Тематическое занятие для дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Тематическое занятие для дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Цель:
Создать условия для осознания воспитанниками своей локальной идентичности.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Кот Матроскин
.
Кот:
-Здравствуйте, мои друзья!
Очень долго ждал вас я!
Хочу я с вами погулять,
И очень много рассказать.
Ребята, поедете со мной на экскурсию? (Ответы детей).
Кот обращает внимание на большой автобус в центре зала.
Кот:
-Для того , чтобы наш автобус тронулся с места, вам придется отгадать загадку. И если ваш ответ будет правильным, мы поймем, куда же он хочет нас отвезти! Вы готовы, дети? (Да)
Кот:
-Как много городов в России
Величественных, важных и красивых,
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы.
Ну, какой же это город? (Ответы детей)
Кот:
-Конечно, это блистательный Санкт-Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. А в путешествие возьмем багаж знаний.
(Под музыку дети усаживаются в автобус).
Кот обращает внимание детей на экран, начинается показ слайдов.
С 1 по 5 слайд - наш микрорайон (детский сад, почта, Володарский мост, Невский проспект).
Описание слайдов. Продолжается показ (портрет Петра 1, Петропавловская крепость).
Кот:
-Посмотрите, ребята, кто это?
(Ответы детей).
Кот:
-А кем же был Петр 1?
(следующий слайд - Петропавловская крепость)
Кот:
- Кто знает, что это за здание?
(Ответы детей).
Кот:
-Молодцы, ребята! Все вы знаете, а чтобы это не забыть предлагаю поиграть в игру!
(проводится игра «По болоту Петр шел»).
Петр - взрослый человек, дети - зайчики. Дети повторяют слова, сопровождая движениями.
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагам грозит,
Бам, бам, бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались. Ой!
(Петр ходит важно и отбирает пошевелившихся зайчиков. После игры рассаживаются по своим местам).
Кот:
-Ребята, как и у любого города, так и у Санкт-Петербурга, есть свои главные символы. Расскажите мне про них (ответы детей сопровождаются показом слайдов).
Кот:
-Какие вы умнички! Давайте двигаться дальше! И вот следующая остановка. Называется она «Мосты».
( Слайд - Мосты Санкт-Петербурга и их название)
-Очень красивые мосты, правда, ребята?
Поехали дальше, нас ждет следующая остановка. Называется она «Игровая».
Кот предлагает детям организовать круг.
Игра называется «Бегемотик - обормотик»
-Бегемотик –обормотик,
У него болит животик, он от доктора сбежал
И в Фонтанку он упал (дети идут по кругу).
Бегемотик в речку - бух! (идут к центру, сужая круг, и прыгают)
А вода из речки - плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)
Бегемотик испугался,
К речке Мойке он помчался! (Движения повторяются)
Бегемотик в Мойку – плюх!
А вода из Мойки –бух!
Бегемот перепугался и к реке Неве помчался (движения повторяются)
Бегемотик в речку-бух!
А вода из речки- плюх!
Началось тут наводненье,
Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)
Тут вода и там вода!
Разбегайтесь кто куда!( Разбегаются в разные стороны)
Кот:
-А теперь предлагаю отправиться в путь. Что же ждет нас впереди? Остановка «Загадочная». Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте и смотрите внимательно.
Зимний дворец у Невы посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну, а сейчас там огромный музей
Города гордость и Родины всей! (Эрмитаж)
В начале Невского стоит,
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой,
Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград,
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества,
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, праздники,
А зовется… (Медный всадник)
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая.
Площадь наша главная
По имени… (Дворцовая)
Кот:
-Какие вы все молодцы, ребята! Вам понравилась моя экскурсия ? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Спасибо вам ребята, был очень рад с вами познакомиться. До свидания!
(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ