Конспект классного часа по теме : "Как беречь здоровье?"




Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБС(К)ОУ «Озерская С(К)О школа-интернат II вида».
























Составитель:

Тимохина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов




с. Озерки 2014 год




Цель урока:

  • создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.


Задачи:

  • сформировать представление о здоровье, как об одной из самых

главных ценностей человеческой жизни.

  • обогащать и активизировать словарный запас по теме, развивать речь,

логическое мышление.

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование:

  • Таблички, рисунки детей, картинки, магнитофон.


I. Организационный момент.

(ученики стоят).

- Поздоровайтесь с гостями. - Доброе утро! - Улыбнитесь друг другу.

(Эмоциональный настрой).

Мы хороший дружный класс! Все получится у нас!

(Повторяют слова хором).

- Сядет то, кто правильно ответит на вопрос.

- Кто ты? - Я девочка … , мне … лет.

- Я человек. Мне … лет. Зовут меня… . - Я … . мне … лет.

1. Проверка работы аппаратуры (фразы на слух за экраном)

- Какой запах в классе?

- Это запах масла «Иланг».

(Вдыхают запах).

- Этот запах поможет вам лучше работать.

- А еще вам поможет массаж.

(Потирают руки, массируют мочки ушей, затем всю ушную раковину.

В конце растирают уши ладонями).

2. Речевая зарядка.

- Будем отвечать на вопросы. - Какое время года? - Какую одежду нужно одевать?

- Следует ли ходить без шапки?- Вы носите шарф? - Зачем нужна теплая одежда?

(Отвечают на вопросы. Уточняют и обобщают представления об осени,

одежде).

3. Фонетическая зарядка [с-з]

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

- Будем читать, соблюдая восклицательную интонацию и соблюдать логическое ударение, отвечать на вопросы, зачеркивать дежурные звуки.

(Читают с восклицательной интонацией, соблюдают логическое ударение).

(Дети выполняют упражнение на орфографическую зоркость).

- Как твоё здоровье? - Я здоров!- Я не болею! Я здоров!

II. Целевая установка.

- Мы будем говорить о здоровье, о том, как его беречь.

(Внимательно слушают).

III. Работа по теме.

- Ребята, что такое здоровье? Давайте узнавать вместе.

- Посмотрите на картинки (картинки больного и здорового мальчика).

(картинка больного мальчика)

- У него болит горло?

(картинка здорового мальчика)

- Он невесёлый?

- Мальчик весёлый, улыбается. У него хорошее настроение. Мальчик здоров.

Вывод: Здоровье – это когда человек не болеет, веселый, сильный,

улыбается.

(Читают, запоминают).

- Из чего состоит наше тело?- Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги, туловище и т.д.

- Зачем они нам нужны?- Давайте составим предложения.

Руками мы пишем

Ногами мы слышим

Ушами мы смотрим

Головой мы думаем

Глазами мы ходим

(Дети составляют предложения).

- Ребята, если у вас болят ноги, руки, голова, вы здоровы?

- Нет.

- Это плохо?

- Да.

Вывод: Здоровье надо беречь!

- Как беречь здоровье?

Массаж пальцев рук.

(Рисунок руки).

- Что это?- Рука.- А что это?- Пальцы- Пальцы все одинаковые?- Нет

- Они помогают работать нашему организму, если им сделать массаж.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Как тебе ещё помогают пальцы рук?- Держат ручку.- Держат ложку, хлеб.

Вывод: Беречь здоровье – делать массаж пальцев рук.

(Читают и запоминают).

Беседа о поступках.

Поступки

хорошие плохие

надевать бегать

шапку зимой без

шарф, шапки,

следить кушать

за одеждой, снег

аккуратно

носить одежду

(Дети выходят к доске, работают с табличками).

Вывод: Беречь здоровье – совершать хорошие поступки по отношению к

своему здоровью.

(Читают, запоминают).

Монолог.

- Что нужно уметь делать для здоровья?

- Я умею чистить зубы, умываться, расчесываться, соблюдать режим дня, делать зарядку, быть опрятным, правильно кушать.

- А вы умеете делать зарядку?- Да.

Физминутка.

-Будем делать зарядку.

(Дети под музыку выполняют перекрестные движения).

IV. Проверка домашнего задания.

- Ребята, у вас было домашнее задание нарисовать то, как мы живем в школе.

(Каждый ученик выходит к доске со своим рисунком, показывает и говорит):

1-й ученик:

- В спальне я сплю.

2-й ученик:

- В столовой я кушаю.- Ребята, а вы любите сок?- Да.- А кашу?- Нет.

- Я не люблю.- Она полезна для вашего роста.

3-й ученик:

- А я люблю читать в библиотеке.- Ребята, в библиотеке есть книги о здоровье?

- Есть.- Я их вам принесла.

(показ книг и журналов)

4-й ученик:

- На улице я дышу свежим воздухом, играю.

5-й ученик:

- В классе я учусь.- Молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием.

V. Итог.

- Что такое здоровье?

(Дети отвечают):

- Мы узнали: как беречь здоровье?

- Узнали.

Беречь здоровье:

  • делать массаж пальцев;

  • совершать хорошие поступки;

  • чистить зубы;

  • умываться;

  • расчёсываться;

  • соблюдать режим дня;

  • быть опрятным;

  • правильно кушать;

  • делать зарядку.

- Давайте прочитаем слова:

Я здоровье сберегу!

Сам себе я помогу!

- Пусть эти слова станут девизом каждого из вас

- А гостям пожелаем…- Будьте здоровы!

- Вам понравился урок?- Да.

- Вы довольны собой?- Я (не) доволен(а), потому что я сегодня…

- Почему?

- Как? Что делала?

тихо говорила

(не) вни- слушала

мательно

хорошо отвечала

правильно составлял(а)

предложения

Оценка учителя.

- Я тоже довольна вами.

- Какую оценку вы себе поставите?

(Дети оценивают себя и товарищей).

- У меня не было ошибок, поэтому я ставлю себе «5».

- Я допускал(а) ошибки – «4».

-… допустил ошибку, ему «4».

- Вы правильно себя оценили. Молодцы!

- Урок окончен.

Литература:


  1. Воспитание подготовительный класс под ред. М.П. Осиповой: ООО «Интерпрессервис». – 2002


  1. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 4 класс


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ