Конспект урока на тему "Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста"

 Краткосрочный патриотический  проект для детей старшего дошкольного возраста.

Проект: «Наша армия нас бережёт»

Актуальность проблемы: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Цель: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

Задачи: 1. Расширение представлений детей о Российской армии;

2. Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;

3. Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

Сведения об участниках проекта: проект рассчитан на детей 5 – 6  лет. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие детей, педагога в его реализации.

Продолжительность, место реализации: проект в детском саду в старшей группе «Подсолнух.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старшей группы; иллюстрации: две гимнастерки из картона и пуговицы к ним, два шнурка; звёзды для отгадывания загадок из цветной бумаги; две машины военные на ленточках, кегли, кубики, колокольчик, две повязки, бинты, медицинская сумка, халаты медицинские, косынки медицинские; иллюстрации:

Военная техника (танк, пушки, военный корабль, военный самолёт, военный вертолёт военный поезд)

Военные профессии (солдаты, моряки, десантники, военная медсестра, военный врач, военный повар)

Военная одежда (погоны; сапоги);

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия нас бережет», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.

Беседа: Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?
Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель: Это не только праздник наших солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем?
Дети. Солдатами, медсестрами и тд.
Воспитатель: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день.
Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда мы все отмечаем День  победы? (
ответы детей -  9 мая). Воспитатель: А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой. Воспитатель: Вот о таких героях я вам сейчас покажу иллюстрации (далее показ военных профессий и военной техники) и тд.

Ход образовательной деятельности взрослого и ребенка:

Воспитатель:  Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества - святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики  вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии. Ну-ка кто из вас решиться? Ну-ка кто из вас готов? Набираем мы команду, только из смельчаков! Чтобы выполнить заданье. Ну и всех повеселить, смекалку, ловкость, смелость, нужно проявить!  Вы готовы? Вот вам пилотки ,сделанные вашими руками, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание Загадки:1. Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник). 2. Кто носит тельняшку? (Моряк). 3.Ползет черепаха, Стальная рубаха Враг в овраг,

И она где враг (Танк). 3. Без разгона вверх и ввысь Стрекозу напоминает Отправляется в полет наш Российский (Вертолет). 4.Что носят военные на плечах? (Погоны). 5.Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура). 6.Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги). 7.Чёрная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику». На картинке военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. На мольберте с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят картинку с цифрами,  ребенок, выполняющий задание, видит только мольберт и перемешанные цифры, и выполняет задание по памяти. (Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на магнитах, на мольберте) Воспитатель: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы». Приглашаем двух девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза) Воспитатель: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка». Воспитатель: я читаю пословицы  о дружбе, а вы ребята, подумайте какое, слова я пропустила. Сам пропадай, а товарища выручай. Старый друг, лучше новых двух.

V Задание: «Лучший военный». Приглашаются два ребенка, которые должны провезти на ленточке военные машины между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии. Воспитатель: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным. Пограничники не спят ,пограничники следят, даже в полной темноте, мы врага  найдем везде!

Игра «Переход  границы». Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами. Воспитатель: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.

VI Задание: «Равняйсь, смирно». Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром». Воспитатель: На лбу бывают шишки, под глазом фонари, но если рядом медсестра, ушибы не страшны. И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца». Девочки перевязывают мальчиков бинтами. Итог: Воспитатель: Вы твердо боролись за правое дело, стремились к победе, отважно и смело, вы наши  защитники, все – молодцы! Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

















.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ