Конспект урока на тему "Как составить задания для различных этапов урока с учётом индивидуальных особенностей одарённых учащихся"
Коучинг
Составитель: Тихонова Надежда Андреевна
Тема
Как составить задания для различных этапов урока с учётом индивидуальных особенностей одарённых учащихся
Цель
Составление заданий с учётом индивидуальных особенностей одарённых детей
Задачи
Актуализировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях учащихся
Углубить знания об особенностях одарённых детей, познакомившись с концептуальной картой «Одарённые дети»
Разработать задания для каждого этапа урока для одарённых детей с учетом их индивидуальных особенностей
Ожидаемые результаты
Участники коучинга, проработав теоретические материалы, сумеют составить план урока и индивидуальные задания для одарённых учащихся
Ключевые идеи
Многие эмоциональные и социальные трудности, испытываемые одаренными и талантливыми учениками, могут исчезнуть, при наличии образовательного климата, адаптированного и согласованного с их уровнем и темпами обучения
Необходимо помнить, что одаренным и талантливым ученикам нужны иные заданий, в сравнении с их сверстниками: более «сложные», «стимулирующие» исследования природы «заданий» на основе концепций Каца и Л. С. Выготского: «сложным» будет задание, которое позволит ученикам работать на уровень выше их «комфортной» зоны, но не превысит допустимый для каждого конкретного ученика уровень сложности понимания - «зоны ближайшего развития»
Материалы и оборудование
Презентация «Какие они одарённые», видеоролики «Талант» «Интеллектуальная разминка для работы мозга», статья «Одаренный ребенок: как учить его, как взаимодействовать», концептуальная карта по одарённым детям, бумага, фишки для деления на группы, маркеры, скотч, стикеры для дерева ожидания, таймер со звонком, плакат с деревом ожидания, минусовка песни «В траве сидел кузнечик»
Действия коуча
Время
Этапы занятия
Действия участников-педагогов
Организует группу, нацеливает на процесс работы, проводит разминку
5 мин
Приветствие. Эмоциональный настрой. Нацеливание на процесс работы. Разминка с листочками «Сомните – расправьте руками»
Принимают участие в эмоциональном настрое, выполняют задание игры «Сомни – расправь листочек»
Предлагает написать на стикерах свои ожидания
4 мин
Работа с древом ожидания «Что я хочу получить от коучинга»
Пишут на стикерах свои ожидания, прикрепляют к древу
Делит на группы с помощью игры «Хор животных»
3 мин
Деление на группы «Хор животных»
Получают жетон с изображением того или иного животного, с помощью жестов, звукоподражания находят членов своей группы и исполняют куплет песенки «Про кузнечика»
Предлагает посмотреть видеоролик и ответить на вопрос «Что вы увидели? Какие проблемы поднимает этот мультфильм?»
6 мин
Вызов. Просмотр и обсуждение видеоролика «Талант», озвучивание проблемы
Смотрят видеоролик, обсуждают его содержание, высказывают мысли о таланте
Организует игру «Расскажи о глобусе», объясняет, как будем работать, вручает каждой группе карточку с индивидуальным заданием.
Организует презентацию и обсуждение полученных результатов
8+4 мин
Игра «Расскажи о глобусе»
Каждой группе даётся карточка с определённым заданием
Рассказать, что вы знаете о глобусе
Создать кластер «Глобус»
Прочитать данную информацию и составить интеллект-карту о глобусе
Составить творческую работу «Глобус», используя различные приёмы: эссе, рисунок, кроссворд, рассказ и т.д.
Презентация работ и обсуждение «Зачем нам нужна была эта работа? Что дала нам эта работа, что мы для себя поняли? Как мы работали?»
В группе выполняют задание по карточке, распределяют, кто что и как будет делать, презентуют работу.
Принимают участие в обсуждении заданных вопросов, делают вывод
Предлагает посмотреть презентацию и ответить на вопросы
6 мин
Просмотр презентации, обсуждение полученных сведений (Зачем? Что? Как?)
Смотрят презентацию, обсуждают поставленные вопросы
Организует «активити»
2 мин
Активити
Выполняют упражнения активити
Раздает материал для самостоятельной работы, объясняет, что и как надо изучать, что должно получиться
15 мин
Работа с теоретическим материалом: статья, интеллект-карта
Обсуждение в группах «Зачем нам эта информация? Что полезного мы увидели в ней? Как её можно использовать в своей деятельности?» Общее обсуждение «Как можно использовать изученный материал в работе», выступают спикеры
Читают полученный материал с маркером, организуют процесс обсуждения, спикеры от группы вносят предложение, как можно использовать изученный материал в работе
Проводит интеллектуальную разминку для работы полушарий
3 мин
Интеллектуальная разминка для работы полушарий
Участвуют в интеллектуальной разминке, готовят мозг для активной работы
Организует работу в группах по составлению заданий, консультирует, как это может быть, по необходимости входит в ЗБР участников коучинга
20 мин
Творческая работа в группах «Составление заданий для каждого этапа урока» (с низкой и высокой мотивацией)
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Составляют задания для каждого этапа урока одарённым ученикам с
А) с высокой мотивацией
Б) с низкой мотивацией
Организует презентацию и обсуждение полученных заданий
6 мин
Презентация заданий. Обсуждение полученных результатов.
Презентуют материал, обсуждают, что получилось, насколько полезен он для обучения
Организует рефлексию, работу с древом ожидания.
Организует устное обсуждение
4 мин
Рефлексия. Работа с древом ожидания. (Что? Как? Почему?)
Насколько оправдались мои ожидания.
Пишут своё мнение о коучинге, насколько он был полезен, оправдались ли его ожидания.
Высказывают своё мнение о пользе проведённого коучинга
Проводит заключительную игру с измятыми листочками
4 мин
Заключительная игра с измятыми листочками.
Написать вопрос по занятию, бросить, поймать, дать ответ
На измятых листочках пишут вопрос по теме коучинга, бросают его, берут брошенный, отвечают на поставленный вопрос
Всего: 90 мин
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ