Конспект родительского собрания "Семья- глаза в глаза"
Родительское собрание «Семья- глаза в глаза»
Цель: выявлении, обобщение и пропаганда лучшего семейного воспитания.
Задачи: мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; Способствовать формированию у родителей – представителей истинного авторитета в семейных отношениях,
Форма проведения : Семейная гостиная
Подготовительная работа:
Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:
С кем в семье ты особенно дружен?
Кому доверяешь свои секреты?
Все ли знают о тебе твои родители?
Понимают ли тебя папа и мама?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?
Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:
Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?
С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.
Учащимся и родителям дается задание – придумать девиз и нарисовать герб семьи.
Учащимся принести семейные фотографии.
Подготовить для работы в группах – листы ватмана и цветные маркеры.
Подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»
Оформление: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказыванием А.С. Макаренко.
Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»
«Каковы батьки – матки, таковы и дитятки »
Эпиграф: «Счастлив тот кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой
«Когда в вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянетесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего собственного поведения?» А.С. Макаренко
Ход собрания
Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в нашей семейной гостиной.
Вступительное слово классного руководителя:
Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка- все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.
Атмосфера семьи и определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребенок в семье, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что модно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах и ограничениях приносит человеку радость.
Анализ анкетирования. Учитель сравнивает ответы детей и родителей. Мониторинг отображения на слайде. Психолог проводит итог.
уважаемые родители возьмите листочки и закончите несколько предложений (тест «Незаконченное предложение»):
1. Семья - это…
2. Мои родители - это…
3. Свет в окнах моего дома - это…
4. Радость в моей семье - это…
5. Горе в моей семье - это…
6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…
7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью...
8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это - …
10. Больше всего мои родители боятся, что…
Чтение притчи Шела Сильверстейна «Щедрое дерево» ( каждая семья получает эту притчу
Жила в лесу яблоня.
И любила яблоня маленького мальчика.
И мальчик каждый день прибегал к ней,
Собирал падавшие с нее листья,
Плел из них венок, надевал его, как корону,
И играл в лесного царя.
Он взбирался по стволу яблони, качался на ее ветках и грыз ее яблоки,
А потом он играл в прятки.
И когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони
Мальчик очень любил свою яблоню,
Очень любил!
И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал.
И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве
И яблоня сказала ему:
- Иди сюда, малыш, иди скорей,
Покачайся на моих ветках,
Поешь мои яблоки, поиграй со мной,
И нам будет хорошо!
- Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям. Ответил мальчик.
- Мне хотелось других развлечений,
Но на это нужны деньги, а разве ты мне можешь их дать?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня,-
Да нет у меня денег,
Одни только листья и яблоки.
Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги.
И все будет хорошо!
И мальчик залез на яблоню,
И сорвал все яблоки и унес их с собой.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил,
И яблоня опять загрустила.
И когда однажды мальчик пришел,
Яблоня так и задрожала от радости.
- Иди сюда, малыш! – воскликнула она.-
- Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
- У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик.-
- Мне хотелась бы жениться, завести детей.
Но для этого нужен дом, а у меня нет дома.
Разве ты можешь дать его мне?
- Я бы рада, - вздохнула яблоня, -
- Да нету меня дома, мой дом – вот мой лес,
Но зато у меня есть ветки.
Ты можешь срубить их и построить себе дом.
И все будет хорошо!
И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой и построил себе дом.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго- долго не приходил.
А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
- Иди сюда, малыш, - прошептала она,-
- Поиграй со мной!
- Я слишком стар, ответил мальчик,-
И слишком грустно мне, не до игр.
Я хотел бы построить лодку
И уплыть на ней далеко- далеко.
Но разве ты можешь дать мне лодку?
- Спили мой ствол и сделай себе лодку, - сказала яблоня,-
- И ты можешь уплыть на ней далеко- далеко,
И все будет хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку
И уплыл далеко- далеко.
И яблоня стала счастлива.
… хоть в это нелегко поверить.
Прошло много времени.
И мальчик снова пришел к яблоне.
- Прости, малыш, - вздохнула яблоня,-
Но я больше нечего не могу тебе дать.
Не у меня яблок…
- На что яблоки? – ответил мальчик
- У меня почти не осталось зубов.
… - веток у меня нет, не на чем покачаться…
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
…- И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
- Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
- Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать.- вздохнула яблоня,-
- Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости малыш!
Много ли мне теперь нужно? – сказал мальчик.-
Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть…
- Вот и хорошо,- сказала яблоня
-Для этого старый пень как раз годится.
Садись на меня, малыш, садись и отдыхай.
Мальчик так и сделал.
И яблоня была счастлива.
Обсуждение притчи с учащимися и родителями по вопросам.
- О чем эта история?
- Что делал мальчик рядом с яблоней? Что вместе с ней?
- Что давала яблоня малышу?
- Что давал мальчик яблоне?
Кто был более счастлив? Почему?
- В чем видел мальчик счастье?
- Почему он постоянно возвращался к яблоне?
- Что его влекло?
- Когда спилили ствол, яблоня была счастлива, но не совсем. Почему?
- Что её волновало больше: собственное положение или счастье мальчика?
- Какой можно назвать любовь мальчика? А любовь яблони?
Яблоня – мудрое дерево? Когда мальчик просил денег, согласна ли она была, что деньги дадут ему счастье? Наивная ?
Может ли человек проявить такую любовь?
А вы к кому-нибудь могли бы проявить такую любовь?
Любя другого человека, что можете ему подарить?
Кто больше брал, а кто больше давал в нашей истории?
Говорят: «Чем больше отдаешь- тем больше счастлив».
Согласны ли вы с этим?
А может, мы не правильно дарим, отдаем?
Отдавать нужно то, что необходимо в данное время тому человеку, и ждать благодарности.
Семья представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их. Может ли быть понимание между «отцами и детьми»? Научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье — непростая задача. В каждом из нас живут три абсолютно разных Я: Я - Родитель, Я - Ребенок и Я - Взрослый. Система ценностей различных поколений очень важна для человека, Если он не будет уважать предыдущие поколения, считаться с их системой ценностей, то этот человек либо порывает с семьей, либо не находит общего языка с ее членами.
4 слайд
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто своё будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность определяет уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.
Но, к сожалению, очень часто именно из-за этого происходят конфликты. Родители видят в своем ребенке футболиста, а он мечтает стать писателем. Мы, взрослые, забываем, что сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
5 слайд
Тест для родителей «Как часто вы говорите своим детям?» (Родителям предлагается прочесть эти вопросы и дать ответ для самих себя).
1. Я сейчас занята.
2. Посмотри, что ты натворил!
3. Это надо делать так.
4. Неправильно!
5. Когда же ты научишься?
6. Сколько раз тебе говорила!
7. Нет! Я не могу!
8. Ты сведёшь меня с ума!
9. Что бы ты без меня делал!
10. Вечно ты во всё лезешь!
11. Уйди от меня!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка и потом родители удивляются, если дети отдаляются от них, становятся скрытными, ленивыми, недоверчивыми, неуверенными в себе.
6 слайд
А эти слова ласкают душу ребенка.
1. Ты самый любимый!
2. Ты очень многое можешь!
3. Спасибо!
4. Что бы мы без тебя делали?!
5. Иди ко мне!
6. Садись с нами!
7. Я помогу тебе…
8. Я радуюсь твоим успехам!
9. Чтобы не случилось, твой дом - твоя крепость.
10. Расскажи мне, что с тобой…
Часто ли вы произносите их? Если это случается не очень часто, постарайтесь сделать так, чтобы эти фразы вошли в Ваш лексикон.
7 слайд
Русский народ посвятил очень много пословиц семье. Давайте их вспомним. (Приглашаем участников и делим их на 3 команды. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц).
8 слайд
В завершение нашего собрания мне хочется прочесть такое стихотворение:
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых глаз!
Свет в окне – чередою бегут года!
Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!
Обращение к детям
- Что для вас важно во взаимоотношениях с родителями?
Признание и поддержка вашего «Я» (мнение, взгляды выбора)
Проявление заинтересованности в ваших делах и событиях вашей жизни.
Четкость требований.
Полная свобода от вмешательства родителей в ваших делах .
Мнение и высказывания родителей по поводу услышанного.
Творческое задание. Работа в группах (группа родителей и группа детей)
На листах ватмана составить проект «Дружная семья», далее каждая группа должна защитить свою проектную работу
Выступление психолога
Рефлексия.
- Сегодня на собрании я задумался о том, что …
12. вручение родителя благодарственных писем от их детей.
13. вручение медалей детям от их родителей.
Родители на медальке вписывают слово, например «за послушание», «за доверие», «за чуткость»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ