Конспект родительского собрания "О РОДНЫХ И БЛИЗКИХ С ЛЮБОВЬЮ"
Выполнили:
Лепехина Л.С. –учитель начальных классов,
Санжапова Ю.Ш.- учитель истории и обществознания МБОУ «Лиманская СОШ № 2».
(Слайд 1.)
Родительское собрание "О РОДНЫХ И БЛИЗКИХ С ЛЮБОВЬЮ"
Эпиграф: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”,- утверждал Л. Толстой.
Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям.
Цели: (слайд 2,3.)
способствовать формированию отношения к семье как к ценности;
способствовать формированию у учащихся нравственного отношения к родителям, родным и близким людям;
помочь осознать важность и необходимость ценить свою семью;
создавать условия для взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми;
вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.
знакомство с семьей, как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура народов России.
Задачи: (слайд 4,5.)
представить детям образ семьи в культурной традиции народов России как великую духовную ценность;
формировать добрые отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род, познакомить детей с терминами ближайшего родства;
формировать практические навыки построения взаимоотношений; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни;
формировать нравственный долг детей перед родителями;
повышать педагогическую культуру родителей, пополнять арсенал их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекать их в жизнедеятельность классного сообщества;
пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой;
способствовать толерантному воспитанию по отношению друг к другу.
Прогнозируемые результаты: (слайд 6)
• проявление уважительного отношения к старшим;
• активное участие родителей в жизни класса;
• овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
• проявление самостоятельной творческой активности.
Основные понятия: «семья», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», « дом», «счастье», «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.
Подготовительная работа:
Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию, приглашение родителей, психолога.
Подготовка концертной программы для родителей.
Подготовка эссе учащихся на тему: «Дом, в котором я живу…».
Изготовление поделок - подарков для пап и мам.
Подготовка презентации.
Выучить стихи.
Подбор и отбор материала по теме.
Проводится подборка семейных фотографий для слайд-шоу: «Моя любимая семейная фотография».
Изготовление портретов « Моя мама».
Подготовка рассказа о своей семье.
11. Оформление классной доски.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: час сердечного общения родителей и детей.
Оборудование: проектор, компьютер, презентационное сопровождение урока, экран для демонстрации слайд-шоу, эссе, авторучки, маркеры, карточки с буквами С, Е, М, Ь, Я, большой макет сердца и маленькие сердечки, вырезанные из красного картона, магнитики, костюмы для сказки (Луна, Звёздочка), макет солнца с лучиками, конверты со словами, из которых надо собрать пословицы о семье, сердечки и звездочки ( для детей и родителей), заповеди для родителей, маленькие свечки.
Оформление класса:
в красиво оформленном классе стоят 5 столиков, покрытые скатертями, на которых стоят вазы с цветами и таблички с фамилиями семей;
класс оформлен плакатом “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”, фотографиями детей, родителей, воздушными шарами;
на доске – огромное сердце, по краям которого записано «Час сердечного общения», середина сердца в начале собрания пустая, но в конце каждая семья оставит свой автограф.
Место данного мероприятия в воспитательном процессе с введением учебного курса
« Основы религиозных культур и светской этики»:
Введение нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
направлено на содействие семье и обществу в решении педагогических, моральных проблем, так как в начале 90-х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно-государственная система воспитания детей и молодежи. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми. Во имя этого семья и школа должны объединить свои усилия.
Классный руководитель может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. В сотрудничестве с родителями создать в классном коллективе атмосферу взаимопонимания, доверия и добра. Помочь родителям увидеть детей в различных ситуациях в школе и классе, в детском коллективе, что позволит им иметь более полное представление о своих детях. Для детей непосредственное участие родителей в их школьной жизни, имеет очень большое значение. Таким образом, поднимается авторитет родителей в глазах ребенка. Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье.
Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Сегодня, когда родители много работают и очень заняты, он особенно актуален. Родителям катастрофически не хватает времени на общение с детьми. Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, чтобы пообщаться с ребенком.
Ход собрания.
1. Вступительная часть.
Дети и родители входят в зал и рассаживаются за столики, родители садятся рядом со своими детьми. Таким образом, они сразу становятся полноправными активными участниками происходящего, а не пассивными зрителями.
2.Эмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
3. Мотивационный блок. (Слайд 7)
Определите тему собрания, прослушав стихотворение:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Поделитесь своими мыслями. Участники высказывают свою точку зрения.
Есть на свете люди, которые для каждого из нас являются самыми дорогими, любимыми и уважаемыми.
- Кто это?
- Это наши родители.
- А за что вы уважаете своих родителей?
- За их любовь, доброту и т.д.
4. Актуализация темы
Звучит песня « Погода в доме» сл М. Танича, муз Р.Горобца
Учитель читает отрывок из стихотворения М. Соловухина.
Время - вроде замкнутого круга:
Год мелькнул - как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Учитель:-Уважаемые родители, бабушки, дедушки, ребята, я очень рада видеть вас на нашем совместном родительском собрании.
Мы пригласили вас сегодня, уважаемые взрослые, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы все почувствовали себя семьей.
Цель нашей сегодняшней встречи: лучше узнать друг друга, понимать друг друга, понимать позицию другого. Наверное, неслучайно, крылатой фразой фильма “ Доживём до понедельника!” стала фраза “Счастье - когда тебя понимают”.
- Тема нашего родительского собрания “О родных и близких людях с любовью ”.
( слайд8)
-Как вы понимаете значение слова СЕМЬЯ? (отвечают родители).
- Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи “Я”: (отвечают учащиеся).
7-я - семья – это «семь членов семьи и я – как глава семейства». (слайд 9)
Семья, вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесёт: «семья». Слышите?… Семь раз Я… А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Так что же это за явление такое – семья? Семья – это тепло и свет родного очага! Семья – это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделённые на всех!
– Как вы думаете, какая семья самая большая?
- Владимир Владимирович Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 20 лет с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот...
- А самая маленькая?
Ученик:
Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…
Учитель: Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость. Я расскажу вам одну сказку. ( инсценирование сказки)
Сказка
Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий на дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.
- Да, – ответила Звёздочка.
– Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…
- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
- Они светились в темноте от радости и счастья – ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжала. – Чему ты радуешься, странник?
И он ответил:
- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.
Звёздочка замолчала, а затем ответила:
- Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, больше не говоря ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 10)
Учитель: Вам понравилась сказка, ребята?
Дети. Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать что, же такое семья?
Учитель: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! Мы попробуем сегодня вам рассказать, что значит слово «семья».
1-й ученик.
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
2-й ученик.
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учитель.
В нашем доме праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто- нибудь на свете
Ближе и родней?
Учитель:
Да, настоящая семья, это не семья из трёх человек, как принято сегодня. Настоящая идеальная семья - это бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья? Назовите членов вашей семьи.
Конечно наше первое слово о маме.
Ученик читает стихотворение С. Островского.
Первое слово ребенок сказал - « Мама!». (слайд 11)
Вырос. Солдатом пришел на вокзал - «Мама!».
Вот он в атаке на дымную землю упал - «Мама!».
Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал - «Мама!».
Учитель:
Мама… Какое короткое и важное слово! Без него не возможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками своих детей во всех их делах и начинаниях.
Ученик читает стихотворение В. Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Учитель:
Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми - учениками 4-го класса.
1-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен и,
Очень человечен:
Если я не получил пятерку -
Не вздыхать весь вечер,
2-й ученик.
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно -
Голову проветри,
От ваших геометрий!»
3-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда - то,
Пусть попросит: «Не звони
Мне из автомата.
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!»
4-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
5-й ученик.
Я забуду обещанье -
Взять кошелку с овощами
На участке дачном -
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться.
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» -
Пусть проявит мужество.
6-й ученик.
Вот какой характер мамин,
Без сомнения, гуманен!
Человечен он, друзья!
И вполне удобен!
7-й ученик.
Мамы! Вы согласны?
Хотим услышать: «да» в ответ,
А слышится, конечно, «нет»!
Подрасти, еще велят,
Контрмерами грозят!
(Учащиеся читают свои стихи, вручают мамам их портреты - рисунки).
Блиц-опрос для пап и девочек: « Что мы знаем друг о друге»? (слайд 12)
Назовите день рождения мамы?
Любимая песня мамы?
Какого цвета глаза у мамы?
Какая ее любимая песня?
Любимый цвет одежды мамы?
Когда родилась ваша семья?
Какие ласковые имена у членов вашей семьи?
Какой самый счастливый день вашей семьи?
Ученики исполняют для мам песню Дельфин Мама. (слайд 13,14,15)
Учитель. Мама – «теплая», играет роль хранительницы домашнего очага, а отец твердый, не жестокий, но строгий, в результате у ребенка закрепляется ощущение, что мир не опасен и формируется оптимистическая направленность личности. В силе отца ребенок черпает свою силу, что становится основой уверенного и успешного поведения. В случае неудач, такие дети идут за помощью и подсказкой к отцу, для анализа ситуации, а к матери, за эмоциональной поддержкой, главное, чтобы у ребенка была удовлетворена потребность в поддержке и руководстве. Лишившись постоянного общения с отцом, ребенок теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Основа отцовского воспитания – это родительская твердость. (слайд 16) «Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» (Л.Н. Толстой). Мы в вечном, неоплатном долгу перед родителями, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите их, не причиняйте им боли своими словами и поступками. А если уж случилось, что ненароком обидели их, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам и пап появляются оттого, что вы чем-то их огорчили.
8-й ученик.
Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет!
9-й ученик.
Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
10-й ученик.
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
11-й ученик.
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа.-
Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
12-й ученик.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой,
Наконец?!»
13-й ученик.
Мы шумим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученица исполняет «Песенку про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича.
Учитель проводит блиц-опрос мальчиков: «Что мы знаем друг о друге»? (слайд 17)
Назови лучшие черты характера папы.
Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
Любимая песня папы?
Любимая папина еда?
Любимая папина передача??
Его хобби?
Кто глава вашей семьи?
Ученики исполняют для мам и пап вальс под музыку к фильму «Мой ласковый и нежный зверь».
Учитель:
Кто все штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех встает?
Кто печет оладушки?
Это наши… (бабушки). С. Капутикян
Звучит песня « Я у бабушки живу» сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка. (слайд 18)
- Хорошо когда в трудных ситуациях на помощь папам и мамам приходят бабушки. Убедимся еще раз в том, как любят их внуки.
Игра « Лучики». Нарисовано солнце без лучей, ученики по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют луч.
Учитель:
На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек.
Ученица читает стихотворение А. Чурбанова.
Мой дедуля дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя всегда равняться.
5 . Основная часть.
Учитель:
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы находим сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ним. (слайд 19) Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых. Расскажите о своей семье.
Ученики, можно и с родителями рассказывают о своей семье (разные национальности) выходят с разноцветными шарами, количество которых соответствует числу членов семьи.
Учитель зачитывает фрагменты детских эссе на тему: «Дом, в котором я живу…», родителям предлагается узнать, чьи дети авторы мини-сочинений. (слайд 20,21)
Дружная семья
Больше всего на свете я люблю свою семью.
О ней я хочу сейчас рассказать. Моя милая мама ласковая, добрая и очень красивая! Она работает следователем в милиции. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ведь у мамы очень важная и ответственная работа, она отнимает много времени.
Мой папа – мужественный и справедливый человек. Он тоже работает в милиции. Я учусь в четвертом классе, посещаю спортивную секцию. Сестренка моя красивая, активная, умная, добрая. Она учится во втором классе. Мы, в семье всегда делимся друг с другом своими радостями и проблемами, все вместе принимаем важные решения.
Вот такая замечательная у меня семья, которую я люблю больше всего на свете!
Учитель: А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию наш сюрприз, который подготовили ваши дети (демонстрируется слайд-шоу «Моя любимая семейная фотография»).(слайд 22,23)
Учитель. Семья - это высшая ценность нашего общества. Ее значение трудно переоценить. В семье формируются, шлифуются и стабилизируются идеалы, обычаи, традиции, потребности в материнстве и отцовстве. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.
Игра “Какая ваша семья?” (слайд24)
Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Какая будет у вас семья?
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная…
Е – единственная, единая…
МЬ – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная..
Я – яркая, ясная..
Учитель: (слайд 25) По словарю С.И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит? (ответы).
Послушайте стихотворение Л. Сусловой.
14-й ученик.
В семейном круге мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
15-й ученик.
Здравствуй милый отчий дом!
Будь за нас спокоен.
Где б я ни был ты всегда со мною
Я согрет твоим теплом.
16-й ученик.
Дом, как известно всем давно. –
Это не стены. Не окно.
Это не стулья за столом.
Это не дом.
17-й ученик.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым.
18-й ученик.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.
(Е.Куменко)
Учитель:
В сердцах с детства зарождается и с годами крепнет чувство, лежащее в глубине души каждого,- любовь к своему дому, семье. Рождение этой любви – великая тайна, требующая размышлений. Как вы понимаете слова тепло нашего дома? ( Гармония семейных отношений и любовь.) В одной современной песни поется: «Родительский дом – начало начал». Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Родители и дети делятся на 5 бригад. У каждой бригады есть «кирпичики» - листы бумаги, на которых записано: слова поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. Бригадам нужно объяснить, как с помощью понятий проявляется любовь в семейных отношениях. Завершается игра защитой проектов, например: «Мы начали строительство дома. Им у нас стали…»
Далее каждая бригада рассказывает об одном из «кирпичиков» их дома.
Бригада 1. (представители от бригады: взрослый и ребёнок) (слайд26)
Слова поощрения.
- Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять – это значит «придавать бодрость, мужество».
Мамы читают стихотворение С.С. Нефедова.
Доченька – роднулечка, огонечек мой,
Мыслями заветными я всегда с тобой!
Дорогой комочек нежности, тепла.
От любви мне ключик к счастью принесла.
Глазки – бриллианты в сказочной ночи –
Самой лучшей звездочки яркие лучи!
Все твои слезиночки – летняя роса,
Ты моя кровиночка, ласточка моя!
Пусть подарит солнышко крошечке моей
Много теплых, ласковых и удачных дней.
Ветер пусть безоблачный счастьем одарит,
Ночка – безмятежный сон ее хранит.
Лучшие дороженьки подари, трава,
Чтоб не стыли ноженьки – теплые слова.
Доброты и мудрости не лиши, Господь,
Чтобы умной женщиной стала моя дочь!
Игра “Ассоциации”.
С чем у вас ассоциируется слово “семья”? (слайд 27)
Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.
Бригада 2. Время. (слайд 28)
- Проводить время вместе – значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему – значит выключить телевизор, смотреть друг на друга и разговаривать, целиком сосредоточившись на собеседнике. В этом проявляется любовь. Можно пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать.
Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемыми источниками радости.
Учитель предлагает спеть песню О. Митяева всем вместе
«ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ».
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет,
Ты, что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись,
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!”
И все же, с болью в горле, мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты». (слайд 29)
Встаньте те:
- кто похож на папу? Аплодисменты!
- кто похож на маму? Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
- кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Бригада 3. Подарки. (слайд 30)
Подарки – это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или: «она меня вспомнила»… Каждому человеку дорога мысль, которая отразилась в подарке.
Подарки бывают разными: одни - дорогие, а другие ничего не стоят. Бывают подарки, которые подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание.
Ученики вручают родителям подарки.
Конкурс пословиц «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... ».
Задание: собери пословицу. (слайд31)
На столах лежат конверты со словами, из которых надо собрать пословицы о семье.
Вся семья вместе, так и душа на месте. 2. Где мир да лад, там и божья благодать.
3. Красота до вечера - доброта – до смерти. 4. На что и клад, коли в семье лад.
5. Дружная семья и землю превращает в клад.6. Твой дом - твоя воля.
7. Яблоко от яблони – недалеко падает. 8. Своя хатка – родная матка.
9. В гостях хорошо, а дома лучше. 10.Дома и стены помогают.
11. Мой дом – моя крепость. 12. На что и клад,- коли в семье лад.
Бригада 4. Помощь. (слайд32)
Помогать – значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.
Следуя древней притче, помните: чтобы помочь голодному, мало накормить его – надо научить его самому добывать еду. Так в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому разрешить их.
КОНКУРС «КТО ЭТО?» (слайд 33)
1. Брат жены - шурин.
2. Брат мужа - деверь.
3. Сестра мужа - золовка.
4. Мать жены - теща.
5. 0тец жены - тесть.
6. Мать мужа - свекровь.
7. Отец мужа - свекор.
8. Дочь брата или сестры - племянница.
9. Брат отца или матери - дядя.
10.Родители мужа и жены - сваты.
Бригада 5. Прикосновения. (слайд 34)
- Ни для кого не секрет, что прикосновения – один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку – значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его – значит отдалиться.
Загадки с коллективными ответами о семье:
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете … (мама)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Нас воспитывать любители.
Называются… (родители)
Из фланелевых пелёнок
Ручки вытащил… (ребёнок)
Поцелует мама в щёчку
На ночь маленькую… (дочку)
Кушай мамин ты блинок,
Подрастай скорей,… (сынок)
Вкусные оладушки
Мы едим у … (бабушки)
Вот семейный наш портрет,
Самый старший, в центре, … (дед)
Утром бабушка за ручку
В первый класс приводит… (внучку)
Рыболовный курс наук
Изучает с дедом … (внук)
Тише пойте в небе, птички,
Не мешайте спать … (сестричке)
Мне решать задачу рад
Мой спаситель – старший … (брат)
Узнаю его не глядя,
Ведь он мой любимый …(дядя)
Вы стишок всегда прочтёте
За конфетку вашей … (тёте)
Шум и гам четыре дня –
Вся гостит у нас … (родня)
6. Заключение.
Учитель завершает игру следующими словами: (слайд 35)
-
прикосновения
помощь
подарки
время
поощрения
Мы видим, (слайд 36) семья – это дом, в котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. И взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая им любовь, ласку, объединяя их, охраняя всю жизнь.
Семья – продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизни вашим родителям, и благодаря судьбе ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте вспомним о них добрыми словами и зажжем в память о них маленькие свечи, которые станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
Все встают и зажигают маленькие свечи.
Звучит песня « Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. Р. Горобца.
- Мы родились, чтобы исполнить данное предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше.(слайд 37) Помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от своих детей» - так гласит индийская мудрость. Старайтесь радовать членов своей семьи. Помните слова Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», не забывайте о добрых делах, придерживайтесь следующих заповедей: (слайд38)
свято храните честь своей семьи;
любите свою семью и делайте ее лучше;
будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;
подари родителям радость;
умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Учитель. Инсценировка «Рецепт счастья».
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути (И. Беляева).
Ученики читают стихи.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
- Спасибо, дорогие гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Желаем вам, чтобы ваш семейный путь был светлым и долгим.
Все вместе:
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семьях всегда!
7. Рефлексия.
Звучит стихотворение Э.Асадова. (слайд39)
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время.
А напоследок я хочу сделать вам маленький подарок.(слайд 40) На этих сердечках написаны слова М. Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими». И эти сердечки я подарю детям от вашего имени, уважаемые родители.
А эти звезды я подарю вам, мамы и папы. (На звездах написано: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей” А. П. Макаренко). (слайд 41,42,43,44)
Родители оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на доске, делают на память совместную фотографию. Собрание заканчивается совместным чаепитием.
ИСПОЛЬЗОВАНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Миллер В.С. Как по- настоящему любить детей // Классный руководитель. 1998 г.№6
Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-4-х классах. М.,2005г.
Щуркова Н.Е. Школа и семья: Педагогический альянс. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Соболева Г.В. Спешите делать добрые дела. Г.В.Соболева // Читаем, учимся, играем. 2008. № 11.
Интернет ресурсы для презентации.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ