Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа

им. М.Р. Абросимова»
















«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

логопедическое занятие

1 класс














Составила:

Учитель – логопед

первой квалификационной категории

Яушева Римма Ник.









Верхопенье. 2011

Сейчас невозможно представить учителя работающего с детьми и не использующего современные методы обучения.

Актуальность выбранных компьютерных технологий состоит в том, что современный учитель не стоит на месте. Использование ИКТ расширяет возможности традиционных методов обучения и призвано решать задачи:

- совершенствование методов и приемов обучения речи и произношению детей с нарушениями слуха.

- использование современных технологий с целью активизации учебного процесса.

- использования инновационных технологических средств , с целью оптимизации учебного процесса.

- расширение словарного запаса учащихся

- совершенствование навыков самостоятельной работы.

- развитие познавательного интереса к занятиям.

- развитие навыков самоконтроля и самовыражения.

- расширения понятий об окружающем мире.

- улучшение качества произносительной стороны речи.

Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.

Этап формирования изолированного произношения звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [ш], формирование знаний о механизме его организации и акустических особенностях. Способствует закреплению навыков звукового анализа на материале слов со звуком [ш].

На занятии развиваются и корректируются фонематические процессы, артикуляционная, общая и мелкая моторика пальцев рук, развиваются высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).



















Цели:

- закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах, предложениях с опорой на зрительное и слуховое восприятие, на кинетические ощущения;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слогов и слов;

- обогащение словарного запаса;

- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).

- развитие и закрепление артикуляционного праксиса и мелкой моторики;

- развивитие словесно-логическое мышления;

- воспитание самоконтроля.


Оборудование: индивидуальные зеркала, компьютер, проектор, презентация, экран, крупа гречки, вата.





Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Психогимнастика. Показать как распускается цветок.

  3. Повторение. Работа над буквой Ш. Моделирование буквы Ш из крупы (гречки). Соотнесение ее с правильным написанием с образца ( на доске)

  4. Работа на звуком.

- К нам в гости пришла Шипелочка. Она хочет узнать , как у вас дела? (Шипелочка у каждого спрашивает: ША – Ша – ШУ – ШЭ? Дети отвечают.

- Давайте расскажем Шипелочке как мы правильно произносим звук[Ш]. (слайд 1)

- Пошипим как змеи, ежик, пошумим как ветер.

5. Артикуляционная гимнастика.(слайд 2,3)

« Заборчик»

«Загоним мяч в ворота»

Следить за правильным произношением звука.

  1. Автоматизация звука в слогах. Проговаривание чистоговорок. Выделять голосом, утрируя звук [Ш]. (Слайды 4,5,6,7,8)

Ша-ша-ша – наша Маша хороша. (Слайд 4)

Шу – шу – шу – маме помашу. (Слайд 5)

Ша – ша – ша – два новых карандаша. (Слайд 6)

Шу – шу – шу – в школу я спешу. (Слайд 7)

Ши – ши – ши – это наши малыши. (Слайд 8)

  1. Автоматизация звука в словах. Составление слов с первым звуком [Ш] из других слов (игра с шарами) (слайд 9)

Ш – поры, утка, топка, топоры, пион.

  1. Автоматизация звука в словах. Заменить первый звук на звук [Ш]. (Слайд 10)


Тапка – шапка

Порох – шорох

Майка – шайка

Мышка - шишка

Жаль – шаль

Губы - шубы

Мыло- шило


  1. Автоматизация звука в словах . Назови детеныша (слайд 11)

Лягушка – лягушонок, мышка – мышонок.

  1. Автоматизация звука в словах . Назови «Живое – неживое» (слайд 12)

Мышонок, мишка, волшебник, кошка, лошадь, лягушка. – живое;

Машина, шкаф, груши – неживое.

  1. Работа над предложением (слайд 13)

«Что перепутано»?

Вылезла из норки шишка,

На нее упала мышка.

(шишка – мышка)

  1. Работа над предложением . Выразительное чтение стихотворения (слайд 14)

Зашептала тихо мышь:

«Что ж, сыночек, ты не спишь?»

«Я дрожу. – сказал он мыши,-

Шум в лесу я страшный слышу».

«Ты не бойся, мой малыш,

Это дождик», - шепчет мышь.

  1. Итог занятия

- вам понравилось на занятии?

- что понравилось больше?

- над какой буквой сегодня работали?

- над каким звуком?

- какой он?

14. Домашнее задание. Отрабатывать произношение звука [Ш].









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ