Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Полет в космос»



Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Полет в космос»

Образовательная область «Познание»



Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна

ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга



Задачи:

  • Расширить представление о профессии космонавта.

  • Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).

  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

  • Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

  • Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин о космосе.

  2. Знакомство с картой солнечной системы.

  3. Беседы о спутниках и кораблях.

  4. Заучивание стихов о космосе.

  5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Обоудование и материалы:

  1. Глобус (коллекция глобусов).

  2. Мяч.

  3. Музыкальное сопровождение.

  4. Портрет космонавта.  (Гагарин Ю. А.).

  5. Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)













 Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной  передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите? (Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный). Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос».  Как вы наверно знаете, в каждой  передачи всегда  есть ведущий.

Ведущая передачи Ирина Александровна,  а  в   гостях  у нас,  дети старшей группы детского сада  № 17. Начнем нашу передачу  с песни,  послушайте пожалуйста песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети:  12 апреля праздник день космонавтике.

Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети:  Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас  смотрит улыбчивый, смелый  летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник  Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по  другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает  нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитай вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения. Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель:

А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно.  Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Дети: Да

Ведущий: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Физкультминутка.

Давайте разомнемся,

Потянемся,  прогнемся.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо и быстрый поворот.

 Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие? Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим?  Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты,  которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная   планеты Земли.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Воспитатель:

Давайте я покажу, где мы находимся? Мы находимся  в городе Тюмени, а вот наш детский сад № 17.

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал  наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане.  А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1.  Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

Дети: Один раз

 Молодцы!

А  полет длился  1 час 48 мин.

Ну и чудеса в  передачи,  откуда то прикатился  что это?

Дети:  Мяч.

Воспитатель:  Скажите дети, чем похож мяч и глобус.  А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру «Назови слова  про  космос».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети,  что вам запомнилось в нашей передаче?

Что расскажите сегодня мамам и папам?

                                          





Литература:

 Урок  Гагарина / Под редакцией Ю. А. Докучаева. - М. : Детская литература. - 1985. - 143 с., ил. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах  39.

Звездный сын / Под редакцией Л.А. Обухова. - М. : Детская литература. 1974.

Космическая гавань / Под редакцией А.Ф.Молчанова, А.А.Пушкарева.: Издательство: Машиностроение. 1982.



5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ