Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнём»



Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Большереченская СОШ №2»











«Не шути с огнём»


конкурсно-игровая программа
















Разработчик программы:

Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая МКОУ

«Большереченская СОШ №2»,

Омская обл.












Большеречье – 2013.





Пояснительная записка.

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Обучение школьников противопожарным правилам должно проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, как во время уроков, так и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Цель и задачи программы: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения: актовый зал ОУ; классная комната.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура; записи с песнями о профессии пожарных, гимн пожарных, микрофоны; плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; телефоны для игры; столы для жюри и команд-участниц, разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек - второклассники.

Предварительная работа: для конкурсно-игровой программы необходимо сформировать 2 команды по 10 человек. У каждой команды, возглавляемой капитаном, должно быть название, девиз, отличительный знак (форма, эмблема). Каждая команда готовит домашнее задание – выступление на противопожарную тему, используя стихи, инсценирование отрывка произведения (сказки), песни и т.д.

Жюри: сотрудники МЧС или пожарной части, представители учреждения здравоохранения (в нашем случае – победители регионального конкурса «Медицина катастроф»).


Ход программы


Под музыку каждая команда выходит на сцену. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Команды занимают места за игровыми столами.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ: _________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


Разминка.


Ведущий: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

- Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).


Конкурс №1 «Загадки».

( Ведущий зачитывает загадки по очереди каждой команде)


1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)


2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)



3.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)


4.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)


5. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)


6. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)


7. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)



  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)



  1. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)



  1. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)


11. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель) ДЛЯ ВСЕХ.



Конкурс № 2. Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель".

( Время выполнения - 1 минута).






КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.


1. В пожарной части работают кто?... (пожарные, диспетчер, командир отделения..)


2. Работа пожарных какая?...(трудная, нужная, опасная, интересная...)


3. Пожарные должны быть какими?... (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми...)


4. Пожарные спасают от огня что? кого?... (дома, леса, людей, животных...)


5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз...)


6. Пожарная машина оборудована чем?... ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами...)


7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?... (позвонить по телефону»01», назвать адрес ...)


8. На пожарном щите находится что?... (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель...)


9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?... (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности...)


10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?... (медаль «За отвагу на пожаре»...)


Игра «Не ошибись»


Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.


Ведущий: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы. Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Конкурс №3.

(УТЮГ).


Ведущий: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).






Конкурс №4

На игровых столах команд находятся разноцветные конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём картинка телефона и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны сотовых телефонов (по числу игроков) и отметить на них фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Ведущий: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).


КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.


Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по ____________________.


У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.


На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.


На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.



Про пожарных говорят,

Что смелее нет _______________________________.



Конкурс №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.


вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.


Конкурс №7. «Домашнее задание».

Команды представляют домашнее задание, выступление на противопожарную тему.


Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести. Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.


После выполнения всех заданий и конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

Слово жюри. Подведение итогов программы. Награждение.



Выход чтецов.


1.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.


2.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!


3.

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!


4.

Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.


5.

Желаем вам во всё удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!».



Использованная литература.


  1. С. А. Горячев, Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: ВИПТШ МВД СССР, 1990. -242 с.

  2. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.- Айрис-Пресс,2008.-128 с.

  3. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4.

  4. Пожарная безопасность. 2004. №4 .

  5. В. И. Титков. Четвертая стихия. Из истории борьбы с огнем. — М.: Объединенная редакция МВД России, 1998. — 192 с.

  6. Терминологический словарь по пожарной безопасности. М.: ФГУ ВНИИМО МЧС России, 2003.- 226 с.

  7. В. В. Теребнев, Н. С. Артемьев, А. И. Душилин. Жилые и общественные здания, противопожарная защита и тушение пожаров. М.: «Пожнаука». 2006.-312 с.

  8. В. В. Теребнев. Справочник руководителя тушения пожара. МЧС РФ, АГПС. М. 2004. - 248 с.

  9. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.




7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ