Конспект совместной деятельности взрослого и детей младшего дошкольного возраста на тему: «на пруду»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №72
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
взрослого и детей младшего дошкольного возраста
на тему: «на пруду»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий)
Домеенко Наталья Ивановна
воспитатель
Санкт-Петербург
2014
На пруду
Материалы:
Маша с дудочкой
Корова Буренка с телятами
Лошадка (полка и голова лошадки из картона) с жеребятами
Козочка с козлятами
Овечка с ягнятами
Свинка с поросятами
Травка
Дудочки для дыхательной гимнастики
Миска с крупой и десертными ложками
Пустая миска для кормления животных
Ведерко с молоком
Ватные шарики (комочки овечьей шерсти)
Палочки
Маша с дудочкой.
Корова Буренка с телятами.
Лошадка (полка и голова лошадки из картона) с жеребятами.
Козочка с козлятами.
Овечка с ягнятами.
Свинка с поросятами.
Травка.
Дудочки для дыхательной гимнастики.
Миска с крупой и десертными ложками.
Пустая миска, для кормления животных.
Ведерко с молоком.
Ватные шарики (комочки овечьей шерсти).
Палочки (лошадки) - раздаточный материал.
Пруд (большой обруч).
Уточка.
Рыбки.
Удочки - раздаточный материал.
Материалы для рисования: пруд с рыбками - заготовки для рисования, гуашь, пластилин, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты или диски с дет. песенками, синтезатор, дудочки и бубенцы - раздаточный материал.
1. Педагог здоровается с детьми.
- Ребята, погода сегодня хорошая, солнышко светит. Давайте, пойдем с вами гулять на лужок.
-Где ваши маленькие ножки?
Большие ноги
Ходят по кругу.
Шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки
Бегают на носках по кругу.
Бежали по дорожке:
Т оп-топ-топ-топ-топ,
Т оп-топ-топ-топ-топ!
а) Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке Ножки топают, стучат.
Появляется Маша с дудочкой.
А на дудочке играю
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Потанцую с малышами
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Дружно встанем все в кружочек...
Ой! Упали на лужочек.
Маша здоровается со всеми ребятами.
-Здравствуй, Маша, что ты здесь на лугу делаешь?
Маша: я Бабушке с Дедушкой помогаю, пасу животных и на дудочке играю.
-А кого ты, Маша, на лугу пасешь?
Маша: я сейчас вам песенку-загадку спою, а вы попробуйте сами догадаться, кого я на лугу пасу.
-На лугу, на лугу, на лугу пасутся ов... (овцы).
-Правильно, овцы. А еще кто?
На «лугу» появляется овечка.
-На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко... (кони).
-Правильно, кони. А еще кто?
На «лугу» появляется лошадка.
-На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко... (козы).
-Правильно, козы. А еще кто?
На «лугу» появляется козочка.
-На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко... (коровы).
-Правильно, коровы.
Пейте дети молоко Будете здоровы.
На «лугу» появляется корова.
-Маша, а можно мы тоже на дудочках с ребятами поиграем, твоих животных попасем.
Маша: конечно, я рада буду.
Педагог раздает родителям с детьми дудочки. Дети дудят на дудочках.
в) Маша: как вы хорошо на дудочках играли. А теперь, давайте под дудочку потанцуем.
Ай ты, дудочка-дуда, Развеселая всегда.
Дети хлопают в ладошки.
Припев:
Дудка заливается Ножки поднимаются.
Топают ногами.
Пляшем дома и в саду
Выставляют поочередно ноги на
Под веселую дуду.
пятку.
Припев.
Движения те же.
В руки дудочку возьму
Поиграю: «Ду-ду-ду!»
Имитируют игру на дудке.
Припев.
3. -Ребята, а давайте с вами поиграем. Сейчас мы сами превратимся в лошадок, козочек, овечек и коровок. Будем с вами пастись, травку зеленую щипать.
4. а) Вы'прислушайтесь, ребята, Чьи-то ножки к нам спешат, По дорожке, по дорожке Ножки топают, стучат. Появляется Свинка.
Хрюшка- мать зовет детей Хрю-хрю-хрю, сюда скорей. Поросят зову давно, только нет их все рано.
Свинка: здравствуйте, ребята. Вы моих поросят не видели? Мои поросятки- ребятки в песочке игрались и потерялись.
Свинка плачет.
Маша: не плач, Свинка, мы с ребятами сейчас поможем твоих поросят найти.
-Ребята, давайте пожалеем Свинку, чтобы она не плакала.
Дети гладят Свинку.
-А теперь, поможем Свинке ее поросяток-ребяток найти? {да).
«
Дети ищут поросят в «песочке» (крупе).
Свинка: спасибо, ребята, за то, что вы мне моих поросяток нашли.
б) Овечка: ой! А где же мои ребятки-ягнятки?
Лошадка: а где мои ребятки-жеребятки?
Козочка: а где мои ребятки-козлятки?
Корова: а где мои ребятки-телятки?
Маша: пока мы с ребятками играли, ваши детки куда-то разбежались.
Овечка, Лошадка, Козочка, Корова плачут.
-А поможем нашим животным их ребяток найти? (да).
Родители с детьми ищут ребяток животных.
в) Овечка, Лошадка, Козочка, Корова: спасибо, ребята, за то, что вы
наших ребяток нашли.
Козочка, Корова: мы за это вас вкусным молочком угостим.
орова Буренка и Козочка угощают Машу и детей молочком. Дети говорят им спасибо.
Овечка: а я за то, что вы моих ребяток нашли, дам вам мои теплые шерстяные колечки поиграть.
Педагог ставит перед детьми корзинку с «колечками шерсти» (ватные шарики).
-Ребята, а давайте с вами поиграем с колечками шерсти овечки.
С ними играем:
Катаем ватные шарики с ладошки на ладошку.
Кладем ватный шарик на ладошку и дуем нсь него, чтобы он скатился с ладошки.
Подкидываем ватные шарики вверх и пытаемся их поймать.
Дети кидают ватный шарик друг другу.
Рассыпаем ватные шарики по комнате, а дети их собирают в корзинку. -Ребята, вам понравилось с колечками овечьей шерсти играть? (да).
Лошадка: а я за то, что вы моих ребяток нашли, вас на себе покатаю.
Ребята по очереди катаются на «Лошадке» - палочке, с головой лошади. -Ребята, вам понравилось на Лошадке кататься? (да).
-А теперь, давайте сами превратимся в Лошадок и немножко поскачем. Только, чтобы веселее было, давайте с вами звонкие бубенцы оденем.
Дети под музыку «скачут» по кругу в бубенцах.
Маша: спасибо вам всем: вам Козочка и Коровушка, тебе Овечка, тебе Лошадка, что с нами играли, нас молочком угощали.
Овечка:
Мы уже давно не ели,
Оттого и погрустнели.
Маша: ребята, давайте наших дружочков кашкой накормим.
Педагог ставит перед детьми большую миску с крупой и мисочку, приготовленную для кормления животных. Дети десертной ложкой пересыпают крупу из большой миски в миску, приготовленную для кормления животных.
%
Свинка:
Кашки вкусной я поела И водички захотела.
Овечка, Лошадка, Козочка, Корова: а мы хотя поели, но то же пить очень хотим.
Маша: что же делать? Воды-то чистой у меня с собой нет.
Придумала!
Нам нужно дружною гурьбой Идти к прудочку за водой.
-Ребята, давайте вместе с Машей и животными пойдем на пруд.
-Наши ножки шли, шли.
И к пруду пришли.
-Теперь, наши друзья могут напиться воды из пруда.
Все животные пьют воду из пруда.
-Ой! Ребята, кто это в пруду плавает? (уточка).
-Это уточка плавает.
-А как уточка говорит? (кря-кря).
Маша: Уточка, почему ты такая грустная?
Уточка:
Большая у меня беда:
Не ела ничего с утра.
А рыбки шустрые в пруду,
И не поймать мне ни одну!
Маша: не расстраивайся, Уточка. У нас ребята ловкие, быстро тебе рыбок наловят.
-Ребята, давайте поможем Уточке рыбок наловить.
Педагог дает детям удочки, и они ловят для Уточки рыбку.
Уточка: спасибо вам, ребята, что помогли мне так много рыбки наловить.
Маша: ребята, мы всех напоили, накормили. Пора нам теперь назад возвращаться. А то всем нашим друзьям уже отдыхать пора.
10. Рисование.
Наши ножки шли, шли,
И домой пришли.
-Ребята, как много мы сегодня гуляли. Животных кормили, поили. А помните, как мы на пруду Уточку встретили и помогли ей рыбки наловить.
Давайте мы сейчас с вами наш пруд с рыбками нарисуем.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ