Сценарий «Земля - наш дом родной»


Сценарий утренника на экологическую тему:

«Земля - наш дом родной»


Цели: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!», развивать навыки мышления, умения применять полученные знания в жизненных ситуациях, формировать основы экологической грамоты.


Оборудование: 1) плакаты и рисунки о защите природы.

2) стена украшена цветами, ветками, сбоку сухое дерево.



Ход мероприятия.


1 ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.


2 ученик: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!


3 ученик: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из – под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречено глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели…



СЦЕНКА «Девочка – ромашка»

( сидит с букетом лекарственных трав в руках).

Девочка: Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


Травяная ведьма: Я хочу, дружок, тебе

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана.)


Девочка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травяная ведьма убегает.)


Девочка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, тог траву несъедобную.

(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)


Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.


Девочка: Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит девочке кулаками и убегает.)


Девочка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Учитель: - Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Один из ребят: - Эта книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.


4 ученик: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


5 ученик: Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…


6 ученик: Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только!

А цветы разве знаем

На лугах? Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены – сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.


7 ученик: И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

8 ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

9 ученик: Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.


10 ученик: Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.


СЦЕНКА «Белая черемуха»


Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.)


Девочка: Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много - много дней.


(Любуясь с черемухой, проходят мимо 2 девочки. Одна другой говорит.)

  • Эта чья черемуха?

  • Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)


11 ученик: Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.


12 ученик: Доброе дерево

Доброе дерево, старые ветви.

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывала от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синие небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.


13 ученик: Будет потом ему снится и снится,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.


СЦЕНКА «Монолог природы».

(Ученик в костюме Природы.)

  • Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу ,

Человек, тебя за соучастье надарить –

В моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

Восхода и захода, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба

Не забудь: ты сам – мое творенье!

У нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Ну не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожить (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть вне меня.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ