Конспект родительского собрания "Закаливание в домашних условиях" 4 класс

Родительское собрание:

Закаливание в домашних условиях 4 класс

Разработала

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ№2 ст. Преградная»,

1 категории –

Русакова Светлана Юрьевна

Цели собрания:

1. Способствовать осмыслению родителями ответственности за здоровье своих детей, формированию гигиенических навыков.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и формирования привычки и необходимости в здоровом образе жизни.


Форма проведения: диспут.

Подготовительная работа к собранию:

  • Подготовка сценария классного родительского собрания;

  • Подготовка пригласительных билетов;

  • Учащиеся заранее пишут сочинения о необходимости проведения закаливающих процедур, на тему «Закаливание и здоровье»;

  • Оформление выставки тезисов из сочинений учащихся на тему «Закаливание и здоровье!»

  • Оформление классной комнаты;

  • Подготовка рекомендаций, памяток для родителей.


План собрания:


  1. Вступительное слово учителя. Обсуждение сочинений учащихся

  2. Немного о закаливании:

    • Закаливание водой.

    • Умывание

    • Ножные ванны

    • Контрастные ножные ван­ны

    • Обтирание

    • Душ

    • Купание

    • Закаливание воздухом

    • Воз­душные ванны

    • Игры на воздухе и пешеходные прогулки

    • Сон на воздухе

    • Воздушно-солнечные ванны

  1. Анализ памяток, рекомендаций и их обсуждение родителями.

  2. Индивидуальные беседы с родителями


Ход собрания


  1. Вступительное слово учителя. Обсуждение сочинений учащихся.


- Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы уже говорили с вами о зака­ливании. Посмотрите, пожалуйста, на доску – это выдержки из сочинений ваших детей. Давайте их прочитаем и обсудим.

Что вы думаете об этом?


  1. Немного о закаливании.


Вы уже многое знаете, умеете, но мне хотелось бы вам немного напомнить.

Очень важно придерживаться ряда обяза­тельных условий:

  • начинать его с ма­лых дозировок;

  • увеличивать их по­степенно;

  • проводить процедуры систематически, ежедневно;

  • обязательно учитывая индиви­дуальные особенности ребенка;

  • в отдельные возрастные периоды закаливание проводится по-раз­ному.


Закаливание водой имеет то пре­имущество, что можно брать воду любой температуры и постепенно из­менять ее, используя этот вид оздо­ровления в любое время года.

При воздействии холодной воды кожные сосуды вначале сжимаются, насту­пает их спазм, кожа при этом блед­неет и появляется чувство озноба, кровь отливает к внутренним орга­нам. Затем начинается усиленная выработка тепла внутренними орга­нами; кожные сосуды расширяются, кожа краснеет, появляется приятное ощущение тепла.

Не следует допус­кать чрезмерное охлаждение, при котором кожа вновь бледнеет, гу­бы синеют (организм в этом случае теряет больше тепла, чем выраба­тывает). Чем меньше ребенок, тем осторожнее надо проводить закали­вающие процедуры.

Для школьников рекомендуется использовать водные процедуры в виде умывания, ножных ванн, обти­рания, душа и купания.


Умывание лица, шеи, верхней части груди и рук до локтей произ­водят водой, температура которой 24—22°, с постепенным снижением ее до 18—16°. Для детей постарше можно снижать температуру воды до 16—14°.


Ножные ванны с посте­пенно понижающейся тем­пературой воды хорошо про­водить так:

ребенок погружает ноги до голеностопных суставов в таз с водой, температура которой 36—34°, в первый день — на 2—3 секунды, во второй — на 4—6 секунд; в третий день — на 10—15 секунд.

После это­го понизьте температуру воды на 1° и проведите процедуру в таком же порядке, а затем еще раз снизьте температуру на 1° и т. д. Таким об­разом, снижая температуру каждые 3—4 дня, доведите ее до 24—20°.


Контрастные ножные ван­ны основаны на принципе постепен­ного привыкания к резким колеба­ниям температуры воды.

Проводят их так:

ставят два таза — один с во­дой 38°, второй — с водой, темпера­тура которой в первые дни на 3—4° ниже (то есть 35—34°) и каждые по­следующие 2—4 дня понижается на 1—2°, пока не будет доведена до 20°. В первом тазу температура не из­меняется (38°).

Таким образом, разница темпера­тур в тазах все увеличивается. Ре­бенок опускает ноги до голеностоп­ных суставов сначала в горячую во­ду на 2—3 секунды, затем, не выти­рая, ставит во второй таз на 5 секунд, а потом вновь в первый и за­тем во второй, но уже на 10 секунд, и так 4 раза, доводя время погру­жения в холодную воду до 20 секунд.

После холодной воды надо хоро­шо вытереть ступни и энергично рас­тереть их рукавичкой или полотен­цем из махровой ткани. Лучше все­го эти процедуры проводить по ут­рам, после сна, что является очень хорошим профилактическим меро­приятием против катаров верхних дыхательных путей, ангин и пр.


Обтирание проводится так же, как мы говорили раньше, только начальную тем­пературу воды, равную 32—30°, сни­жают до 22—20°. Детей начиная с 6-летнего возраста, можно приучать делать обтирание самостоятельно, нужно лишь помочь им вытереться.


Душ — более сильная процедура, чем обтирание и обливание, так как воздействие температуры воды соче­тается с ее давлением. При исполь­зовании душа наконечник его надо располагать не ниже 40—50 см над головой ребенка во избежание сильного давления струи воды. Темпера­тура воды должна быть на 1° выше, чем при обтирании. Длительность пребывания под душем — 20—40 секунд при температуре воздуха не менее 20—18°.


Начав закаливающие водные про­цедуры, проводите их ежедневно круглый год в любую погоду. Летом температура воды для каждого вида процедуры должна быть на 1—2° ни­же, чем зимой.


Купание в открытых водоемах допускается с 3-летнего возраста, но при условии, что дети подготовлены предварительно обтиранием, обли­ванием и воздушными ваннами. В условиях средней полосы России можно начинать купание при темпе­ратуре воды не ниже 22э, воздуха — 24—26° при отсутствии ветра. На­чальная длительность купания — от 1 до 2 минут, постепенно ее доводят до 5—8 минут. Школьники долж­ны купаться в неглубоком месте с песчаным дном не при слишком быс­тром течении и только в присутствии взрослых. Не допускайте купания детей натощак и когда они потные. Обязательно заставляйте их двигать­ся в воде; по окончании купания быстро оботрите досуха, предложи­те согреться легкими движениями, обязательно в тени, а не на солнце.


Закаливание воздухом для ­школьников не менее полезно, чем для детей раннего возраста. Прово­дится оно в виде воздушных ванн в помещении, прогулок, сна на возду­хе и воздушно-солнечных ванн.


Дети получают воз­душные ванны в помещении во время утренней гимнастики, которая выполняется в хорошо проветренной комнате, а еще лучше — при откры­той форточке.

Длитель­ность таких ванн постепенно дово­дится с 4—5 минут до 10—12, а тем­пература воздуха — с 20 до 18°.

Постепенно облегчайте одежду ре­бенка: сначала замените рубашку майкой, чтобы обнажить руки и шею, затем чулки носками — обнажите ноги. Наконец снимите и майку, ос­тавив ребенка в одних трусах.

Пребывание детей на воздухе должно состав­лять не менее 4—5 часов в день (с перерывами). Сюда включаются игры на воздухе и пешеходные прогулки.


Сон на воздухе разрешается при более низкой, чем детям раннего возраста, темпе­ратуре (20—25°). Зимой надо обязательно использо­вать для сна на воздухе теплые спальные мешки.


Воздушно-солнечные ванны орга­низуйте под навесом, тентом или в тени деревьев, в защищенном от вет­ра месте. Солнечные ванны как спе­циальная процедура рекоменду­ются проводить с большей осторожностью из-за опасности перегревания. Во время прогулок следите, чтобы дети школьного возраста находи­лись под прямыми лучами солнца не более 15 минут подряд.


  1. Анализ памяток, рекомендаций и их обсуждение родителями.


Учитель раздает родителям памятки и просит их прочитать.


НЕЛЬЗЯ:

будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бу­тербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

не делать оздоровительных пауз во время выполнения домаш­них заданий;

ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные иг­ры;

ругать ребенка перед сном;

не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на­зидательно;

не прощать ошибки и неудачи ребенка.


- Что вы думаете по поводу прочитанного?

- С чем вы согласны? С чем нет?

- Что можете предложить сами?


Выступления родителей.


  1. Индивидуальные беседы с родителями


Литература для подготовки собрания:


  1. "Закаливайтесь на здоровье", А.П. Лаптев, Москва, "Медицина", 1991г.

  2. Родительские собрания: 2 класс/ Авт.-сост. О.П.Варенька.- М.: ВАКО, 2008.- 240с.

  3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 336с.

  4. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990.

  5. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986.

  6. Н.Ф. Виноградова. Воспитателю о работе с семьей. Москва. Просвещение 1989.

  7. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок.

  8. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 1985.

  9. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 1990.

  10. А.Ф. Островская. Педагогические ситуации в семейном воспитании. Москва, Просвещение, 1998.

  11. В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987.

  12. Ф. В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985.

  13. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва, 2000.

  14. А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.

  15. «Физическая культура в семье» Изд. «Физкультура и спорт».- 1969.- 336с.

  16. Внеклассные мероприятия: 3 класс./ Авт.-сост. О. Е. Жиренко, Л.Н.Яровая, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова, Л. И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 256с.

  17. Настольная книга для учителей начальных классов./ Авторы-составители Л.С.Бескоровайная, О. В. Перекатьева – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2001. – 352с.

  18. Физическая культура 8/2004, 4/2006, 8/2006, 3/2005, 1/2006, 4/2003,7/2006,

  19. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. – Ростов – на-Дону: Феникс, 2001 – 256с.

  20. Веселые старты. Державец М.А. – Ставрополь, 1975г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ