Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе?»



Автор статьи: Конькова Елена Викторовна

Место работы: МБОУ СОШ №15 г.Коломна

Должность: учитель начальных классов






























Родительское собрание

«Как подготовить ребенка к школе?»


(слайд 1) Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

(слайд 2) Многие родители и педагоги полагают, что для развития и подготовки дошкольника к школе, достаточно научить его основам математики, чтения и письма. (слайд 3) Хотя на самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь, (слайд 4) развить мыслительные процессы — способность обобщать, (слайд 5) сравнивать объекты, (слайд 6) классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

(слайд 7) Показателем готовности ребенка к школе является сформированность у него определенной широты представлений, в том числе из окружающего мира: представления о Родине, о труде людей, о животных, о растениях, о космосе, о явлениях природы и т. д. Взрослым нужно постоянно задавать детям вопросы, требующие размышлений. Например, почему осенью опадают листья? Почему наступает ночь? Такие вопросы заставят ребенка внимательнее вглядываться в окружающий мир, сравнивать, анализировать, делать умозаключения. Часто дети сами задают много вопросов. И от того, какие ответы они получают, во многом зависит их интеллектуальное развитие.

С чего начать подготовку к школе?

(слайд 8) В первую очередь надо начинать с развития речи. И здесь необходимо помнить правило: всегда говорите с ребенком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Пусть перескажет сюжет, опишет героев, придумает слова с противоположным значением (жарко - холодно, высокий - низкий, широкий – узкий), слова, сходные по значению (идти - шагать, опрятный - аккуратный), образуют уменьшительные слова. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Постоянно следите за правильностью речи (при необходимости исправлять речевые ошибки). Очень важно, чтобы к началу обучения в школе ребенок правильно произносил все звуки, т.к. это залог грамотного письма. Если же у ребенка встречаются дефекты речи, необходимо проконсультироваться с логопедом, и как можно скорее устранить эти дефекты.

(слайд 9) Перед школой ребенок может уже осознанно анализировать речь: может проводить звуковой анализ, очень любит играть «в слова», «ловить звуки», подбирать слова-ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Пяти-шестилетний ребенок может пересказать прочитанную сказку, рассказать, уловить и объяснить смысл прочитанного.

Поэтому целесообразно предлагать ребенку такие игры:

«Загадки»

Для этой игры вам потребуется: 6-7 картинок или игрушек, в названии которых прячется названный вами звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нежный звук. Затем опишите любую из них, ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку.

Повторите эту игру несколько раз. А теперь предложите ребенку роль ведущего.

«Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.

«Найти ошибку»

Эта игра учит ребенка обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку в предложении и исправить ее. Примеры предложений: “Дом сторожит собаку”, “Капуста ест козу”. Нелепость ситуаций всегда забавляет детей. Ребенку доставляет удовольствие сознавать, что он совсем и не глупый, и смог найти ошибку. 

(слайд 10) Развитие мелкой моторики.

Мелкая или тонкая моторика - это координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Ее необходимо развивать для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Для этого существует большое многообразие заданий и упражнений.

(слайд 11-21)











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ