Классный час "Поговорим о дружбе"


Классный час “Поговорим одружбе”

Друзья познаются в беде,настоящие

друзья- в радости.

Народная мудрость.

Дружба- это созвучие душ в соединённос-

ти судеб.

Мудрость Востока.

Цель:воспитание у учащихся умения по-настоящему дружить,чтобы их жизнь была счастливой; воспитание

уверенности в то, что дружба является одним из важней-

ших качеств во взаимоотношениях между людьми.


Форма проведения классного часа:костёр дружбы.

Этот классный час можно проводить в классе или в акто-

вом зале школы.Для этого на сцене создается имитируе-

мый костёр и все усаживаются по кругу.Поляну можно

украсть разными флажками, на них пишутся различные

пожелания своим друзьям.Каждый ученик класса оформ-

ляет своё” дерево дружбы”.На ветки” дерева” они веша-

ют сердечки с вписанными в них именами друзей.


Подготовительная работа к классному часу.

1 Анкетирование учащихся №1

2 Анкетирование учащихся №2

Подготовка сюрпризов “Подарок другу”.

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

Кладовая дружбы”. Выставка фотографий, рассказы-

вающая о друзьях.

Сценарий собрания.


Анкетирование учащихся.

1 Есть ли у тебя друзья?

2 Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3 Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4 Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

5 Знакомы ли они с ним?

6 Бывает ли твой друг у тебя дома?

7 Как часто вы с ним видитесь?

8 Как относятся ваши родители к вашим встречам?

9 Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10 Знаком ли ты с ними?


Анкетирование учащихся №2

Продолжи предложение:

1 Друг-это тот,кто-

2 Лучший друг- это тот,кто-

3 Я переживаю, когда мой друг-

4 Я радуюсь, когда мой друг-

5 Мне приятно, когда мой друг-

6 Мне неприятно, когда мой друг-

7Мне хотелось бы, чтобы мой друг-

8 Мне не хотелось бы, чтобы мой друг-

9 Когда я вырасту, я хочу чтобы мой друг-

10 Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг-


Сценарий проведения собрания.

Пока все рассаживаются, звучит песня “О дружбе”

(Вступительное слово классного руководителя.)

Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались”.Как

здорово,что все мы опять собрались вместе-девочки и

мальчики.Тема нашего разговора сегодня о дружбе.

  • Что означает дружба?

(ребята приводят свои объяснения)

На мультимедийном оборудовании даётся значение

слова “дружба”.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

и других чувствах. К примеру: дружба народов-основное

богатство Республики Татарстан.

Увлечение (чрезмерное) чем-либо, сильная привязанность

к чему-либо. Например,дружба с книгой с самого детства.

-Что лежит в основе дружбы?

- Кого можно назвать своим другом?

- Как вы понимаете “дружбу” на всю жизнь?

- Какие художественные произведения, кинофильмы и

песни о дружбе вы знаете?

-На чём основывается ложная, обманная дружба?

(ребята приводят аргументы,отвечают на поставлен-

ные вопросы и делают это с помощью своих фотогра-

фий на выставке,классный руководитель продолжает

выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе

по материалам анкетирования)

  • Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

(ребята приводят примеры)

На мультимедийном оборудовании появляются поговорки

и пословицы о дружбе.Например: Лучше иметь умного

врага, чем глупого друга.(Монгол) Человек,не имеющий

друзей проживёт лишь полжизни.(Исландия)Друга ищи

неспеша, а найдя- не спеши его менять.(Америка) Если

обидишь друга, то возрадуются враги твои.(Персидская

пословица) Друзья наших друзей-наши друзья.(Француз-

ская пословица)

-А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?

(ребята отвечают:умение быть нужным,полезным, бес-

корыстным и т.д.)

-Прочитайте 105ое наставление из “Книги о воспита-

нии”Каюма Насыйри и сформулируйте качества, необ-

ходимые для настоящего друга.( на мультимедийном

оборудовании появляется наставление К.Насыйри)

Один мудрец сказал сыну:”О,сын мой,дружи,общайся,

развлекайся с кем хочешь,сторонись только пятерых.

Прежде всего, не связывайся со лжецом- слово лжеца

подобно записи на воде.Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого.Избегай также

дружбы глупца и невежды.Глупец вроде и хочет помочь

тебе,но на деле от всех его стараний-один вред.Не схо-

дись с алчным человеком, потому что он постоянно бу-

дет расчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги,

эта дружба ничего не даст тебе,кроме разорения.А слу-

чится пойти к такому за помощью,- испытаешь позор

и унижение.Особенно опасно оказаться со скрягой в пу-

ти.Обходи стороной разиню и труса,- с подобными прия-

телями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.


Дети вырабатывают правила сохранения дружбы и зна-

комят всех присутствующих с описанием своего”дере-

ва дружбы”(можно по желанию).

Вручение сувениров друзьям.

Песни у костра о дружбе.

Итог классного часа.









Использованная литература

1Хузиахметов А.Н.”Татарская национальная педагогика”,Казань: Магариф,2007

2Залялиев Ш.Ш.”Татарская народная педагогика”,Казань:Магариф,2000









МАОУ “СОШ №2” г.Нурлат Республики Татарстан













Классный час

Поговорим о дружбе















Учитель:Сафина Зиля Сахабетдиновна






2011-2012 учебный год







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ