Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час “Поговорим одружбе”
Друзья познаются в беде,настоящие
друзья- в радости.
Народная мудрость.
Дружба- это созвучие душ в соединённос-
ти судеб.
Мудрость Востока.
Цель:воспитание у учащихся умения по-настоящему дружить,чтобы их жизнь была счастливой; воспитание
уверенности в то, что дружба является одним из важней-
ших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Форма проведения классного часа:костёр дружбы.
Этот классный час можно проводить в классе или в акто-
вом зале школы.Для этого на сцене создается имитируе-
мый костёр и все усаживаются по кругу.Поляну можно
украсть разными флажками, на них пишутся различные
пожелания своим друзьям.Каждый ученик класса оформ-
ляет своё” дерево дружбы”.На ветки” дерева” они веша-
ют сердечки с вписанными в них именами друзей.
Подготовительная работа к классному часу.
1 Анкетирование учащихся №1
2 Анкетирование учащихся №2
Подготовка сюрпризов “Подарок другу”.
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
“Кладовая дружбы”. Выставка фотографий, рассказы-
вающая о друзьях.
Сценарий собрания.
Анкетирование учащихся.
1 Есть ли у тебя друзья?
2 Кого ты считаешь своим лучшим другом?
3 Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
4 Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
5 Знакомы ли они с ним?
6 Бывает ли твой друг у тебя дома?
7 Как часто вы с ним видитесь?
8 Как относятся ваши родители к вашим встречам?
9 Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
10 Знаком ли ты с ними?
Анкетирование учащихся №2
Продолжи предложение:
1 Друг-это тот,кто-
2 Лучший друг- это тот,кто-
3 Я переживаю, когда мой друг-
4 Я радуюсь, когда мой друг-
5 Мне приятно, когда мой друг-
6 Мне неприятно, когда мой друг-
7Мне хотелось бы, чтобы мой друг-
8 Мне не хотелось бы, чтобы мой друг-
9 Когда я вырасту, я хочу чтобы мой друг-
10 Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг-
Сценарий проведения собрания.
Пока все рассаживаются, звучит песня “О дружбе”
(Вступительное слово классного руководителя.)
“Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались”.Как
здорово,что все мы опять собрались вместе-девочки и
мальчики.Тема нашего разговора сегодня о дружбе.
Что означает дружба?
(ребята приводят свои объяснения)
На мультимедийном оборудовании даётся значение
слова “дружба”.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
и других чувствах. К примеру: дружба народов-основное
богатство Республики Татарстан.
Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность
к чему-либо. Например,дружба с книгой с самого детства.
-Что лежит в основе дружбы?
- Кого можно назвать своим другом?
- Как вы понимаете “дружбу” на всю жизнь?
- Какие художественные произведения, кинофильмы и
песни о дружбе вы знаете?
-На чём основывается ложная, обманная дружба?
(ребята приводят аргументы,отвечают на поставлен-
ные вопросы и делают это с помощью своих фотогра-
фий на выставке,классный руководитель продолжает
выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе
по материалам анкетирования)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
(ребята приводят примеры)
На мультимедийном оборудовании появляются поговорки
и пословицы о дружбе.Например: Лучше иметь умного
врага, чем глупого друга.(Монгол) Человек,не имеющий
друзей проживёт лишь полжизни.(Исландия)Друга ищи
неспеша, а найдя- не спеши его менять.(Америка) Если
обидишь друга, то возрадуются враги твои.(Персидская
пословица) Друзья наших друзей-наши друзья.(Француз-
ская пословица)
-А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?
(ребята отвечают:умение быть нужным,полезным, бес-
корыстным и т.д.)
-Прочитайте 105ое наставление из “Книги о воспита-
нии”Каюма Насыйри и сформулируйте качества, необ-
ходимые для настоящего друга.( на мультимедийном
оборудовании появляется наставление К.Насыйри)
“Один мудрец сказал сыну:”О,сын мой,дружи,общайся,
развлекайся с кем хочешь,сторонись только пятерых.
Прежде всего, не связывайся со лжецом- слово лжеца
подобно записи на воде.Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого.Избегай также
дружбы глупца и невежды.Глупец вроде и хочет помочь
тебе,но на деле от всех его стараний-один вред.Не схо-
дись с алчным человеком, потому что он постоянно бу-
дет расчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги,
эта дружба ничего не даст тебе,кроме разорения.А слу-
чится пойти к такому за помощью,- испытаешь позор
и унижение.Особенно опасно оказаться со скрягой в пу-
ти.Обходи стороной разиню и труса,- с подобными прия-
телями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
Дети вырабатывают правила сохранения дружбы и зна-
комят всех присутствующих с описанием своего”дере-
ва дружбы”(можно по желанию).
Вручение сувениров друзьям.
Песни у костра о дружбе.
Итог классного часа.
Использованная литература
1Хузиахметов А.Н.”Татарская национальная педагогика”,Казань: Магариф,2007
2Залялиев Ш.Ш.”Татарская народная педагогика”,Казань:Магариф,2000
МАОУ “СОШ №2” г.Нурлат Республики Татарстан
Классный час
Поговорим о дружбе
Учитель:Сафина Зиля Сахабетдиновна
2011-2012 учебный год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ