (рисунки на доске).


Классный руководитель: Ребята, мы с вами находимся в пути, впереди ещё длинная дорога. Подумайте и ответьте, что помогает нам в жизни класса, какие ценности, правила есть у нас? А что поможет нам стать ещё успешнее, сплочённее?


Учащиеся работают в группах, ответы записывают на «лучах солнца» (рисунки)


Классный руководитель: А теперь подумаем, ребята, что нам нужно сделать в этом месяце, чтобы жизнь нашего класса была интереснее, дружба наша крепла, и чтобы мы могли добиться поставленных перед собой целей?


Идёт работа в группах, учащиеся составляют схему плана дел на следующий месяц. После обсуждения листочки с записанными делами прикрепляются на «волны» (рисунки на доске). Листы с одинаковыми предложениями наклеиваются друг на друга.


Классный руководитель: Наш корабль в море не одинок, на его пути встречаются и другие судна. Так и мы с вами живём среди других людей: это и другие классные коллективы, и коллективы кружков, в которых вы занимаетесь, и пожилые люди в наших дворах. Давайте решим, что мы можем сделать доброго, полезного для них.


Учащиеся в группах обсуждают и предлагают дела для школы и социального окружения. Предложения приклеивают на доску, рядом с кораблём.


Затем каждая группа защищает свой план дел на месяц, приводя аргументы, почему, то или иное дело значимо для коллектива. Определяют дела, которые будут организованы в течение месяца, отмечая их звёздочкой. Назначают ответственных за проведение конкретных дел, даты проведения, место и время.





Классный коллектив заполняет таблицу общих дел



Для кого делаем?

Что делаем?

Кто участвует?

С кем вместе делаем?

Кто организует?

Когда и где сделали?

Для всего коллектива






Для школы






Для социума








Классный руководитель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а сейчас я попрошу каждого из вас ответить на вопросы:

- что было значимым сегодня для вас, почему?

- что помогло быть успешными?

- что мешало работе?

- какие правила, ценности нам нужны, чтобы все задуманные дела получились?

- оцените свою работу и коллектива по пятибалльной шкале.


Во время рефлексии учащиеся сидят в одном общем кругу и, передавая из рук в руки символ сбора (свеча, талисман или что-то другое), высказывают своё мнение о проведённом сборе, отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу всего коллектива, обмениваются впечатлениями.

ЛИТЕРАТУРА



  1. Планирование воспитательной работы в школе Методическое пособие под ред.

Е. Н. Степанова М., 2002г.


  1. Воспитательная система школы. От А до Я: Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова,

П. В. Степанов Санкт-Петербург, Просвещение, 2006г


  1. Л.И.Маленкова Классный руководитель (Воспитатель): Педагогические основы и методика деятельности. Педагогическое общество России Москва 2005г


  1. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11классы М., 2004г.


  1. Т. В. Ильина. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях Ярославль, 2005г.


  1. А. Н. Лутошкин. Как вести за собой М., Просвещение, 1986г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину)



ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ

Люди или ещё мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг к другу. Нет общих интересов, общих дел. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в неё входит.



МЯГКАЯ ГЛИНА

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим здесь звеном ещё являются нормальная дисциплина и требования старших. Отношения разные - доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг к другу.



МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шёл верным путём. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание – это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого положиться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не даст погаснуть огню, это организаторы, актив. Группа заметно выделяется среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всём общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, у некоторых членов группы не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.



АЛЫЙ ПАРУС

Здесь действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи. К ним обращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказывают её. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив, все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например, в соседних. Бывает приходят на помощь, когда их об этом просят. Хотя коллектив и сплочён, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.


ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ

Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом для которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Настоящий коллектив – это, где бескорыстно приходят на помощь, делают всё, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ