Тематическое занятие для дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Тематическое занятие для дошкольников «Путешествие по Санкт-Петербургу».


Цель:

Создать условия для осознания воспитанниками своей локальной идентичности.

Ход мероприятия:


Дети входят в музыкальный зал, их встречает Кот Матроскин

.


Кот:

-Здравствуйте, мои друзья!

Очень долго ждал вас я!

Хочу я с вами погулять,

И очень много рассказать.

Ребята, поедете со мной на экскурсию? (Ответы детей).


Кот обращает внимание на большой автобус в центре зала.

Кот:


-Для того , чтобы наш автобус тронулся с места, вам придется отгадать загадку. И если ваш ответ будет правильным, мы поймем, куда же он хочет нас отвезти! Вы готовы, дети? (Да)


Кот:


-Как много городов в России

Величественных, важных и красивых,

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы.

Ну, какой же это город? (Ответы детей)


Кот:


-Конечно, это блистательный Санкт-Петербург. Мы сегодня отправимся с вами в этот загадочный город. А в путешествие возьмем багаж знаний.

(Под музыку дети усаживаются в автобус).


Кот обращает внимание детей на экран, начинается показ слайдов.

С 1 по 5 слайд - наш микрорайон (детский сад, почта, Володарский мост, Невский проспект).

Описание слайдов. Продолжается показ (портрет Петра 1, Петропавловская крепость).

Кот:


-Посмотрите, ребята, кто это?

(Ответы детей).


Кот:


-А кем же был Петр 1?

(следующий слайд - Петропавловская крепость)


Кот:


- Кто знает, что это за здание?


(Ответы детей).


Кот:


-Молодцы, ребята! Все вы знаете, а чтобы это не забыть предлагаю поиграть в игру!

(проводится игра «По болоту Петр шел»).


Петр - взрослый человек, дети - зайчики. Дети повторяют слова, сопровождая движениями.


По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он созвал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит,

Бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались. Ой!


(Петр ходит важно и отбирает пошевелившихся зайчиков. После игры рассаживаются по своим местам).


Кот:


-Ребята, как и у любого города, так и у Санкт-Петербурга, есть свои главные символы. Расскажите мне про них (ответы детей сопровождаются показом слайдов).

Кот:

-Какие вы умнички! Давайте двигаться дальше! И вот следующая остановка. Называется она «Мосты».


( Слайд - Мосты Санкт-Петербурга и их название)


-Очень красивые мосты, правда, ребята?

Поехали дальше, нас ждет следующая остановка. Называется она «Игровая».


Кот предлагает детям организовать круг.


Игра называется «Бегемотик - обормотик»


-Бегемотик –обормотик,

У него болит животик, он от доктора сбежал

И в Фонтанку он упал (дети идут по кругу).

Бегемотик в речку - бух! (идут к центру, сужая круг, и прыгают)

А вода из речки - плюх! (расширяют круг и поднимают руки вверх)

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался! (Движения повторяются)

Бегемотик в Мойку – плюх!

А вода из Мойки –бух!

Бегемот перепугался и к реке Неве помчался (движения повторяются)

Бегемотик в речку-бух!

А вода из речки- плюх!

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье (бегут по кругу)

Тут вода и там вода!

Разбегайтесь кто куда!( Разбегаются в разные стороны)


Кот:

-А теперь предлагаю отправиться в путь. Что же ждет нас впереди? Остановка «Загадочная». Нам предстоит отгадывать загадки. Слушайте и смотрите внимательно.


Зимний дворец у Невы посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей

Города гордость и Родины всей! (Эрмитаж)



В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой,

Весь в солнечном огне! (Адмиралтейство)


Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград,

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи как божества,

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)


На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовется… (Медный всадник)


Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная

По имени… (Дворцовая)


Кот:

-Какие вы все молодцы, ребята! Вам понравилась моя экскурсия ? Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята, был очень рад с вами познакомиться. До свидания!

(Дети под музыку выходят из музыкального зала.)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ