Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Б и П в словах" 2 класс

Конспект логопедического занятия по устранению акустической дисграфии во втором классе.



ТЕМА: Звуки и буквы Б и П в словах.



Цель : Дифференциация [Б] и [П]

Задачи: образовательные:

- учить различать [Б] и [П] на слух по напряжению голосовых связок и артикуляции;

- учить различать Б и П по написанию

Коррекционные:

- развивать фонематический анализ и синтез;

- развивать логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки, , схемы звукобуквенного

анализа ,карточки, таблички.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Я буду читать, а выслушайте какими звуками отличаются слова?

- Огурцы в бочке, а распустились почки;

- на потолке балка, а в руке палка;

- стеклянная банка, а ирокез у панка;

- конфеты просим, а мяч бросим.

2. Сообщение темы.

- Мы сегодня будем учиться различать звуки [Б] и [П].

3. Работа над связью звука и буквы.

- сравнение артикуляции звуков и работы голосовых связок.

-дифференциация на слух (слоги: ба, да, ма, ом, оп, ут, уп, бу, пу, ду, ву, уф, им, ип, би. Пи и т.д.) Поднять карточку, если услышишь …

- разложить картинки по столбикам [Б] и [П]:

Булка, полка, перчатки, попугай, яблоко, куб, кнопка, суп, помидор, кораблик, зубы, кабачок.

- Я буду читать предложение, а вы поднимите ту букву, которую услышите.

Высоко в небо, за облака улетают перелётные птицы.

Физ.минутка:

Загадка с движением.

- Повторяйте движения за мной и отгадайте загадку.

Отстягал по ушам,

Отхлопал по щекам,

Шапку с головы сорвал

И . . . удрал. (Ветер).

4.- Определить место звука и составить схему:









Октябрь, брюква, репка, почка, суп, булка, голубцы.

- Списать слова с доски и вставить пропущенную букву:

А..тека, ..авлин, со..ака, ..ык, ду..ло, ..елка.

Подведение итогов занятия.

Оценка.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ