Упражнение "Азбука" 10 класс
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Упражнение «Азбука»
( Для учащихся 10 класса)
Подготовила учитель математики
Раиса Ивановна Исакова
Барыш 2011
Цель:
- снять коммуникативный барьер,
-создать ситуацию, при которой дети лучше познакомились бы друг с другом, узнали друг друга с новой стороны, чтобы друг на друга по- новому посмотрели, получили оценку из вне.
-прививать здоровый образ жизни, учить детей заботиться о своём здоровье с детства.
Ход проведения:
Вы учитесь в одном классе, казалось бы, давно друг друга знаете. Но человек всегда остаётся загадкой и для себя, и для других. Сегодня речь пойдёт о том, что наше здоровье – основа нашей жизни. Здоровье необходимо для достижения жизненных целей. В игре будут принимать участие несколько групп. Вы должны объединиться в группы по первой букве своего имени. Если имя начинается с разных букв, то вы выбираете любое из них. Те учащиеся, которые оказались в единственном числе, выполняют все задания самостоятельно. После того, как все участники разделились на группы по первой букве своего имени, учащимся предлагается выполнить следующие задания.
1.Каждая группа получает лист бумаги А4, в левом верхнем углу крупно записывают каждый свою букву.
2.Рядом с буквой записываются все имена детей, которые вошли в эту группу.
3.Напротив каждого имени нужно написать прилагательные, которые могут быть характеристикой данного ученика. Для ребят, которые выполняют задания одни, записывают своё имя и качество на ту же букву, а в рамочку вписывают качество, которое присуще людям с таким же именем.
4.Назовите качество, которое вас объединяет. Запишите на листке «Мы - …». Выделите эту запись, взяв в рамочку.
5. Выделите на листке какую-либо область и запишите на этом месте ответ на вопрос: Что, имея не храним, а потерявши плачем? (Учащиеся дают ответ на вопрос). Из всех ответов выбираем «Здоровье».
6. «Как моё здоровье зависит от меня»
а) Что не устраивает вас в вашем здоровье?
б) Дайте себе рекомендации по улучшению состояния своего здоровья.
в) Дайте рекомендации от вашей группы или от себя лично для всех остальных «Как сохранить здоровье?» Ваши рекомендации выделите в рамочку.
Далее каждая группа представляет свою работу.
Вопрос для всех: сколько ты собираешься прожить? Ответ запишите на листке.
Листы с буквами собираются и прикрепляются к стенду, а в дальнейшем оформляются в виде папки.
Далее каждый из учеников получает тест
«Моя продолжительность жизни»
Инструкция для учащихся.
Внимательно прочитай текст, составленный американскими медиками. Запиши ответы и подсчитай результат.
Средняя продолжительность жизни постоянно растёт. Но, каждого интересуют его шансы на долголетие. Отвечайте на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми ещё и поразмышляйте. Может быть, вам необходимо в чём-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения. Чем раньше вы откажитесь от вредных привычек, тем лучше.
Средний возраст считается 72 года.
Если вы мужчина, вычтите из 72 цифру 3. Женщинам - добавить 4. (Средняя продолжительность жизни у женщин – 76 лет, у мужчин – 69)
Если вы живёте в населённом пункте с населением более 1 миллиона человек, то вычтите 2 года.
Если вы живёте в населённом пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте 2 года.
Если вы планируете в будущем заниматься умственным трудом, то отнимите 3 года, если физическим – прибавьте 3 года.
Если вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то прибавьте 4 года; если два-три - прибавьте 2 года.
Если в будущем вы собираетесь вступить в брак – добавьте 5 лет, если нет, то вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни ( начиная с 25-летнего возраста).
Если вы постоянно спите больше 10 часов, вычтите 4 года, если по 7-8 часов ничего не вычитайте.
Если плохо спите, то отнимите 3 года.
Если вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавьте 3 года.
Если вы счастливы, то добавьте 1 год, если несчастливы, отнимите 2 года.
Если вы собираетесь получить среднее образование, добавьте 1 год, если высшее – 2 года.
Если бабушка(дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте 2 года, если оба дожили до 80 – 4 года, если кто-то их них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет( умер от инсульта, инфаркта,…), вычтите 4 года.
Если кто-то из ваших родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и др., вычтите 3 года.
Если вы выкуриваете больше трёх пачек сигарет в день, отнимите 8 лет, если одну – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.
Если каждый день вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите 1 год.
Если ваш вес по сравнению с нормальным весом для вашего возраста и роста превышает 20 кг, вычтите 8 лет, если 15-20, то вычтите 4 года, если 5- 15 кг – 2 года.
Число, которое получится у вас в итоге, и есть тот возраст, до которого вы можете дожить. Но, конечно, вы его превысите, если будите лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.
После проведения теста результаты нужно обсудить. Учащимся предлагается ответить на вопросы: почему именно так влияет каждый фактор на продолжительность жизни?
Информация для учащихся
На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек и образа жизни. Обратите внимание, насколько сокращают в среднем жизнь такие вредные привычки, как курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие негативные факторы.
Влияет на продолжительность жизни и состояние окружающей среды. Не случайно в тексте есть пункт о том, в каком по масштабу населённом пункте живёт человек: города с населением свыше 1 миллиона отрицательно влияют на здоровье человека и, следовательно, на продолжительность его жизни.
Список литературы
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. - М.: Владос, 1999. - С.45-62.
3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - С.47-72.
4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. - 2005. -N 2. - С. 68-81.
5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. - 2003. - N 3. - С.14-22
6. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с
7. . Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ