Создание родительского клуба как один из способов совместного сотрудничества родителей, детей и педагога в начальной школе
Семенец Олеся Геннадьевна
МБОУ «СОШ № 9» города Абакана, Республики Хакасия
Учитель начальных классов
Создание родительского клуба как один из способов совместного сотрудничества родителей, детей и педагога в начальной школе.
Для достижения высокой результативности воспитательно – педагогического процесса в образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями учащихся.
Вовлечение родителей в деятельность ОУ, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка. Эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития, обучения ребенка. А, как показывает практика, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития детей – школьников. При этом используются традиционные педагогические методы: наблюдение, опросные методики, диагностика типового семейного состояния, самодиагностика родительского отношения к детям, беседы, тестирования, проективные методики т.д. Кроме того, в этом процессе важную роль играют более близкое знакомство с семьей, ее посещения, беседы с родителями, наблюдение за их взаимоотношениями во время встреч.
Анализ специфики запросов на услуги ОУ со стороны родителей моего класса, позволил выявить различную потребность в таких услугах семей разного типа. Наиболее эффективной формой совместной работы учителя – ученика - родителей стала деятельность родительского клуба развития и досуга «Содружество», который был создан в октябре этого учебного года на базе нашего класса. Родительский клуб стал важнейшей составной частью системы образования и воспитания.
Совместно со всеми членам клуба сформулировали цели и задачи для осуществления его деятельности.
Главная цель:
Создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый или ребенок) может творчески организовать свой досуг в процессе совместной деятельности, просветительскую деятельность, получить консультации, рекомендации специалистов школы, психолога, логопеда, социального и медицинского работников.
Задачи родительского клуба:
Пропаганда здорового образа жизни
Развитие коммуникативных способностей
Формирование классного коллектива
Развитие нравственных качеств ребенка, взрослого (проблемы сотрудничества и самоуважения, дружелюбия, милосердия и т.д.)
Выявление и развитие способностей ребенка
Направления деятельности:
Подготовка мероприятий
Обсуждение важнейших нравственных проблем
Обучение приемам здорового образа жизни
Обучение приемам позитивного общения
Совместно с родителями была определена и тематика заседаний нашего клуба на первый год работы:
«Познай себя как родитель»
Цель: Создание обстановки психологического комфорта – развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленности их на практические действия в добром позитивном общении.
«Роль семьи в учебном процессе»
Цель: знакомство с моделью выпускника 1 класса, оказание практической помощи родителям в подготовке детей к успешному обучению
«Наше здоровье»
Цель: Создание условий для поддержания и коррекции здоровья, организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
«Семья вместе – душа на месте»
Цель: Создание обстановки психологического комфорта, развитие эмоциональной чуткости детей, нацеленность их на позитивное общение, формирование детско –взрослого коллектива по интересам
«Сотрудничество семьи и педагогов в социально – эмоциональном развитии ребенка»
Цель: активизация групп родителей к сближению, определение круга общих проблем, обучение психокоррекционным техникам, снимающим эмоциональный стресс.
Планированию заседаний клуба отвожу особое внимание, стараясь сочетать различные формы их проведения. Так. на одном из заседаний клуба нам удалось увлечь работой не только детей, но и самих родителей (декоративное творчество).Пресс – центр под руководством педагога – психолога раз в два месяца выпускает детско – родительскую газету «Слово на ладошке». Родители увлеклись созданием презентаций творческой мастерской под девизом: «способный, талантливый и одаренный». Особую популярность приобрели самостоятельно организованные праздничные мероприятия(«Традиции семьи», «Семейный альбом», «Что в имени моем» и т.д.)
Не смотря на то, что это лишь первые шаги по реализации деятельности нашего клуба, уже сей час можно видеть промежуточные результаты совместной работы: встречи в клубе позволяют родителям лучше понимать собственного ребенка; детям – привить чувство гордости за свою семью; мне, как педагогу – более эффективно строить воспитательно – образовательный процесс; занятия в клубе способствуют осознанию своей личности – природы психики, сознания, мотивации поступков. Новым для всех стало осознание своей сопричастности: «Я кому – то помогаю».
Родительский клуб стал большим моим помощником, так как в нем реализуется и творческая и интеллектуально – нравственная программа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ