Конспект совместной организованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по толерантности с использованием мультимедиа технологий на тему «Хлеб хлебу брат»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 137 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной организованной деятельности
для детей старшей и подготовительной группы по толерантности с использованием мультимедиа технологий
на тему «Хлеб хлебу брат».
с использованием технологий:
- игровые технологии;
- мультимедиа;
- здоровьесбергающие технологии.
Воспитатели: Ларионова Анна Валерьевна
Салтанова Ольга Анатольевна
Воробьева Марина Владимировна
Леонтьева Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург, ноябрь 2014
Конспект совместной организованной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по толерантности с использованием мультимедиа технологий на тему «Хлеб хлебу брат».
Составили воспитатели: Салтанова О.А., Ларионова А.В., Воробьева М.В.,
Леонтьева Т.И.
Цель: Формирование культуры толерантности.
Задачи:
- закреплять знания о многонациональности России;
- приобщать к традициям разных народов;
- воспитывать уважительное отношение к культуре разных национальностей;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей
Ожидаемые результаты:
- приобщение к различным культурам;
- -получение детьми основ, необходимых для развития общества;
- бережное отношение к хлебу.
Актуальность проблемы:
Проблема толерантности как воспитательная.
Ход занятия.
Дети входят в зал под песню В.Шаинского «Вместе весело шагать»
(встали в два круга)
О.А.: Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей огромной стране, о народах, которые ее населяют, о традициях и обычаях этих народов. Мы с вами живем в большом, красивом городе Санкт-Петербурге. И вы, конечно, замечали, что все мы с вами разные. Посмотрите друг на друга! У одних из вас волосы светлые, у других темные. У кого-то глаза голубые, у кого-то карие. Это потому, что мы люди разных национальностей.
Игра «Давайте поздороваемся!» (дети сели)
Т.И.: В наш детский сад ходят ребята, которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик – русские, украинцы, буряты, дагестанцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие. В нашем городе никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии. Именно этой дружбе мы посвящаем сегодняшний праздник.
Входит А.В. в сарафане с караваем в руках.
А.В. – Здравствуйте, дети. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с караваем. На Руси всегда гостей встречали хлебом с солью. (кланяется) Еще я принесла для вас интересный мультик, который расскажет вам про Россию и про то, какие люди живут в нашей стране.
ПОКАЗ М/ Ф «Гора Самоцветов»
М.В.: Да, люди разных национальностей отличаются друг от друга. Они говорят на разных языках, носят красивую национальную одежду, любят слушать разную музыку, танцуют свои народные танцы.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
О.А.: Но есть у нас много общего. Например, наши сказки. У русского нарда есть сказка про «Теремок», у украинцев про «Рукавичку», у белорусов звери жили в горшке. Мы отмечаем похожие праздники, просто по-разному их называем. К праздникам все готовят разные национальные блюда вкусные блюда, но есть одно блюдо, которое есть у всех. Оно есть на нашем столе и в будний день, и на праздничном занимает почетное место. Как вы думаете, что это за блюдо?
ДЕТИ: Это хлеб.
Алина А.: Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен.
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе.
У римлян и у грека.
В войну, в годину лютых бед.
Спасал он человека.
И ныне кормит хлеб людей-
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень.
Т.И.: Хлеб у людей разных национальностей бывает непохожим по форме, цвету, толщине, вкусу. Но хлеб у всех народов считается самым важным продуктом. К нему всегда относились очень бережно, с большим уважением, берегли каждую крошку. Есть такая поговорка «Хлеб хлебу брат». Как вы думаете, почему так говорят?
ДЕТИ: Рассуждают.
А.В.: Чтобы понять, почему так говорят, предлагаю вам отправиться в гости к разным народам и посмотреть какой они пекут хлеб.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
М.В.: Ребята, вы запомнили, как называется хлеб, который пекут на Руси в праздничные дни?
ДЕТИ: Каравай
М.В.: Правильно. А сейчас я предлагаю испечь наш праздничный хлеб. Вставайте в круг и поиграем в русскую народную игру «Каравай» по-новому.
ИГРА «КАРАВАЙ» Половина детей встают в круг, вторая половина берутся за руки и под русскую народную музыку проходят змейкой между стоящими в кругу детьми (выпекают завитки на каравае). С окончанием музыки дети меняются местами, игра повторяется еще раз.
О.А.: Наш каравай получился на славу. А теперь дети нам расскажут, как пекут этот праздничный пирог наши бабушки.
Кристина: Бабушка на ночь муку и закваску
Теплой водою в квашне развела.
Артемка смеется. он вспомнил
Как в сказке бабка живой
Колобок испекла.
Наташа: Назавтра Артемка встал спозаранку
Видит, и бабушка тоже не спит.
Квашня, как и прежде, стоит на лежанке,
А шумит, вылезает, пыхтит.
Лёва: Бабушка тесто катала, месила
И на лопате отправила в печь.
Плотно заслонкой печку закрыла,
Чтобы получше испечь, не поджечь.
Саша: По дому запах поплыл ароматный,
Бабушка печь не спеша вынимает
И достает деревянной лопатой
Четыре румяных больших каравая.
Т.И.: Ребята, а что нужно сделать для того, чтобы испечь каравай?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
Т.И.: Правильно нужно собрать урожай колосьев, отвести его на мельницу, чтобы намолотить муку.
Кирилл: В каждом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.
И расти под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный хлебный колосок.
Рита:Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным:
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его – в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Теплый вкусный хлеб пришел!
ИГРА «СОБЕРИ КОЛОСКИ»
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, надо в поле уберечь каждый колосок!
С завязанными глазами за определенное время (1 мин) собрать как можно больше колосков. В качестве колосков используются кегли, которые собирают в небольшое ведро.
О.А.: А что же мы будем делать с этими колосками, нам подскажет украинская народная сказка «Колосок»
Просмотр м/ф «Колосок»
А.В.:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло,
Столько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
О.А.: А теперь я предлагаю вам пойти в группу и попробовать разные виды хлеба – разных народов. Русский каравай, французский багет, армянский лаваш и т.д.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ