Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома

7__класс. Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома. Дата 21.11. 2014 г.

Технологическая карта урока


Учитель

Жуковская Е. В. Филиал МОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ»

Раздел

Кулинария. Технология приготовления пищи.

Тема

«Блинчики с начинкой. Технология приготовления блинчиков с начинками»

Педагогическая цель

Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими видов начиненных блинчиков, по выработке умения готовить блинчики с начинками; Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные - знакомятся с видами начинок для блинчиков, учатся их готовить, оценивают правильность приготовления блинчиков с начинками. Метапредметные (УУД): - регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения. ---коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности. - личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

Межпредметные связи

Биология, химия, ИЗО

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

Устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Блинчики с начинками».

Оборудование

Компьютер, проектор, набор столовой и чайной посуды и приборов для приготовления блинчиков.
























Этап урока


Задача этапа


Дидактические средства

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6


Мотивационный этап



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Проверка выполнения домашнего задания.







Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.



Настраивает учащихся на урок.

Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. (Слайд 2)

-Какой раздел в технологии мы с вами сейчас осваиваем? - А над чем работали на прошлом уроке? (Слайды 3 - 6)

Проверяет выполнение домашнего задания.

- Кто дома потренировался в приготовлении блинов? У кого не получилось? Я не просто так попросила вас испечь блинчики дома и принести их на урок. Конечно же у меня была определенная цель. Какая же?

Эмоционально настраиваются на урок.




Отвечают на поставленные вопросы.


-Л.проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

















Создание проблемной ситуации.


Мультимедиа презентация,

кроссворд

Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;

- Заполним кроссворд вашими правильными ответами.

- У всех получилось?
- А кто ответит, почему получилось далеко не всё?

Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Выполняют задание







Высказывают предположения на поставленные вопросы


-П.формирование умения находить ответы на вопросы

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-Л. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


Практический этап



Выявление места и причины затруднения.


Фиксация новой учебной задачи.

Мультимедиа презентация,




Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании.


На какие вопросы вы не смогли ответить?

Каких знаний не достает?

В чем причина? Как решить данный вопрос?





Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.


П.анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
















Построение проекта выхода из затруднения.

3 мин.

Поиск решения учебной задачи


Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

Какое ключевое слово у вас получилось при решении кроссворда? (Слайд 7)

Тема урока: «Блинчики с начинками. Технология приготовления блинчиков с начинками» (Слайд 8)

Цель урока - познакомиться с видами начинок для блинчиков и технологией приготовления блинчиков с начинками. (Слайд 9)

Задачи: узнать виды начинок для блинчиков, научиться готовить блинчики с начинками. (Слайд 10)



- Начинка.

Самостоятельно определяют тему урока, определяют цель и задачи учебной деятельности.


П. Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач

-Р. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Планирование, прогнозирование

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений

Реализация построенного проекта.

Проблемное изложение нового знания


Мультимедиа презентация , таблицы

Проблемное изложение нового материала.

1. Классификация блинчиков с начинкой. (Слайды 11,12)

Блинчики с начинкой могут быть как праздничным, особым украшением стола, так и обычным, повседневным блюдом для всей семьи. Их можно подавать к чайному столу, как вкуснейшую выпечку, так и как десертное блюдо. Мы готовим блины с начинкой дома и заказываем в кафе и ресторанах, причем варианты начинок для блинов могут быть самыми разными.

Если простые начинки для блинов содержат всего один ингредиент, то самые вкусные начинки для блинов включают в себя 2-3 и более ингредиентов.(Слайд 12)

2. Виды начинок (Слайд 13)

Различают следующие виды начинок для блинов: - несладкие начинки для блинов из овощей, мясных ингредиентов, грибов, яиц, сыра, творога, рыбных и других продуктов - сладкая начинка для блинов из творога, ягод, фруктов, карамели, шоколада и других продуктов.

3.Алгоритм приготовления (Слайд 14)

4.Последовательность приготовления блинчиков с начинками (Слайд 15)

5.Способы приготовления (Слайд 16)

6.Блинчики с припёком. (17 – 19)

Для припека обычно используют мелко нарезанные готовые продукты: жареный лук, жареную морковь, вареные вкрутую яйца, предварительно отваренные и обжаренные грибы - свежие и сушеные, соленую или иную готовую рыбу (можно из консервов), растертый до однородности творог (можно с различными добавками), самые разнообразные паштеты.

Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод.

Воспринимают показ учителя, исходя из имеющихся продуктов выбирают виды начиняемых блинчиков для приготовления.


-Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

Физкультминутка








Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3 мин.


Карточка-задание № 1.

Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

- Выполните самостоятельно задание (Слайд 20)

Текст-конструктор

Отвечают на вопросы обращаясь в карточки задания №3.


-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.
















Выполнение практической работы (по бригадам)

10 – 12 мин


Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.














Дополнительная литература, технологические карты, инструкционные карты.

Инструктаж по ТБ санитарии. (Слайд 21)

Организация бригадной работы учащихся.

- Пользуясь технологическими картами, вам нужно самостоятельно приготовить 3 вида начиненных блинчиков.

Две начинки полностью готовы, а вот третью вам необходимо приготовить, используя инструкционную карту, а потом начинить ею ваши блинчики. Каждый вид начиненных блинчиков укладывайте на отдельные тарелки. Можно выложить блинчики и на одно общее блюдо, но тогда способы заворачивания блинчиков с разными начинками должны быть различными.

Вспоминают правила ТБ и санитарии и правила работы в группе по карточкам на парте.

Выполняют практическую работу по технологическим и инструкционным картам.

Проводят органолептическую оценку блюда


- П., выполнение действий по алгоритму.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Л. применение на практике полученных знаний

Рефлексийно-оценочный этап

Включение в систему знаний и повторение.
















Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

















- Где могут пригодиться вам полученные знания?

- Выполним еще два вида задания, которые дополнят ваши знания и умения, с помощью которых вы без труда сможете встретить гостей.

Задания для каждой бригады:

1.Сервировка стола к завтраку или ужину ( с кратким пояснением)

  1. 2. Этикет (выбор ответов из таблицы)

  2. Сверяют правильность ответов другой бригады по слайду. (слайд 22)


Отвечают на поставленные вопросы.





Выполняют вторую часть практической работы по бригадам и отдельно.

Взаимооценка.

Бригадиры дают оценку работы бригады по этапам и в целом.

-Л.нравственно-эстетическое оценивание усваемого содержания, применение на практике полученных знаний.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Уборка рабочих мест. 3 мин.

Формировать навыки самообслужи вания


Организует контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места, рабочую форму


Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.



Дополнительная литература, карточки-задания.

Возвращение к цели урока. (Слайд 24)

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите.

Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки?

Выставление оценок за урок.

Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества

Домашнее задание


Организовать обсуждение и запись домашнего задания.







1. Заполните таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

2. Подготовьте презентацию на тему «Блинчики с начинками в национальных кухнях мира»; 3.Приготовьте дома «Блинчики с припеком», воспользовавшись нашими рецептами или рецептами из других источников. (Слайд 23)

- Спасибо за урок! (Слайд 25)

Выбирают одно –два задания для выполнения дома.

















Приложение

Лист самооценки учащегося

Задание №1. (Готовность к уроку, выполнение дом задания).

Оценка


Задание № 2. Решение кроссворда.

Оценка


Задание № 3. (Выполнение самостоятельной работы)

Оценка


Задание № 4. (Выполнение практической работы).


Оценка


Итоговая оценка






Технологическая карта

приготовления творожной начинки

Наименования продуктов

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Творога

150 граммов

Тщательно разминаем творог вилкой и взбиваем

Сито

Ложка столовая

Венчик

Лопаточка

Миска

Столовая тарелка






Сметана

1столовая ложка

Добавляем сметану.

Соль

По вкусу

Добавляем соль по вкусу

Сахар

2 столовые ложки

Добавляем сахар, или сахарную пудру.

Яйца


1 штука


Добавляем в творог свежее куриное яйцо или желток, предварительно хорошо его взбивав.

Цедра апельсина или лимона, ванильный, изюм

По вкусу


По желанию добавить цедру апельсина, лимона, ванильный сахар и изюм.



Тщательно вымешиваем творожную массу до однородной консистенции.

Задание №3.

150 г.___________ протереть сквозь сито, прибавить яичный ________, 2 столовые ложки ________, 1\2 чайной ложки _______, 1 столовую ложку ______________ и все это хорошо перемешать. При желании можно добавить промытый _________. На блинчик положить одну столовую ложку ______________ и завернуть его конвертиком. Чтобы _________ не развернулся его обжаривают, последний изгиб надо смазать яичным белком. Блинчики положить на разогретую сковороду с маслом и обжарить с двух сторон до образования румяной корочки. На стол блинчики подают ______________-.







15



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ