Конспект урока "Дифференциация Т–Д" 2 класс
Препеляк Ирина Валентиновна
МКОУ Грибановская СОШ №3,
п.г.т. Грибановский, учитель – логопед.
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения устной и письменной речи, обусловленных ФФНР.
Тема: «Дифференциация Т–Д»
Цель: учить различать звуки и буквы Т–Д
Задачи:
обучающие:
совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
совершенствование способности выделять и различать звуки [т] - [д] в ряду слов, предложениях;
развитие звукового анализа и синтеза;
расширение словарного запаса;
совершенствование связной речи.
коррекционные:
преодоление речевого негативизма;
устранение аграмматизмов в структуре устной и письменной речи;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие неречевых психических процессов.
воспитательные:
воспитание интереса к родному языку;
формирование навыков контроля и самоконтроля, самооценки речевой и учебно-практической деятельности.
Приёмы: беседа, диалог, работа со звуковыми схемами, выполнение заданий на развитие творческого мышления.
Методы: словесный, наглядно - иллюстративный, продуктивный.
Оборудование: проектор, экран, презентация, условные обозначения звуков и слогов, тетради, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия:
Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадки», «Чистим зубы», «Пулемет».
Пальчиковая гимнастика: «Коза - Рожки», «Я здороваюсь …», «Гармошка».
Назовите картинки, сравните по написанию и значению: уточка – удочка, плоды – плоты, точка – дочка (слайды 2-4).
Сообщение темы занятия (слайд 5). Сравнительная характеристика артикуляционных укладов и звуков [т] - [д] (слайды 6,7).
Игра с мячом: добавьте в конце слов «хвостик» -та или -да. Объясните значение слов.
Лопа-, приро-, воро-, горо-, мач-, боро-, гуся-, посу-, забо-, бесе-, звез-.
Работа в тетрадях: запишите слова в 3 столбика (т, д, тд).
Автобус, стадо, трамвай, подарки, студент, сады, пальто, доброта, ягода.
Объясните значение слов стадо, студент, составьте с ними предложения. Назовите съедобные ягоды. Посчитайте пальто от 1 до 10.
Взаимопроверка.
Физ. минутка
«Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись!
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки!»
Объясните значение слова «чехарда», какой звук, [т] или [д], произносим в этом слове, на каком месте. Составьте звуковую схему слова с помощью условных обозначений.
Работа по командам: запишите как можно больше слов, в которых одновременно есть буквы т,д.
Назовите картинки с заданным звуком, определите его место (слайды 8,9). Назовите все предметы одним словом. Устно составьте предложение со словом «дуршлаг».
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы т,д (слайд 10). Подчеркните букву т красным цветом, букву д зеленым цветом. Придумайте продолжение рассказа.
Оцените свою работу с помощью «линейки достижений».
Итог занятия.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ