Упражнение "Азбука" 10 класс



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области












Упражнение «Азбука»


( Для учащихся 10 класса)








Подготовила учитель математики

Раиса Ивановна Исакова










Барыш 2011





Цель:

- снять коммуникативный барьер,

-создать ситуацию, при которой дети лучше познакомились бы друг с другом, узнали друг друга с новой стороны, чтобы друг на друга по- новому посмотрели, получили оценку из вне.

-прививать здоровый образ жизни, учить детей заботиться о своём здоровье с детства.


Ход проведения:


Вы учитесь в одном классе, казалось бы, давно друг друга знаете. Но человек всегда остаётся загадкой и для себя, и для других. Сегодня речь пойдёт о том, что наше здоровье – основа нашей жизни. Здоровье необходимо для достижения жизненных целей. В игре будут принимать участие несколько групп. Вы должны объединиться в группы по первой букве своего имени. Если имя начинается с разных букв, то вы выбираете любое из них. Те учащиеся, которые оказались в единственном числе, выполняют все задания самостоятельно. После того, как все участники разделились на группы по первой букве своего имени, учащимся предлагается выполнить следующие задания.


1.Каждая группа получает лист бумаги А4, в левом верхнем углу крупно записывают каждый свою букву.

2.Рядом с буквой записываются все имена детей, которые вошли в эту группу.

3.Напротив каждого имени нужно написать прилагательные, которые могут быть характеристикой данного ученика. Для ребят, которые выполняют задания одни, записывают своё имя и качество на ту же букву, а в рамочку вписывают качество, которое присуще людям с таким же именем.

4.Назовите качество, которое вас объединяет. Запишите на листке «Мы - …». Выделите эту запись, взяв в рамочку.

5. Выделите на листке какую-либо область и запишите на этом месте ответ на вопрос: Что, имея не храним, а потерявши плачем? (Учащиеся дают ответ на вопрос). Из всех ответов выбираем «Здоровье».

6. «Как моё здоровье зависит от меня»

а) Что не устраивает вас в вашем здоровье?

б) Дайте себе рекомендации по улучшению состояния своего здоровья.

в) Дайте рекомендации от вашей группы или от себя лично для всех остальных «Как сохранить здоровье?» Ваши рекомендации выделите в рамочку.

Далее каждая группа представляет свою работу.


Вопрос для всех: сколько ты собираешься прожить? Ответ запишите на листке.

Листы с буквами собираются и прикрепляются к стенду, а в дальнейшем оформляются в виде папки.


Далее каждый из учеников получает тест




«Моя продолжительность жизни»


Инструкция для учащихся.

Внимательно прочитай текст, составленный американскими медиками. Запиши ответы и подсчитай результат.


Средняя продолжительность жизни постоянно растёт. Но, каждого интересуют его шансы на долголетие. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми ещё и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чём-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Чем раньше вы откажитесь от вредных привычек, тем лучше.

Средний возраст считается 72 года.

  • Если вы мужчина, вычтите из 72 цифру 3. Женщинам - добавить 4. (Средняя продолжительность жизни у женщин – 76 лет, у мужчин – 69)

  • Если вы живёте в населённом пункте с населением более 1 миллиона человек, то вычтите 2 года.

  • Если вы живёте в населённом пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.

  • Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.

  • Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года; если два-три - прибавьте 2 года.

  • Если в будущем вы собираетесь вступить в брак – добавьте 5 лет, если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни ( начиная с 25-летнего возраста).

  • Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7-8 часов ничего не вычитайте.

  • Если плохо спите, то отнимите 3 года.

  • Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.

  • Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.

  • Если вы собираетесь получить среднее образование, добавьте 1 год, если высшее – 2 года.

  • Если бабушка(дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80 – 4 года, если кто-то их них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет( умер от инсульта, инфаркта,…), вычтите 4 года.

  • Если кто-то из ваших родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.

  • Если вы выкуриваете больше трёх пачек сигарет в день, отнимите 8 лет, если одну – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.

  • Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.

  • Если ваш вес по сравнению с нормальным весом для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15-20, то вычтите 4 года, если 5- 15 кг – 2 года.

Число, которое получится у вас в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будите лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.




После проведения теста результаты нужно обсудить. Учащимся предлагается ответить на вопросы: почему именно так влияет каждый фактор на продолжительность жизни?


Информация для учащихся


На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек и образа жизни. Обратите внимание, насколько сокращают в среднем жизнь такие вредные привычки, как курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие негативные факторы.

Влияет на продолжительность жизни и состояние окружающей среды. Не случайно в тексте есть пункт о том, в каком по масштабу населённом пункте живёт человек: города с населением свыше 1 миллиона отрицательно влияют на здоровье человека и, следовательно, на продолжительность его жизни.




Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. - М.: Владос, 1999. - С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. - 2005. -N 2. - С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. - 2003. - N 3. - С.14-22

6. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с

7. . Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ