Конспект эвристического задания по литературе "Онегин и Татьяна" 9 класс
Разработка эвристического задания по литературе
Тема: Онегин и Татьяна.(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). 9 класс.
Этап разработки
Содержание
1. Выбор образовательного объекта
2. Определение видов деятельности
3. Фиксирование формы образовательного продукта
4. Определение эвристических методов
5. Запись задания в общем структурном виде
6. Формулировка задания
7. Определение критериев оценки образовательного продукта
Татьяна и Онегин (анализ эпизода)
Чтение и анализ эпизода, вживание в образ, размышления
Написание ремарок к монологу Татьяны в конце романа
Метод вживания, метод смыслового видения
Взаимоотношения Онегина и Татьяны в конце романа- метод вживания, метод смыслового видения- выявление учащимися отношения между героями средством написания ремарок к монологу
«Я вас люблю (к чему лукавить?)
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Расскажите о чувствах Татьяны к Онегину, используя собственные ремарки, передающие обстановку, внутреннее состояние героев, их мимику, жесты
Фактическое содержание эпизода
Умение почувствовать и передать психологическое и эмоциональное состояние героев
Разработка эвристического задания по литературе
Тема: Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. 9 класс
Этап разработки
Содержание
1.Выбор образовательного продукта
2.Определение видов деятельности
3.Фиксирование формы образовательного продукта
4.Определение эвристических методов
5.Запись задания в общем структурном виде
6.Формулировка задания
7.Определение критериев оценки образовательного продукта
Отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление науки и просвещения
Чтение, изучение отрывка, анализ, размышления
Мини-сочинение в жанре письма к автору
Прославление науки и просвещения в оде Ломоносова - размышление, анализ - выявление учащимися отношения автора к науке и просвещению средством создания сочинения-размышления
«Собственный Платон»- кто он?
Напишите сочинение-размышление в жанре письма, указывая актуальность проблемы, поднятой Ломоносовым в заключении оды
1.Фактическое содержание заключения оды
2.Умение сохранить логику построения сочинения- рассуждения (тезис, доказательство, вывод)
3.Соблюдение норм грамматики и орфоэпии
4.Богатсво лексики и разнообразие синтаксических конструкций
Разработка эвристического задания по литературе
Тема: Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям» Г. Р. Державина
Этап разработки
Содержание
1.Выбор образовательного объекта
2.Определение видов деятельности
3.Фиксирование формы образовательного продукта
4.Определение эвристического метода
5.Запись задания в общем структурном виде
6.Формулировка задания
7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта
Образ «Властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина
1.Работа над текстом художественного произведения ( стихотворения)
2.Анализ стихотворения, размышление
Составление свода обязанностей правителей «земных богов»
Метод наблюдения, исследования, домысливания
Образ « властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина – чтение и анализ, размышление – метод наблюдения, домысливания – написание свода обязанностей правителей – чтение и обсуждение в классе
В чём вы понимаете назначение «земных богов»? (Составить, опираясь на текст и личный опыт свод обязанностей правителей)
1.Умение работать с текстом стихотворения, анализировать
2.
Разработка эвристического задания по литературе
Тема: Н. В. Гоголь «Мёртвые души». 9 класс
Этап разработки
Содержание
1.Выбор образовательного продукта
2.Определение видов деятельности
3.Фиксироване формы образовательного продукта
4.Олределение эвристического метода
5.Запись задания в структурном виде
6.Формулировка задания
7.Определение критериев оценки образовательного продукта
Образы помещиков в поэме «Мёртвые души»
1.Анализ образа героя, составление мини-сочинения в форме письма
2.Составление вопросов к кроссворду по образу помещика
1.Письмо помещику
2.Кроссворд по образу помещика
1.Написать письмо к помещику (содержание, тему учащиеся формулируют самостоятельно)
2.Составить кроссворд о помещике (вопросы, цитаты(с продолжением слова) и т. д.)
1.Фактическое знание содержание произведения
2.Умение писать письмо, используя обращения, вводные слова
3.Орфографическая и пунктуационная грамотность
Разработка эвристического задания по литературе
Тема: Д. И. Фонвизин «Недоросль» 9 класс
Этап разработки
Содержание
1.Выбор образовательного объекта
2.Определение видов деятельности
3.Фиксирование формы образовательного продукта
4.Определение эвристического метода
5.Запись задания в общем структурном виде
6.Формулировка задания
7.Определение критериев оценки образовательного продукта
Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина
Чтение, анализ, размышление
Мини-сочинение (Письмо-размышление по поводу одного из высказываний Стародума)
Метод «мозгового штурма» (выдвигаются гипотезы обсуждения)
Актуальны ли взгляды Стародума на воспитание и образование в наше время?
Эвристическое задание креативного типа
Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» 9 класс
Этап разработки
Содержание
1.Выбор образовательного объекта
2.Определение видов деятельности
3.Фиксирование формы образовательного продукта
4.Определение эвристического метода
5.Запись задания в обще структурном виде
6.Формулировка задания
7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта
Образ Лизы и Эраста
Творчество: анализ образа героя, составление рассказа
Сочинение – миниатюра
Метод придумывания (отыскивание свойств объекта в иной среде)
Образ Лизы и Эраста – анализ образа героя – сочинение-миниатюра – выявление учащихся истинного отношения друг к другу
«Теперь, может быть, они уже примирились!»-говорит автор
расскажите о встрече Лизы и Эраста после смерти
-глубина раскрытия образа
-самобытность
-оригинальность представления формы результата
-речевое оформление
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ