Конспект урока «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека».

Цель:

познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;

развивать познавательную активность;

воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

презентация «Породы кошек»;

карточки с изображением животных;

раскраска с изображением котёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного материала.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Учитель. На какие два вида делятся все животные?

-Дикие и домашние.

Учитель. Где живут дикие животные, где домашние?

-Дикие в лесу.

-Домашние с человеком.

Учитель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке и определите какое оно дикое или домашнее. Если дикое животное поставить карточку под картинку с изображением леса, если домашнее - дома.

Учитель. Картинки, с какими животными мы поставили в первый столбик. Ребята как называют этих животных? О каком животном мы говорили на прошлых уроках? Расскажите все, что вы знаете об этом животном.

- Заяц.

Учитель. Картинки, с какими животными мы поставили во второй столбик. Ребята как называют этих животных?

- Этих животных называют домашними животными.

Учитель. Почему их так называют?

- Они живут рядом с человеком.

- Отгадайте загадку.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

- Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашнем животном – кошке (Слайд 1).

- А у вас есть знакомые кошки? Может у кого-то дома живет кошка или кот? А может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите?

(Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, на картинке кошачья семья.

- А как зовут кошкиных деток?

- Котята.

- Кошка - мама котят, а как называют папу котят?

- Кот.

III. Работа по теме.

(Слайд 2) - Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

(Слайд 3) - По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой, и служит кошке шубкой.

(Слайд 4) Хвост у кошки длинный, ушки маленькие.

(Слайд 5,6) Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки на лапках. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегись мыши. Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц.

- У кошки очень тонкий слух (Слайд 7): она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- У кошки очень хорошее зрение (Слайд 8), у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

(Слайд 9) - Кошки очень чистоплотны, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

(Слайд 10) - Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

(Слайд11) - Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

(Слайд 12) - Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

(Слайд 13) – Кошки даже участвуют в рекламных роликах, рекламируют кошачий корм.


Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

- А знаете ли вы, чем питается кошка?

- (Ответы детей)

- Правильно, кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик.

- Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Учитель просит назвать продукт, выбранный для кошки.


- Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Кошка мяукает, когда хочет, есть или гулять.

Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!

Если кошка довольна, то она мурлычет.

Попробуйте помурлыкать. Как довольная кошка. Мур-мур-мур.

Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

Помяукайте как можно громче.

Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

- Ребята существует множество пород кошек (Слайд 16-22)


- Ребята, у кого из вас есть дома кошка? Кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

IV. Итог занятия.

Учитель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Учитель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ