Конспект логопедического занятия "Звук(с).Буква С" 2 класс

























Конспект логопедического занятия




Мозжегорова Стелла Александровна

МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой

Учитель начальных классов
















Тема: Звук [С]. Буква С.

Цель: Автоматизировать звук [С] в словах

Задачи:

* образовательные:

-закрепить произношение звука [С] в слогах и словах;

-упражнять в делении слов на слоги;

-формировать навыки слогового анализа и синтеза.

* воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать устойчивость внимания.

* коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и восприятие;

-развивать кинестетическую основу движений руки.


Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядный материал, карточки.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примеча-ния


Орг. момент


Здравствуйте, садитесь, сегодня хорошо старательно поработаем!

Здороваются, садятся.



Пальчиковая гимнастика

Вначале выполним гимнастику для пальчиков.

Выполняют пальчиковую гимнастику.


Мимичес кая и артикуляционная гимнастики









А сейчас будем выполнять мимические упражнения под стихотворение.

Приготовьтесь выполнять артикуляционные упражнения. Я буду читать стихи, а вы выполняйте упражнение .








Выполняют мимические упражнения и артикуляционные.











Артикуляционные упражнения:

«Жело-бок», «Лопа-точка», «Улы-бочка»,

«Горка»,

«Чистим

зубы».

Анализ артикуля ции звука









Смотрим на профиль и в зеркало, уточним артикуляцию звука [C].










-При произнесении звука

[С]:

-губы - в улыбке;

-зубы- сближены;

-кончик языка упирается за нижние зубы и спинка чуть приподнята ;

воздушная струя- длинная, холодная

-голосовые связки не работают

На столе профиль звука.

Характери-стика звука



Хорошо. Теперь разберем характеристику звука.



-Звук [С] согласный т. к. есть преграда;

глухой,

т.к. голосовые связки не работают;

твердый, но есть мягкая пара




Связь звука с буквой

Работа над словами






-Ребята, кто скажет, чем отличаются звуки от букв?


-Какой буквой мы обозначаем звук [С]?

Послушайте, пожалуйста стихотворение про букву С.

-На что похожа буква С?


-Звуки слышим и проговариваем, буквы видим и пишем.

-Буквой С.

Слушают стихотворение.


Отвечают , на что похожа буква.



Изолиро-ванное произноше-ние звука


Ребята, давайте произнесем звук [С] сначала все вместе, а затем поочередно.




Произносят звук сначала вместе, а затем поочередно.





Развитие фонематического анализа и синтеза.




Ребята я буду называть слова, а вы на своих карточках будите мне показывать место нашего звука в слове

(в середине, в конце или в начале).




Слушают, выполняют задание.





Карточки.



Физминут ка





Встали немножко отдохнем и сделаем зарядку.




Делают зарядку.





Развитие фонемати ческого слуха.










Перед вами картинки, внимательно посмотрите и скажите что изображено. Как назвать, одним словом?

Уберите в сторону те картинки, в названии которых есть звук [С].

Что изображено на картинках, которые у вас остались?


Давайте разделим слова, которые обозначают названия этих фруктов на слоги.


- ананас, мандарин…..


- фрукты.

Выполняют задание


Называют фрукты, изображенные на оставшихся картинках.

Делят слова на слоги и называют их количество.





Итог занятия

Над каким звуком мы сегодня работали?

Давайте еще раз произнесем его.

Мы сегодня работали над звуком [С]

Произносят звук .


Оценка

Вы молодцы! Хорошо поработали .

Слушают учителя.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ