Конспект эвристического задания по литературе "Онегин и Татьяна" 9 класс

Разработка эвристического задания по литературе


Тема: Онегин и Татьяна.(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»). 9 класс.


Этап разработки


Содержание


1. Выбор образовательного объекта



2. Определение видов деятельности



3. Фиксирование формы образовательного продукта



4. Определение эвристических методов



5. Запись задания в общем структурном виде





6. Формулировка задания








7. Определение критериев оценки образовательного продукта






Татьяна и Онегин (анализ эпизода)




Чтение и анализ эпизода, вживание в образ, размышления



Написание ремарок к монологу Татьяны в конце романа



Метод вживания, метод смыслового видения




Взаимоотношения Онегина и Татьяны в конце романа- метод вживания, метод смыслового видения- выявление учащимися отношения между героями средством написания ремарок к монологу



«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Расскажите о чувствах Татьяны к Онегину, используя собственные ремарки, передающие обстановку, внутреннее состояние героев, их мимику, жесты



  1. Фактическое содержание эпизода

  2. Умение почувствовать и передать психологическое и эмоциональное состояние героев






Разработка эвристического задания по литературе



Тема: Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова. 9 класс



Этап разработки

Содержание


1.Выбор образовательного продукта




2.Определение видов деятельности



3.Фиксирование формы образовательного продукта



4.Определение эвристических методов



5.Запись задания в общем структурном виде





6.Формулировка задания






7.Определение критериев оценки образовательного продукта






Отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Прославление науки и просвещения


Чтение, изучение отрывка, анализ, размышления




Мини-сочинение в жанре письма к автору








Прославление науки и просвещения в оде Ломоносова - размышление, анализ - выявление учащимися отношения автора к науке и просвещению средством создания сочинения-размышления



«Собственный Платон»- кто он?

Напишите сочинение-размышление в жанре письма, указывая актуальность проблемы, поднятой Ломоносовым в заключении оды



1.Фактическое содержание заключения оды

2.Умение сохранить логику построения сочинения- рассуждения (тезис, доказательство, вывод)

3.Соблюдение норм грамматики и орфоэпии

4.Богатсво лексики и разнообразие синтаксических конструкций







Разработка эвристического задания по литературе


Тема: Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям» Г. Р. Державина


Этап разработки

Содержание


1.Выбор образовательного объекта



2.Определение видов деятельности




3.Фиксирование формы образовательного продукта



4.Определение эвристического метода



5.Запись задания в общем структурном виде






6.Формулировка задания





7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта


Образ «Властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина



1.Работа над текстом художественного произведения ( стихотворения)

2.Анализ стихотворения, размышление



Составление свода обязанностей правителей «земных богов»



Метод наблюдения, исследования, домысливания




Образ « властителей и судей» в стихотворении Г. Р. Державина – чтение и анализ, размышление – метод наблюдения, домысливания – написание свода обязанностей правителей – чтение и обсуждение в классе



В чём вы понимаете назначение «земных богов»? (Составить, опираясь на текст и личный опыт свод обязанностей правителей)



1.Умение работать с текстом стихотворения, анализировать

2.









Разработка эвристического задания по литературе


Тема: Н. В. Гоголь «Мёртвые души». 9 класс


Этап разработки

Содержание


1.Выбор образовательного продукта



2.Определение видов деятельности





3.Фиксироване формы образовательного продукта



4.Олределение эвристического метода



5.Запись задания в структурном виде



6.Формулировка задания






7.Определение критериев оценки образовательного продукта


Образы помещиков в поэме «Мёртвые души»




1.Анализ образа героя, составление мини-сочинения в форме письма

2.Составление вопросов к кроссворду по образу помещика



1.Письмо помещику

2.Кроссворд по образу помещика











1.Написать письмо к помещику (содержание, тему учащиеся формулируют самостоятельно)

2.Составить кроссворд о помещике (вопросы, цитаты(с продолжением слова) и т. д.)



1.Фактическое знание содержание произведения

2.Умение писать письмо, используя обращения, вводные слова

3.Орфографическая и пунктуационная грамотность










Разработка эвристического задания по литературе


Тема: Д. И. Фонвизин «Недоросль» 9 класс


Этап разработки

Содержание


1.Выбор образовательного объекта



2.Определение видов деятельности



3.Фиксирование формы образовательного продукта



4.Определение эвристического метода



5.Запись задания в общем структурном виде



6.Формулировка задания



7.Определение критериев оценки образовательного продукта


Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина



Чтение, анализ, размышление




Мини-сочинение (Письмо-размышление по поводу одного из высказываний Стародума)



Метод «мозгового штурма» (выдвигаются гипотезы обсуждения)



Актуальны ли взгляды Стародума на воспитание и образование в наше время?




















Эвристическое задание креативного типа


Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» 9 класс



Этап разработки

Содержание


1.Выбор образовательного объекта



2.Определение видов деятельности



3.Фиксирование формы образовательного продукта



4.Определение эвристического метода



5.Запись задания в обще структурном виде




6.Формулировка задания






7.Опрделение критериев оценки образовательного продукта





Образ Лизы и Эраста




Творчество: анализ образа героя, составление рассказа




Сочинение – миниатюра




Метод придумывания (отыскивание свойств объекта в иной среде)



Образ Лизы и Эраста – анализ образа героя – сочинение-миниатюра – выявление учащихся истинного отношения друг к другу



«Теперь, может быть, они уже примирились!»-говорит автор

расскажите о встрече Лизы и Эраста после смерти



-глубина раскрытия образа

-самобытность

-оригинальность представления формы результата

-речевое оформление


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ