Командная программа Закон и порядок, 6 класс
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Классный час
Тема: Командная программа «Закон и порядок»
6 класс
Возраст 11-12 лет
Автор-составитель:
Табитуев Лука Николаевич
социальный педагог
МКУОШИ «Панаевская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
с.Панаевск
Тема: Командная программа «Закон и порядок»
Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.
Задачи:
Воспитание правовой культуры школьников
Правовое воспитание учащихся.
Оборудование:
Реквизиты для конкурса книги:
Лучшие сказки мира (Гадкий утёнок, Дюймовочка, Волк и семеро козлят)
Три медведя
Колобок
Доктор Айболит
Учебное пособие классные часы для 5-9 классов.
Участники: социальный педагог, классный руководитель.
Социальный педагог (вводное слово).
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
И так далее.
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
И конечно же ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Права человека
Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от:
-национальности
-социального происхождения
- величины и мирового значения его страны
Статья 3. Каждый имеет право наличную неприкосновенность, жизнь и свободу
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве. Рабство и работорговля запрещается во всех видах
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту от дискриминации
Статья 8. Каждый имеет человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда
Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
Статья 13. Каждый человеку в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.
Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Никого нельзя произвольно лишать его имущества
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование
Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей
Конкурс «Права человека»
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках?
«Колобок»
«колобок, колобок! Я тебя съем.
Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл и от тебя уйду».
(Право на жизнь и личную неприкосновенность)
А.С. Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде»
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на … (труд).
(Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.)
Сказка К.Чуковского «Айболит»
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит»
(Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.)
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
«Козлятушки, детушки,
Отопритесь, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку, С копытечка на сыру землю».
(Право на свободу и личную неприкосновенность)
Русская народная сказка «Три медведя»
«В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой.
Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашки, и Мишуткина похлёбка показалась лучше всех»
(Право на неприкосновенность частной жизни.)
С. Маршак. «Почта»
«Письмо само
Никуда не пойдёт
Но ящик его опусти-
Оно пробежит,
Пролетит, проплывет
Тысячи верст пути
(Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.)
Ганс-Христианс Андерсен. «Гадкий утёнок»
«Утёнок взмахнул крыльями и полетел.
-Полечу-ка я к ним, к этим величавым птица. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем…. В большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».
(Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства).
Г.-Х.Андерсен. «Дюймовочка»
«Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку. Старая колдунья дала ей ячменное зерно, да не простое, и вырос из него чудесный цветок, совсем как тюльпан.
Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошка, и такая была она нелепая и хорошенькая, и росточком-то всего в дюйм, что её так и прозвали – Дюймовочка»
(Материнство и детство, находятся под защитой.)
Литература
Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9 классы.-М.:ВАКО,2006.- 176 с.-(Педагогика. Психология, Управление).
Справочник социального педагога:5-11 классы./Авт.-сост.Т.А.Шишковец.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-336с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ