Конспект урока на тему "К проблеме миротворческого воспитания младших школьников"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. ЙОШКАР-ОЛЫ"
СТАТЬЯ
К проблеме миротворческого воспитания младших школьников
Подготовила:
Рыбакова Елена Витальевна,
учитель начальных классов и МХК
«СОШ №23 г. Йошкар-Олы»
Республики Марий Эл
2012
К проблеме миротворческого воспитания младших школьников
Работая с младшими школьниками, каждый классный руководитель сталкивается с неумением своих воспитанников справиться с конфликтной ситуацией. На переменах во время игр младшим школьникам часто сложно договориться о правилах игры, выбрать ведущего и, главное, - играть по правилам. Возникают споры, драки. Все это подрывает в сознании доверие к окружающему миру. Поэтому необходимо научить воспитанников мирно защищать собственные права (в той же самой игре) и права одноклассников. Отсюда возникает потребность в миротворческом воспитании младших школьников.
Педагогический словарь определяет миротворческое воспитание как «целенаправленный процесс формирования духовных предпосылок построения гуманного и безопасного будущего для всех народов мира» [3].
Эта социально значимая задача определена в Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, документах ЮНЕСКО.
Будущее человечества сегодня связано со способностью индивида к мирному сосуществованию с другими людьми, принятию их таковыми, какими они являются (воспитание толерантности).
К задачам миротворческого воспитания следует отнести:
●установление содружества и сотворчества детей и взрослых (педагогов, родителей);
●воспитание в духе ненасилия;
●приобщение к духовным ценностям культуры, здоровому образу жизни;
●отказ от силового мышления.
Для реализации указанных задач в своей работе использую классные часы соответствующей тематики («Поговорим о дружбе», «Что такое мир?», «Вместе веселей», «Православная культура России» и т.д.), совместные с родителями классные вечера и праздники, тренинги (такие упражнения как "Строй" и "Путаница").
Дружеские контакты во время выполнения упражнений и после формируют хороший социально-психологический климат в классе. Так, при выполнении упражнения «Путаница» ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Далее надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге [1].
Для воспитанников составлена «Памятка миротворца»:
1. Мы – самые, самые!
2. Вместе – мы сила!
3. Нам всё и все интересны!
4. Говорим «ДА!» МИРУ и ДРУЖБЕ!
5. Я управляю собой и своей жизнью через любовь.
В заключение хочу привести слова английского мыслителя Джона Локка (1632-1704) о том, насколько важно воспитывать в детях умение жить в мире: «… если не позаботиться о насаждении и сохранении в подрастающем поколении невинности, умеренности и трудолюбия, то будет очень смешно рассчитывать, что те, которым предстоит в ближайшее время выступить на жизненной арене, будут обладать очень большой мерой той добродетели, способностей и образования, которые необходимы в управлении страной...» [2]
Список использованной литературы
1. Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// Школьный психолог. – 2004. – №13.
2. Локк Джон. Сочинения в 3-х т.: Т.1 / Ред.: И.С.Нарский, А.Л.Субботин; Пер. с англ. А.Н.Савина. – М.: Мысль, 1985. - С. 124.
3. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высш.шк., 2004. - С.90.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ