Сценарий «Земля - наш дом родной»
Сценарий утренника на экологическую тему:
«Земля - наш дом родной»
Цели: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!», развивать навыки мышления, умения применять полученные знания в жизненных ситуациях, формировать основы экологической грамоты.
Оборудование: 1) плакаты и рисунки о защите природы.
2) стена украшена цветами, ветками, сбоку сухое дерево.
Ход мероприятия.
1 ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
2 ученик: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я, -
Здравствуй, Родина моя!
3 ученик: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!».
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало
И не видели, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречено глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели…
СЦЕНКА «Девочка – ромашка»
( сидит с букетом лекарственных трав в руках).
Девочка: Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: Я хочу, дружок, тебе
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает пучок дурмана.)
Девочка: Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай его назад!
(Травяная ведьма убегает.)
Девочка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, тог траву несъедобную.
(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)
Травяная ведьма: Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Девочка: Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит девочке кулаками и убегает.)
Девочка: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: - Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Один из ребят: - Эта книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
4 ученик: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
5 ученик: Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
6 ученик: Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички…
Где запомнишь все клички,
Просто птички – и только!
А цветы разве знаем
На лугах? Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены – сеном.
И с деревьями то же:
Роща, в общем и целом…
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
7 ученик: И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
8 ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
9 ученик: Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
10 ученик: Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
СЦЕНКА «Белая черемуха»
Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.)
Девочка: Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много - много дней.
(Любуясь с черемухой, проходят мимо 2 девочки. Одна другой говорит.)
Эта чья черемуха?
Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)
11 ученик: Прибежали девочки,
А снегурки нет,
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
12 ученик: Доброе дерево
Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывала от стужи и зноя!
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синие небо открылась дорога,
Лето промчится, и перед зимой
Дерево птицам помашет листвой.
13 ученик: Будет потом ему снится и снится,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Белые молнии, черные тучи.
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.
СЦЕНКА «Монолог природы».
(Ученик в костюме Природы.)
Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу ,
Человек, тебя за соучастье надарить –
В моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час
Восхода и захода, иву над рекой…
И, наконец, солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос! Как всему венец…
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань: я не раба
Не забудь: ты сам – мое творенье!
У нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством.
Шире – что ни год – твои шаги…
Ну не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила, береги!
Даже волка – вдруг да он последний…
Уничтожить (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших – не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня…
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть вне меня.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ