Конспект логопедического занятия "Звук(с).Буква С" 2 класс
Конспект логопедического занятия
Мозжегорова Стелла Александровна
МАОУ СОШ№4,г.Новый Уренгой
Учитель начальных классов
Тема: Звук [С]. Буква С.
Цель: Автоматизировать звук [С] в словах
Задачи:
* образовательные:
-закрепить произношение звука [С] в слогах и словах;
-упражнять в делении слов на слоги;
-формировать навыки слогового анализа и синтеза.
* воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать устойчивость внимания.
* коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительную память, внимание и восприятие;
-развивать кинестетическую основу движений руки.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядный материал, карточки.
Ход занятия:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примеча-ния
Орг. момент
Здравствуйте, садитесь, сегодня хорошо старательно поработаем!
Здороваются, садятся.
Пальчиковая гимнастика
Вначале выполним гимнастику для пальчиков.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Мимичес кая и артикуляционная гимнастики
А сейчас будем выполнять мимические упражнения под стихотворение.
Приготовьтесь выполнять артикуляционные упражнения. Я буду читать стихи, а вы выполняйте упражнение .
Выполняют мимические упражнения и артикуляционные.
Артикуляционные упражнения:
«Жело-бок», «Лопа-точка», «Улы-бочка»,
«Горка»,
«Чистим
зубы».
Анализ артикуля ции звука
Смотрим на профиль и в зеркало, уточним артикуляцию звука [C].
-При произнесении звука
[С]:
-губы - в улыбке;
-зубы- сближены;
-кончик языка упирается за нижние зубы и спинка чуть приподнята ;
воздушная струя- длинная, холодная
-голосовые связки не работают
На столе профиль звука.
Характери-стика звука
Хорошо. Теперь разберем характеристику звука.
-Звук [С] согласный т. к. есть преграда;
глухой,
т.к. голосовые связки не работают;
твердый, но есть мягкая пара
Связь звука с буквой
Работа над словами
-Ребята, кто скажет, чем отличаются звуки от букв?
-Какой буквой мы обозначаем звук [С]?
Послушайте, пожалуйста стихотворение про букву С.
-На что похожа буква С?
-Звуки слышим и проговариваем, буквы видим и пишем.
-Буквой С.
Слушают стихотворение.
Отвечают , на что похожа буква.
Изолиро-ванное произноше-ние звука
Ребята, давайте произнесем звук [С] сначала все вместе, а затем поочередно.
Произносят звук сначала вместе, а затем поочередно.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Ребята я буду называть слова, а вы на своих карточках будите мне показывать место нашего звука в слове
(в середине, в конце или в начале).
Слушают, выполняют задание.
Карточки.
Физминут ка
Встали немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Делают зарядку.
Развитие фонемати ческого слуха.
Перед вами картинки, внимательно посмотрите и скажите что изображено. Как назвать, одним словом?
Уберите в сторону те картинки, в названии которых есть звук [С].
Что изображено на картинках, которые у вас остались?
Давайте разделим слова, которые обозначают названия этих фруктов на слоги.
- ананас, мандарин…..
- фрукты.
Выполняют задание
Называют фрукты, изображенные на оставшихся картинках.
Делят слова на слоги и называют их количество.
Итог занятия
Над каким звуком мы сегодня работали?
Давайте еще раз произнесем его.
Мы сегодня работали над звуком [С]
Произносят звук .
Оценка
Вы молодцы! Хорошо поработали .
Слушают учителя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ