Конспект родительского собрания «Семья. Свет в окне дома» 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5 г.Вязьмы Смоленской области









Родительское собрание

«Семья. Свет в окне дома»

10 класс

















Классный руководитель: Макарова Любовь Николаевна.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на значение слова «семья» в их жизни.

  2. Сделать совместные выводы о значении понимания обучающимися качеств зрелой личности и применении их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.

Оформление:

  1. Эпиграф на доске «… Пускай много лет горит в твоих окнах добрый свет».

  2. Высказывания известных людей

  3. Анкеты обучающихся

  4. Стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анкета «12 ценностей будущей взрослой жизни»

  2. Взаимопонимание в семье и пути его достижения

  3. Зрелая личность. Какая она?

  4. Незаконченное предложение.

  5. Сочинения обучающихся «Послание моей семье»


Ход родительского собрания.

  1. Вступление

Классный руководитель о теме родительского собрания

  1. Анкетирование родителей «12 ценностей взрослой жизни» Приложение №1

  2. Дискуссия (по анкетам)

Сообщить родителям результаты подобной анкеты обучающихся, после того, как родители назовут 5 наиболее важных, на их взгляд, ценностей взрослой жизни.

Вывод: Большинство опрошенных обязательно включили и даже поставили на первое место … Счастливую семейную жизнь! Оказывается, в нынешней непредсказуемой, много проблемной и для многих весьма не легкой действительности надежной опорой остается семья. Чтобы выдержать и преодолеть трудности, добиться успеха необходимы крепкие тылы – домашний очаг, родные и близкие люди, всё, что обеспечивает выручку, поддержку и душевный комфорт.

IV. Обмен мнениями по проблеме: что вам нравится и не нравится в ваших детях. Приложение №2

Результаты подобного опроса среди обучающихся.

V. Притча. Приложение №3

VI.Дискуссия о том, какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию. Вручить каждому родителю правила. Приложение №4.

Вывод: Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя.

VII. Упражнение «Незаконченное предложение» Приложение №5

VIII. Знакомство родителей с сочинениями детей «Послание моей семье»

IX. Заключительное слово классного руководителя.

Свет в окне – я хочу,

Чтобы он не погас.

Свет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года!

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Приложение №1

Выберите из этого списка 5 наиболее важных, на ваш взгляд ценностей и расположите их в порядке убывания.

  1. Активная деятельная жизнь

  2. Здоровье

  3. Интересная работа

  4. Переживание прекрасного в природе и искусстве

  5. Любовь

  6. Материально - обеспеченная жизнь

  7. Наличие верных друзей

  8. Уверенность в себе

  9. Познание, возможность расширения образования и кругозора

  10. Свобода в поступках и действиях

  11. Счастливая семейная жизнь

  12. Творчество.

Приложение №2

Игра «Ромашка»

Сделать ромашку и написать на лепестках качества присущие человеку.

Родители отрывают лепестки по принципу «нравится» «не нравиться».

В это время на доске добровольные помощники заполняют таблицу:

В детях

Нравится

Не нравится



Приложение №3

Притча.

Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.

А в тоже самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся , огонь сжёг дотла их жилье и всё имущество.

Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!»

Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу.»

Приложение №4.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.

  2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать её.

  3. Будь верен и надежен.

  4. Уважая других людей, уважай себя.

  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения

  6. Воспринимай людей как равных себе.

  7. Учить сопереживать другим, ставя себя на их место.

  8. Умей прощать и не будь обидчив.

  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

  10. Проявляй чуткость.

  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

  12. Будь свободен от лжи и обмана.

  13. Умей контролировать свои желания и поступки.

  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

  15. Стремись всё делать, как можно лучше.

Приложение №5.

Упражнение «Незаконченное предложение»

  1. Семья – это …

  2. Мои дети (дочь, сын) – это …

  3. Свет в окнах моего дома – это …

  4. Радость в моей семье – это …

  5. Горе в моей семье – это …

  6. Вдали от родного дома я вспоминаю…

  7. Из традиций моей семьи я взял(а) в мою семью…

  8. Мне хотелось бы, чтобы мой(я) (дочь, сын) …

  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моего ребенка это …

  10. Больше всего я боюсь …

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ