Конспект родительского собрания "Режим дня в жизни школьника" 2 класс


Родительское собрание во 2 классе.

«Режим дня в жизни школьника».

«Хорошими людьми становятся больше

от упражнений , чем от природы.»

Демокрит

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.


Подготовительная работа к собранию:


1.Анкетирование учащихся 2 класса:

-в котором часу ты встаёшь утром?

-ты встаёшь охотно или с трудом?

-какие процедуры входят в твой утренний туалет?

-делаешь ли ты зарядку по утрам? С кем?

-как долго ты делаешь уроки?

-ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?

-гуляешь ли ты перед выполнением домашних заданий?

-в котором часу ты ложишься спать?


2.Анкетирование родителей.

-режим дня – необходимое условие успешной учебной деятельности вашего ребёнка?

-ребенок встаёт сам или вы его будите?

-он встаёт охотно или с трудом? Как вы на это реагируете?

-закаливаете ли вы ребёнка?

-позволяете ли вы ему увлекаться телевизором, компьютером?

-достаточно ли гуляет ваш ребёнок на свежем воздухе?

-уроки он делает сам или вы ему помогаете? Как долго он делает уроки?

-каков ежедневный ритуал ухода ко сну ?

-какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?


Ход собрания.

1.Статистика актуальности темы.

-20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

-15% жалуются на головные боли, усталость, сонливость.

-Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

-10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения.

-24% выдерживают норматив сна.

-Ежедневно дети не досыпают от получаса до 1,5 часов.

2.Вступительное слово классного руководителя.

Начало обучения ребёнка в школе- это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп ,приведённых выше.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима дня как некую догму.

Выполнения режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое, психическое и эмоциональное равновесие. А именно возраст учащегося начальной школы характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Это приводит к снижению работоспособности ребёнка:

-снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;

- рассеянность и невнимательность;

-изменение почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Задача семьи способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. К тому же чёткий распорядок дня воспитывает организованность, дисциплину, волю, а значит, учит жить и готовит детей к жизни.

Как это организуют родители нашего класса?


2.Анализ анкет детей и родителей.


3.Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.


4.Анализ памяток.

Литература:

1.Лаптев А. П. «Твой режим дня». М. «Советский спорт» 1988г.

2.Обухова Л. А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М. «Вако» 2005г.


Памятка №1. Режим дня.


Подъём. 7.00

Зарядка, умывание, уборка постели. 7.00- 7.25

Завтрак. 7.25.- 7.40

Дорога в школу. 7.40- 7.50

Занятия в школе. 8.00- 12.30

Дорога из школы (прогулка). 12.30-12.45

Обед. 13.00- 13.30

Отдых. Помощь по дому. 13.30- 15.00

Приготовление уроков. 15.00- 16.00

Прогулка. Занятия по интересам. 16.00- 19.00

Ужин. 19.00- 19.30

Занятия по интересам. 19.30- 20.30

Прогулка.

Личная гигиена. Подготовка ко сну. 20.30- 21.00

Сон. 21.00- 7.00



Памятка №2. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.


1.Приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.

2.Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.

Их можно придумать много и разных.

3.Включать весёлую и ритмичную музыку.

4.Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

5.Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.

6.Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

7.Включать в комплекс не более 8-10 упражнений.

8.Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении

упражнений комплекса зарядки.



Памятка №3. Чего нельзя делать при соблюдении режима дня.


1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей.

3.Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

4.Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок или поведения.

5.Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

6.Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

7.Выполнять домашние задания без оздоровительных пауз.

8.Сидеть у телевизора и за компьютером более 1 часа.

9.Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ