Конспект учебного занятия по теме «ВСЁ О ТРАНСПОРТЕ» для детей 6-12 лет

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»











конспект учебного занятия

по теме «ВСЁ О ТРАНСПОРТЕ»

для детей 6-12 лет





Педагог дополнительного

образования

Погарелова Лариса Ивановна













г. Липецк

2014 г.




Цель: закрепление знаний дорожных знаков; ознакомление с понятием «транспорт» и его разновидностями; развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • учить выполнять Правила дорожного движения;

  • развивать воображение, творческое мышление, фантазию;

  • расширить знания о видах общественного транспорта;

  • формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

  • расширение знаний обучающихся о профессии водителя;

  • воспитывать художественный вкус, аккуратность.


Оборудование: сигнальные карточки; дорожные знаки; макеты автомобилей, раздаточные карточки с заданиями.

Материалы: цветные карандаши.

Инструменты: линейка, ножницы, карандаш, кисточка.


Ход занятия.

Организационный момент


Повторение изученного материала.

Педагог: Давайте вспомним дорожные знаки, которые мы изучили на предыдущем занятии.

- На какие 4 основных категорий делятся все дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные знаки, предписывающие).

- Как они выглядят внешне?

Предупреждающие – треугольные, с красным ободком.

Запрещающие – круглые, с красным ободком.

Знаки особых предписаний и информационные знаки – прямоугольные, голубого цвета.

Предписывающие – голубые круглые.


Проверочная работа. (Раздаются карточки с заданием: поставь нужные цифры в квадратиках с названием дорожных знаков.)


Педагог: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет?»(Да)


Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Сегодня мы поговорим о транспорте. О каком, узнаем, отгадав загадки: (Приложение 1)

- Что же такое транспорт?

- Какие виды автомобилей вы знаете? (легковые, грузовые)

- Какие марки автомобилей вы знаете?


Объяснение нового материала (рассказ о транспорте).


- Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. (Ситуация: девушка и старушка).

- Как вы считаете, правильно поступает девочка? А как поступили бы вы?

- Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте?

- Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?

- Запомните правила поведения в транспорте. (Приложение 2)


Педагог: Кроме легкового, грузового, общественного транспорта есть еще специальный транспорт. (Скорая помощь, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливальные машины).


Практическая работа:

Задание – кроссворд. Рассмотрите внимательно рисунки. Рядом с предметом есть цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в квадратики. Тогда узнаете название транспорта, выделенное посередине кроссворда.


Физкультпауза:

Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

- Как живете?

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зеленый свет стоите?

- На дороге как шалите?

- На жёлтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?


Педагог: Нами незаслуженно забыт еще два вида транспорта.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед).


Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)


На следующем занятии мы поговорим о правилах езды на велосипеде. А сейчас займемся раскрашиванием мотоциклиста.


Подведение итогов.

Педагог: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что такое транспорт?

- Кого называют пассажиром?

- Кого называют водителем?

- Чем отличаются легковые и грузовые машины?

- Что такое общественный транспорт?

- Какие машины называют специальным транспортом?






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ